Двадцать лет назад только 12% взрослого населения США пользовались Интернетом для получения новостей. Сегодня эта цифра составляет 81%. Шесть из десяти (62%) получают новости через социальные сети. Причём для молодых людей (18-29 лет) эта цифра возрастает до 84%. При этом подавляющее большинство населения (72%) получает новости на мобильные устройства.
С изменением способов получения новостей изменились и способы взаимодействия аудитории с источниками информации.
Новое исследование Pew Research Center исследует определяющие черты современного потребителя новостей. Новости остаются важной частью общественной жизни. Более 70% взрослых американцев постоянно интересуются национальными и местными новостями, 65% следят за международными новостями с той же регулярностью.
В целом, публика осторожно воспринимает новости, поскольку информационная среда сильно усложнилась. Поэтому при выборе и оценке источников новостей пользователи проявляют разборчивость. То есть во многом следуют поведенческим паттернам поколений доцифровой эпохи.
Важным источником новостей остаются друзья и семья, однако доля профессиональных источников информации также велика. Только 44% американцев заявили, что целенаправленно ищут новости (из них 63% постоянно следят за новостями, а 54% заходят за новостями на сайты или в приложения). Остальные получают новости попутно, во время других занятий. Пользователи, черпающие информацию в интернете, примерно в два раза чаще обращаются к профессиональным источникам, чем к информации от друзей и семьи. Это связано с тем, что профессиональные новости оцениваются пользователями как более точные и достоверные, и отвечающие их информационным запросам. При этом 20% полностью доверяют информации из местных и национальных источников (СМИ) и 14% полностью полагаются на информацию, полученную от членов семьи и/или друзей. Примерно 75% доверяют этим источникам частично, либо испытывают больше доверия, чем недоверия. При этом американцы проявляют гораздо больше осторожности в отношении новостей, получаемых из социальных медиа. Хотя 62% взрослых пользователей получают новости через различные платформы в социальных сетях, только 4% пользователей демонстрируют высокую степень доверия к информации, полученной из соцсетей, а 30% доверяют ей лишь частично. Эта настороженность может быть связана с тем, что пользователи четко разграничивают информацию, полученную онлайн в социальных сетях от знакомых людей, и от тех участников сети, которые им неизвестны или малоизвестны. Информация от источников, относящихся к категории «незнакомых» и «малознакомых», получает гораздо более низкие оценки точности и актуальности.
При этом 85% американцев делятся новостями, в основном, в разговоре и лишь 13% прибегают к цифровым средствам обмена информацией (включая смс, социальные медиа и почту). Только 44% американцев заявили, что целенаправленно ищут новости (из них 63% постоянно следят за новостями, а 54% заходят за новостями на сайты или в приложения). Остальные получают новости попутно, во время других занятий.
Лояльность пользователей к источникам информации остаётся трудноразличимой в социологическом отношении. 51% американцев лояльно относится к своим источникам новостей, при этом 48% такой лояльности не испытывают.
Проблемой для СМИ является глубоко укоренённые представления об их предвзятости. Здесь возникает некий парадокс. Три четверти населения США уверены, что новостные СМИ своими действиями заставляют политиков/лидеров быть более ответственными перед обществом. И при этом 74% американцев считают информационные СМИ предвзятыми и склоняющимися на сторону одной из политических сил (групп влияния). Тогда как новости, полученные от друзей и семьи, оценивают как односторонние 35% пользователей. И ещё 31% пользователей считает, что новости, полученные таким образом, дают возможность узнать различные точки зрения. При этом треть американцев вообще не ориентируются на такие источники новостей, как друзья либо семья. Несмотря на рост количества цифровых платформ-источников информации, телевидение по-прежнему в лидерах. Большинство населения США считает телевизор основным источником информации (57%) по сравнению с Интернетом (38%) и печатными изданиями (20%). Здесь возникает своеобразный водораздел, основанный на модели потребления новостей.
Телевидение сохраняет свои позиции за счет старшего поколения (72% для сегмента 50-64, 85% для людей старше 65). Респонденты в сегменте 18-29 часто смотрят телевизор только в 27% случаев.
Те, кто СМОТРИТ новости, предпочитают потреблять их с экрана телевизора (80%), а не с планшета, смартфона или монитора компьютера. Среди тех, кто ЧИТАЕТ новости, 59% пользуются текстами из Интернета, тогда как на печатные тексты ориентировано вдвое меньше потребителей информации (26%). При этом те, кто СЛУШАЕТ новости, выбирают традиционное радио, а не подкасты.
Лишь 5% американцев в возрасте от 18 до 29 лет часто читают газеты.