«В среду Россия активизировала то, что западные и украинские официальные лица называют «невидимым вторжением» (27 августа), направив бронетанковые части через границу, расширяя конфликт на новые части украинской территории. Последнее по времени вторжение, в котором – по словам украинских военных – приняли участие пять бронетранспортёров, было как минимум третьей переброской войск и вооружений из России в юго-восточную часть Украины за эту неделю».
Ни на одном фото, сопутствовавшим этой истории из «Нью-Йорк Таймс», не показано никаких российских войск или бронированной техники.
«Администрация Обамы», продолжает статья, «утверждала на прошлой неделе, что русские перебросили артиллерию, системы ПВО и бронетехнику для помощи сепаратистам в Донецке и Луганске». «Эти вторжения показывают, что весьма вероятно идёт направляемое Россией контрнаступление», сказала Джен Псаки, пресс-секретарь Госдепартамента. На ежедневном брифинге в Вашингтоне мисс Псаки критиковала, как она это назвала, «нежелание российского правительства сказать правду о том, что их военные направляют солдат на 30 миль вглубь украинской территории».
Тридцать миль вглубь территории Украины – и ни единого спутникового фото, никаких съёмок с камер, ни одного минутного видео, чтобы это показать. «Мисс Псаки, вероятно, сверялась с видео захваченных российских солдат, распространённом украинским правительством». «Таймс» просто «забыла» проинформировать читателей, где они могут увидеть это видео.
«Российским намерением, как сказал один из западных чиновников, может, вероятно, является захват выхода к морю в случае, если Россия попытается упрочить положение сепаратистского анклава на востоке Украины».
Конечно, этого не произошло. Так что же случилось со всеми теми российскими солдатами, вошедшими вглубь территории Украины на 30 миль? Что случилось со всей бронетехникой, оружием и снаряжением?
«У США есть фотографии, на которых показано движение российской артиллерии на Украину, говорят американские официальные лица. Одно фото, датированное прошлым четвергом и показанное репортёру «Нью-Йорк Таймс», демонстрирует российские военные подразделения, буксирующие артиллерию на Украину. Другое фото, датированное субботой, показывает артиллерию на огневых позициях на Украине».
Откуда это фото? И как мы распознаем, что это именно российские солдаты? И как нам узнать, что фото сделаны именно на Украине? Но самое важное – куда делись эти чёртовы фотографы?
Почему я столь циничен? Да потому, что правительства Украины и США кормят нас этими страшилками уже восемь месяцев без каких-либо явных визуальных или иных доказательств, даже без наличия здравого смысла. Вот несколько из многих примеров и до, и после приведённого выше:
- «Уолл-Стрит Джорнал» (28 марта) сообщал: «Российские войска накапливаются у границы Украины, активно маскируют свои позиции и налаживают линии снабжения, которые можно использовать при длительном развертывании, усиливая обеспокоенность, что Москва готовится в ещё (!) одному вторжению, а не проводит учения, как было объявлено, – говорят официальные американские лица».
- «Украинское правительство обвиняет российских военных в том, что они не только приближаются к границе Украины, на действительно её перешли в районах, занятых повстанцами» – «Вашингтон Пост», 7 ноября.
- «Генерал ВВС США Филип М. Бридлав рассказал в Болгарии репортёрам, что прошедшие два дня НАТО наблюдало российские танки, российскую артиллерию, российские средства ПВО и российские войска, вошедшие на Украину через полностью открытую границу с Россией» – 13 ноября, «Вашингтон Пост».
- «Украина обвиняет Россию в направлении ещё большего количества солдат и вооружений в помощь повстанцам, чтобы те подготовились к новому наступлению, Кремль постоянно отвергает обвинения в помощи сепаратистам» – 16 ноября, «Рейтерс».
С момента поддержанного Соединёнными Штатами февральского переворота на Украине Госдепартамент выдвигает одно обвинение за другим относительно российских военных действий на Восточной Украине, не представляя никаких спутниковых снимков или других визуальных или документальных доказательств. Ну, или они представляют нечто крайне невнятное и совершенно неубедительное, вроде транспортных средств без опознавательных знаков или сообщений из неизвестных источников, в том числе и цитируют «социальные СМИ»; и нам остается довольствоваться не более чем голословными обвинениями. Украинское правительство им вторит.
Помимо всего прочего стоит помнить, что если Москва решила бы осуществить вторжениена Украину, она определённо обеспечила бы прикрытие сухопутных войск с воздуха. Но никакого упоминания о воздушном прикрытии не было.
Всё это целиком и полностью навевает воспоминания о многочисленных историях прошлых трёх лет и «сирийских самолётах, бомбящих беззащитных граждан». Вы когда-нибудь видели фото или видео самолёта сирийских правительственных сил, сбрасывающего бомбы? Или взрывы бомб? А когда упоминают источник, то без вариантов – это повстанец, который сражается против сирийского правительства. А ещё и использование «химических боеприпасов» тем же самым дьявольским правительством Асада. Когда статью сопровождает фото, так я ни разу не видел убитым горем близких любимых или присутствия СМИ, не видел никого в противогазе. Что, только детей убивают, и только они страдают? Никаких повстанцев?
А тут ещё и 17 июля, и крушение малазийского рейса МН17 над восточной Украиной, унесшее 298 жизней, которое Вашингтон хотел бы повесить на Россию или пророссийских ополченцев. Американское правительство, а, следовательно, и американские СМИ, и ЕС, и НАТО – все хотят, чтобы мы поверили, что за этим стоят именно повстанцы и/или Россия. Мир всё ещё ждёт доказательств. Или хотя бы мотивации. Хоть чего-нибудь! А президент Обама ничего не ждёт. Выступая 15 ноября в Австралии, он говорил о «противодействии российской агрессии против Украины – которая представляет собой угрозу миру, как мы видели в ужасающем крушении МН17». Основываясь на собственном чтении, я догадываюсь, что за сбитым самолётом стоит украинское правительство; лайнер перепутали с самолётом Путина, который – по сообщениям – был в том же районе.
Можно ли сказать наверняка, что все вышеизложенные обвинения – ложь? Нет, но бремя доказательств лежит на обвиняющей стороне, а мир всё ещё ждёт. Обвинители и хотели бы создать впечатление, что есть две стороны в каждом вопросе, но так, чтобы не поддерживать ни одну.