Я ненавижу быть рабом.
Вы можете подумать: что за чудак. Сейчас не 1800-е, вы не закованы в кандалы. Тогда было настоящее рабство.
Ладно, спорить не буду...
Но я был рабом. И избавиться от этого было очень трудно. Рабство бывает разное.
Вот жизнь обычного человека.
Обычный человек ходит на работу. Ну и что, скажете вы, в этом нет ничего общего с рабством: я могу сделать перерыв, чтобы попить воды, например. И иногда иду в уборную. И когда я говорю с людьми одного со мной пола, даже нет никаких правил, регулирующих то, что можно сказать.
Прекрасно. Я согласен.
Но давайте просто посмотрим на ваш доход и ваше поведение.
Конечно, скажете вы, я понимаю, что получаю не весь свой доход. Примерно 40% уходит на налоги.
И тут вы будете не правы.
—
Ваша истинная зарплата является ценностью, которую вы создаёте для организации, где работаете.
Какой-то процент идёт вашему боссу. Он ведь тоже должен получать деньги. Кто, вы думаете, ему платит? Вы. Какой-то процент вашей зарплаты идёт его боссу и всей остальной иерархии. Я знаю это, я был боссом, управлял компанией, и я был наёмным работником.
Я также состою в совете директоров компании с миллиардным оборотом, одной из крупнейших в Соединённых Штатах. Чем она занимается? Это агентство занятости.
Я вижу цифры. Реальные цифры состояния нашей экономики. Реальный уровень безработицы, когда людей увольняют, нанимают вновь, понижают в должности, деморализуют и выбрасывают из машины, когда они уже ни на что не годны.
Я вижу, что происходит в машине, и что мы можем сделать с этим, как народ, который хочет быть свободным (отношу к нему всех читателей рассылки).
Некоторый процент вашей «зарплаты» переходит к акционерам компании, прежде чем даже вы её увидите. И какой-то процент идёт страховщикам компании. В качестве страховых «льгот» ваша компания предоставляет вам то, что вам скорее всего никогда не понадобится (если это могло бы вам понадобиться, тогда льготы повысились бы настолько, чтобы стать уже не очень нужными. Так работает страхование).
И некоторый процент идёт работникам, которые не справляются со своими обязанностями. Правило 80/20 действует, когда примерно 80% не справляются со своими обязанностями, так что все деньги, которые приносят ваши личные трудовые усилия, приходится использовать для их оплаты. Вы оплачиваете их.
И вы не можете это контролировать. В конце концов, вам приходится платить за ваш кабинет, офисные принадлежности, компьютер на вашем столе, телефон и т. д. Если бы вы не создавали дополнительных денег, чтобы платить за всё это, то этого бы не было. То есть, это берётся непосредственно из вашей зарплаты.
Я называю всё вышеперечисленное зарплатой «над чертой». Постарайтесь понять, какова ваша зарплата над чертой. Вы можете сказать, «моя компания даёт мне возможность делать эту зарплату над чертой». Прекрасно. Но они берут довольно много. Это примерно в четыре или пять раз больше вашей зарплаты «под чертой». Есть способы получать вашу зарплату «над чертой», так чтобы вы лично пользовались ею. Многие компании весьма расточительны, и вы платите за расточительство прямо из вашей зарплаты. Остаётся ваша зарплата «под чертой».
40% идёт на федеральные налоги и налоги штата. Это уже после того, как ваши услуги были обложены налогом на корпоративном уровне; теперь с вас взимают 40%-й налог на личном уровне. Заметьте, что только наёмные работники платят 40%. И никто другой.
Самые богатые американцы платят в среднем 15% за доходы с собственного капитала. Это потому, что наёмные работники являются рабами и имеют наименьшее политическое влияние.
Ещё 5-8% уходит на налоги со всего, что вы потребляете. Получается уже почти 50%.
Затем, как у большинства американцев, у вас есть ипотека. Она может отбирать ещё 10-20% вашей зарплаты. Ваша компания заинтересована в вашей ипотеке, потому что меньше вероятность, что вы уволитесь (вам нужны деньги на выплату ипотечного кредита), и что вы переедете (вы не мобильны).
Затем, имеются студенческие займы, которые надо выплачивать. Впервые в истории 50% безработных имеют диплом колледжа. Это очень пугает.
Вы получили диплом отчасти потому, что думали, он позволит вам получить работу. Но он ничего не гарантирует, и теперь вам приходится за него платить. Некоторый процент вашей зарплаты ежемесячно отрезается для оплаты диплома.
Часть вашей зарплаты идёт на здоровье, поддержание отношений (это всегда стоит денег — это не цинизм, просто реальность), на дорогу до работы (вас заставляют платить за честь транспортировать себя в рабский квартал).
Сколько у вас остаётся? Вы встаёте до рассвета. Вы едете. Вы усердно работаете. Возвращаетесь поздно. Чувствуете, что влипли. Вы несколько подавлены и может быть, принимаете антидепрессанты. И у вас проблемы со сном и пищеварением.
Не должны ли вы получать большую зарплату?
Сейчас, в промежутке между «над чертой» и «под чертой», после вычета всех расходов из вашей зарплаты, вам остаётся, вероятно, 1/10. Иными словами, вы могли бы получать в десять раз больше, если бы освободили себя от рабства.
