В Беларуси обычно принято подрачивать на ВКЛ. Тёмные Века и Высокое Средневековье не слишком популярны у публики из-за непоняток, происходивших в это время между кривичами-дреговичами-радимичами и собственно варягами.
Тем не менее попадаются любопытные персонажи, такие, например, как князь Глеб Минский. Глеб Минский был сыном Всеслава нашего Чародея.
То есть Рюриковичем Полоцкой ветви.
Князь Глеб Минский, будучи, по некоторым данным, язычником, промышлял модной тогда работорговлей, крупнейшим центром которой в Беларуси начала XII века был Друцк.
По другим данным, князь Глеб Минский принял христианство, однако работорговлю белорусскими и окрестными славянами всё равно поставил на широкую ногу. За что был предан анафеме и проклят. Некоторые историки даже уподобляют поход Великого князя киевского Владимира Мономаха против князя Глеба Минского крестовому походу.
Это фрагмент из работы Иосифа Турчиновича «Обозрѣнiе исторiи Бѣлоруссiи съ древнѣйшихъ временъ», в котором рассказывается о деяниях князя Глеба Всеславича Минского.
Один из сыновей Глеба Минского, князь Володарь Глебович, женился на Риксе Польской, дочери Болеслава Кривоустого из рода Пястов, вдове короля Швеции Магнуса Сильного.
От брака Володаря и Риксы родилась девочка София Володаревна, княжна Минская. Потом её выдали замуж за короля Дании Вальдемара I Великого. И от этого брака пошли дети и внуки, впоследствии породнившиеся с королевскими дворами средневековой Европы.
В частности, правнук Глеба Минского, король Дании и Швеции Вальдемар II Победоносный был женат на Беренгарии Португальской давшей Дании ещё трёх последующих королей. И владел потомок князей Минских тогда, кроме собственно Дании, Шлезвиг-Гольштейном, Мекленбургом, Померанией и Эстляндией.
В память князя Глеба Минского в Беларуси отчеканены серебряный двадцатирублёвик и медно-никелевый рубль.