Цель исследования, результаты которого представила на конференции «МедиаБренд 2015» Елена Бальмонт, вице-президент и генеральный директор VIMN в России, Украине, странах СНГ и Балтии, — понять, как зрители переосмысливают свои взаимоотношения с телевидением. Исследование также изучает, как люди смотрят телевизор в условиях изменений, происходящих в этой области, каким образом они находят новый контент и как меняются их привычки телесмотрения. Исследование «TV RE[DEFINED]: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ» подтвердило, что в мире, где цифровые технологии получают все большее распространение, телевидение и контент сегодня связывают людей, как никогда ранее, – 63% респондентов (64% в России) согласны с тем, что телевидение еще никогда не было столь интересным. «За короткий промежуток времени контент стал доступен зрителям в любое время и в любом месте, открывая бесконечные возможности для его просмотра. Мы стали свидетелями стремительного и радикального переосмысления телевидения. Исследование «TV RE[DEFINED]: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ» говорит о том, что сегодня зрителями потребляется еще больше телевизионного контента, чем когда-либо. Пришло время переосмыслить наше понимание телевидения», отметила Елена Бальмонт. В рамках исследования специалисты VIMN провели глубинные видео-интервью с телезрителями – более чем 10 500 респондентами в возрасте от 6 до 34 лет – и проанализировали 26 866 ситуаций просмотра ими телевизионного контента в 14 cтранах – Бразилии, Мексике, Индонезии, Австралии, Малайзии, Сингапуре, России, Германии, Великобритании, Италии, Польше, Нидерландах, Швеции и на Филиппинах. Кратко о других ключевых результатах исследования: Более широкий доступ к высококлассному кoнтенту по-новому определяет взаимодействие зрителей с телевидением Возможность доступа к контенту с использованием разнообразных источников усиливает вовлеченность зрителя только в том случае, если этот контент по-настоящему привлекателен для аудитории.
Телевидение стало темой для обсуждения 72% респондентов в мире и 68% в России сегодня посвящают больше времени обсуждению любимых телешоу, чем несколько лет назад. Никогда еще не было так важно создавать контент, который можно обсудить.
Линейное телевидение – все еще доминирующий источник нового контента Переключение каналов при просмотре телевизора остается важнейшим способом открытия зрителями нового контента, за ним следуют сарафанное радио и эфирное промо. Информация, получаемая из онлайн-источников, чрезвычайно полезна для укрепления интереса к контенту, но решающее значение играет линейное телевидение, именно оно помогает окончательно подтвердить интерес к контенту и задерживает зрителя у экрана.
В области нелинейного контента нет доминирующего источника – «видео по запросу» и сервисы просмотра контента по подписке в одинаковой мере меняют традиционное восприятие телевидения. Наибольшее значение имеет доступность качественного контента и затем – удовлетворение от опыта использования.
Зрители потребляют телевизионный контент по-новому – потребители переосмыслили свое понимание телевидения и теперь оно означает «контент на их условиях».
Зрители используют различные источники для удовлетворения различных потребностей просмотра контента.
Исследование «TV RE[DEFINED]: НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ» позволяет говорить о появлении нового и жизненно важного зрительского сегмента: Вовлеченные Зрители Составляя 45% глобальной зрительской аудитории и 50% аудитории в России, такие зрители имеют доступ по меньшей мере к двум вторичным источникам телесмотрения, и, как следует из названия, они чрезвычайно вовлечены в просмотр контента. Они обладают более широким доступом к тому, что они считают высококлассным контентом, что усиливает их интерес к телевидению, и они в целом начинают потреблять больше телевизионного контента. В действительности, сегодня они смотрят больше линейного телевидения, чем год назад.
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЕЗДЕ» (TV Everywhere) должно называться «TЕЛЕВИДЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС» (TV Right Now)
|