Речь Марка Твена в «Стомах Клубе», обществе американских писателей и художников, Париж, 1879
Мой способный предшественник предупредил вас о «социальном зле — прелюбодеянии». В своём талантливом докладе он полностью разобрал эту тему; не оставив абсолютно ничего, что можно было бы добавить. Но я продолжу его благой труд, основанный на нравственности, и предостерегу вас от такого способа развлечения как рукоблудие — которым, насколько я понимаю, вы все злоупотребляете.
Все великие писатели, певцы здоровья и нравственности, как древние так и современные, боролись с сей достойной темой, что показывает её важность и значимость. Кто-то из них занимал одну сторону, кто-то другую.
Гомер, во второй части своей «Илиады», с воодушевлением провозглашает: «Позвольте мне мастурбировать или дайте умереть!»
Цезарь, в своих «Записках», говорит: «Одиноким она компания; отвергнутым — друг; старым и немощным — благодетель; бедные с становятся с ней богатыми, потому как могут позволить себе это величественное развлечение». Также этот великий мыслитель отметил: «иногда я предпочитаю её содомии».
Робинзон Крузо говорит: «Невозможно выразить насколько я обязан этому тонкому искусству».
Королева Элизабет выразилась, что «это оплот девственности».
Сетеуайо, народный герой Зулу, отмечал: «Одной рукой хорошо, а двумя лучше».
Бессмертный Франклин говорил: «Мастурбация — мать изобретения». А также: «Мастурбация — лучшая политика».
Микеланджело и другие старые мастера — старые МАСТЕРа, я бы хотел отметить эту особенную аббревиатуру, сокращение — говорили на том же языке. Римскому Папе Юлию II Микеланджело сказал: «Самоотрицание благородно, саморазвитие благотворно, самообладание мужественно, для действительно великого и вдохновляющего духа все они скучны и банальны в сравнении с самоблудием».
Мистер Браун в одной из своих последних и самых изящных поэм упоминает об этом в выразительных строчках, которым суждено прожить вечно: «Никто не знает этого, но лишь для того, чтобы любить; Никто не называет, но лишь для того, чтобы хвалить».
Так высказывались самые прославленные мастера этой известной науки, тем самым оправдывая её. Тех, кто осуждал её и хулил — легион; они приводили веские аргументы и произносили горькие речи — но нет времени цитировать их всех.
Бригем Янг, бесспорный авторитет, сказал: «Если сравнивать сами знаете с чем, то это похоже на сравнение солнечного зайчика с молнией».
Соломон говорил: «Единственным преимуществом этого является дешевизна».
Гален заявил: «Позорно опускаться до такого животного применения этого великого отростка, этого важного члена тела, который мы, приверженцы науки, называем „Главной Величиной“ — если они вообще как-нибудь его называют, что случается редко. Лучше отрубить его, чем использовать таким образом. Лучше ампутировать головку, чем применять на такой».
Великий статистик Смит, в своём парламентском отчёте заявил: «Я убеждён, что от этого зачахло детей больше, чем от чего-либо другого. Нельзя отрицать, что древность этого искусства настаивает на уважительном отношении к нему; но всё же я считаю, что пагубность его требует нашего осуждения».
Мистер Дарвин был глубоко опечален необходимостью отказаться от теории того, что обезьяна была связующим звеном между человеком и животным миром. Думаю, он слишком поторопился. Обезьяна — единственное животное, кроме человека, которое практикует эту науку; таким образом обезьяна является нашим сородичем; между нами есть связь общности и родства. Хорошенько приглядитесь к этому умному животному, и оно отложит все свои дела, дабы заняться самовозбуждением; по его искажённому в экстазе лицу вы поймёте, что оно (животное) смышлёно и по-человечески занимается эти делом.
Признаки чрезмерного увлечения этим разрушительным времяпровождением легко заметить. Это: предрасположенность к еде, питью, курению, весёлым встречам, смеху, шуткам и нецензурным анекдотам — а главное, стремление рисовать картины. Следствия этой привычки: потеря памяти, потеря мужественности, потеря бодрости, потеря оптимизма, потеря бойкости, а также потеря потомков.
Из всевозможных видов сексуальных контактов этот является наименее рекомендуемым. Как развлечение он слишком скоротечен; как занятие слишком утомителен; как публичное действо — неоплачиваем. Этим не займёшься в гостиной, и в наиболее цивилизованном обществе это уже давно исторгли из социального сознания. И, наконец, в наши дни прогресса и совершенства, это опустилось до уровня фамильярности. Среди наиболее воспитанных, этим видом искусства балуются только втихомолку — хотя с согласия всей компании, в присутствии исключительно мужчин, всё же разрешается, в порядочном обществе, с глубоким вздохом избавиться от груза.
Мой прославленный предшественник научил вас тому, что безнравственны все формы «социального зла». Я бы добавил, что некоторых из этих форм следует избегать больше, чем других. Так что, в завершение, скажу: «Если вам всё же необходимо растратить вашу половую жизнь впустую, не спускайте всю её в руки». Ощущая невероятный подъём в организме, попробуйте опустить свой твёрдый столб каким-нибудь другим образом — не спускайте его.
«Some Thoughts on the Science of Onanism», is a speech delivered by Mark Twain in Paris at the Stomach Club in spring, 1879.