X

Новая Idée fixe Варшавы: украинская диктатура a.k.a. окно возможностей

Идея о создании на Украине диктаторского режима не случайно вызревает сейчас именно в Польше. Дело в том, что современная польская внешняя политика шизофренична. У людей, формирующих внешнюю политику Польши, одномоментно могут существовать несколько типов современной польской идентичности, каждая из которых противоречит остальным.

Это началось не сегодня, и если брать исторические аналогии, то можно обратиться, например, к постановлениям польского Сейма 1590 года. В этих постановлениях, с одной стороны, предлагалось брать украинских казаков в польскую службу под командой польских шляхтичей. И одновременно запрещалось пребывание казаков во всех городах и местечках Речи Посполитой под страхом смертной казни. То есть Низ (Запорожская сечь) имел правовой статус, аналогичный статусу еврейских гетто.

Через полстолетия это привело к восстанию Хмельницкого и краху Речи Посполитой, как мало-мальски значимого политического субъекта. Сегодня мы видим как польские политики с усердием, достойным лучшего применения, повторяют ошибки польского короля Сигизмунда III. Поляки одновременно и предъявляют свои права на Галицию, Волынь и Полесье,  и тут же объявляют свои претензии фейком.

Увлечённая разными проектами сдерживания мифической «русской угрозы», Варшава хочет видеть Украину жёстко националистической, построенной на идеях оголтелой русофобии. Однако украинский оголтелый национализм бандеровского извода направлен против поляков едва ли не больше, чем против русских. Волынская резня – хрестоматийный пример того, как польская политика привела к массовому убийству поляков же. И сейчас поляки идут по новому кругу своих навязчивых идей. Тогда как Россия всего лишь хочет видеть Украину мирной, процветающей и дружественной страной по отношению к украинским соседям.

В чём сила российской позиции, если, допустим, сравнивать ей с позицией Польши? Сила нашей позиции по отношению к Украине в том, что мы считаем восстановление гражданского мира на Украине именно украинской проблемой.

Говоря прямым текстом, Украине следует восстановить монополию украинского государства на насилие. Потому что пока в Киеве и в регионах правят бал вооружённые банды и частные силовые группировки, подконтрольные различным политикам и олигархам, говорить об Украине, как о государстве, не имеет особого смысла.

Нынешняя вялотекущая гражданская война на Украине отличается характерными особенностями. Одна из них – минимальное участие военных в публичной репрезентации боевых действий.

Поясняю. Украинские СМИ практически не сообщают об украинских командирах боевых частей и соединений, хотя боестолкновения на линии разделения Украины и ДНР/ЛНР не прекращаются ни на день. Сейчас на этой линии находится около 45.000 военнослужащих, то есть почти армейский корпус.

Но кто командует этим корпусом? Согласитесь, что для проведения военной операции, предполагающей наличие сильного, высокомотивированного обученного противника, нужен, как минимум, командующий, владеющий навыками оперативного искусства. Кроме того, необходим штаб, состоящий из офицеров, знакомых с решением оперативно-тактических задач в звене «дивизия-бригада-полк». Кто все эти люди?

Related Post

Заметьте, что украинские СМИ не прославляют ни одного действующего военачальника. А ведь для морально-психологического поддержания массового патриотического психоза у населения нужны примеры. Их нет. Украинская война – это война штатских. Её главными медийными персонами почему-то оказываются не фронтовики, а совсем наоборот, какие-то разжиревшие политиканы-говоруны.

Подобный диссонанс не может длиться долго в условиях, когда в украинском обществе давно формируется устойчивый запрос на «сильную руку».

Польские СМИ, кстати, довольно регулярно в последнее время вбрасывают информацию о том, что Украине необходим боевой генерал, военный диктатор, вроде Пилсудского. Диктатор, который остановит войну и начнёт брутально наводить порядок на Украине, отложив решение вопроса о Донбассе и (в будущем, возможно) о Крыме до достижения полной управляемости и восстановления элементарного гражданского порядка под контролем армии. Нет никаких сомнений в том, что украинский генерал-освободитель и миротворец будет радостно встречен экзальтированной киевской толпой.

Spotkanie Naczelnego Wodza z atamanem Symonem Petlurą przypieczętowało polsko-ukraińska współpracę wojskowąг

И вот что интересно. Эти толстые намёки не остаются незамеченными на Украине. Сейчас все усилия правящих украинских группировок направлены именно на то, чтобы не допустить появления влиятельного и популярного боевого генерала, способного повернуть штыки на Киев. Отсюда и такое снисходительное, даже наплевательское отношение к продолжающимся военным издержкам и потерям. Украинским политикам не нужен вояка-победитель Донбасса, к ним и так уже Наденька приехала. Прекрасно это понимая, они ставят задачу контролируемым ими украинским медийным ресурсам тиражировать миф о бездарности, продажности, предательстве именно украинских военных.

Не следует, однако, полагать, что средний командный состав и фронтовые офицеры ВСУ этого не понимают. Большинство украинских профессиональных военных ненавидит штатских выскочек и самочинных полевых командиров-бандеровцев, внезапно нарисовавшихся в штабных палатках, считая их в лучшем случае дилетантами, а в худшем – зверьём и уголовниками, что впрочем, совсем недалеко от истины.

Конечно, даже СБУ способна на какую-никакую агентурную работу среди военных, проводя превентивные действия на случай, ну, допустим, заговора. Поэтому периодические чистки среди украинских военных проводятся, проверки на лояльность идут постоянно. Ну, и практика замазывания офицеров в крови мирного населения никуда не делась. Однако даже западные спонсоры киевского режима понимают, что гнойник назревает и должен прорваться. Отсюда и участившиеся разговоры в Вашингтоне, Брюсселе и Варшаве на тему: «Де український Олівер Кромвель або хоча б маршал Пілсудський?»

Комментарий телеканалу «Звезда», полная версия

Связанные записи