Это вопрос поведения. Я всегда говорил — я могу делать что хочу. На самом деле, когда я был на работе, я чувствовал себя свободным. Я мог улизнуть в 4 часа пополудни. Я мог делать сколько угодно перерывов. Отпуска были длинными.
А вы помните о корпоративных правилах?
Их много. Иногда даже устраивают специальные семинары, посвященные их изучению.
Например, вы не можете говорить с людьми противоположного пола определённым образом. Вас учат приемлемым способам разговора с людьми противоположного пола.
Вы не можете говорить с вашим боссом определённым образом. Потому что при вашем рабстве, всё что он может вам сказать — «вы уволены», и сразу всё это исчезнет.
Вы не можете носить то, что хотите. В большинстве организаций носят форму, официальную или неофициальную.
Вы не можете дружить с кем хотите. Обычно вы просто дружите с теми людьми, с которыми проводите дни, такими же рабами. Когда они уходят, вы больше с ними не общаетесь.
Вы не можете творить, когда вас посещает вдохновение. «Всё созданное на оборудовании, принадлежащем компании, является интеллектуальной собственностью компании». Попробуйте поспорить с этим.
У вас не может быть служебного романа, даже если женщины на работе – единственные вам знакомые женщины. Вас могут просто уволить. И всю вашу электронную почту может читать отдел персонала. Когда я работал в HBO, мой близкий друг был уволен, когда его служебный роман пошёл наперекосяк, и его босс прочёл все его письма.
Если вы хотите больше денег, вы должны просить об этом. Созданы целые специальные семинары, чтобы научить людей просить о повышении зарплаты на 5%. Люди до смерти боятся просить.
И к тому времени, когда вы отправляетесь домой для реального социального общения, вы уже устали, вы испытываете горечь и раздражение. Я знаю, что привношу сюда свой личный опыт. Это был мой опыт, когда я был наёмным работником.
Я чувствовал себя рабом и ненавидел это. Но я просто делаю расчёты. Зарплата выше черты реальна и исчезает прямо из вашего кармана, прежде чем вы узнали, что там были деньги. Большинство людей могут делать в 5-10 раз больше, проявляя творческий подход и находя способы оказывать услуги самостоятельно, чтобы компания не изымала все расходы «над чертой». И существуют возможности ограничить расходы «под чертой».
Деньги не решают всех ваших проблем, но они решают денежные проблемы. Не позволяйте им забирать ваши деньги, чтобы они могли держать вас в рабстве.
Мы хотим быть хозяевами своего времени. Своего труда. Ценностей, которые создаём для других. Не быть собственностью банка или правительства. Владеть своим сознанием.
«Я не могу просто бросить свою работу!», скажете вы.
И я согласен с этим. Не бросайте. Многие люди читают книги по самосовершенствованию, которые помогают им справиться с мыслями о реалиях работы. Книги по самосовершенствованию часто являются книгами по самоуничижению, потому что они учат радоваться своему рабству.
Например, «проявляйте милосердие к людям, которые вас обижают», говорится во многих из них. Может быть, это хороший совет. Но лучше я буду проявлять милосердие к людям, которые меня любят.
Начните свои исследования. Мы живём в стране с объёмом экономики $16 трлн. Вы помогли создать её. Точно так же, как рабы, смерть и несчастья помогли создать красивые пирамиды.
Но 90% создаваемого вами у вас отбирают.
Начните исследовать, какие части вы могли бы взять обратно. Работайте над идеями каждый день. Напишите список всех своих интересов, начиная с детского возраста. Напишите, какой бизнес или работу можно было бы начать для каждого из них. Читайте о своих интересах каждый день.
Не сердитесь на людей на своей работе, даже на босса. Они тоже рабы. Не сдавайте свои свободные мысли другим рабам в кандалах Rolex.
Изучите жизнь людей, не являющихся рабами. Что они сделали? Изучите людей в интернете людей, которые, по-видимому, смогли освободиться. Что они делают? Работайте над движущей идеей, которую я обсуждаю в своей книге.
Я сделал это. И за шесть месяцев моя жизнь полностью изменилась. Иногда к худшему. Намного худшему. Я не знал, что делал и иногда оказывался на полу, в отчаянии и с желанием покончить с собой.
Иногда свобода очень пугает. Она за пределами тюремной камеры («комфортной среды»), которую вы для себя создали.
Но с тех пор каждые шесть месяцев моя жизнь полностью изменялась. Моя жизнь полностью отличается даже от той, что была даже шесть месяцев назад.
Шестнадцать лет назад босс накричал на меня. Он хороший парень и потом освободился. Но один раз он накричал на меня, а я не мог кричать на него и рисковал быть уволенным. Я чуть не плакал. На самом деле я плакал.
И я отправился в библиотеку на углу 41-й улицы и 5-й авеню. Я нашёл научно-фантастическую книгу, которую читал ребёнком. Она была в целлофановой обёртке и с библиотечным формуляром. И у неё был такой особый запах, когда перелистываешь.
Я спустился на три или четыре этажа вниз, в мою личную уборную в библиотеке. Моё убежище.
И я сидел и читал о человеке, который жил вечно и был счастлив. И мир исчез, и на короткий миг я больше не был рабом.
С этого момента я планировал своё бегство. И с тех пор каждый день я находил новые пути к бегству, новые способы быть свободным. Новые способы владеть своим собственным миром.