Плати вовремя или замёрзни
Украина фактически банкрот. Последовательная позиция Кремля в прошедшие три месяца состояла в том, чтобы поощрить ЕС найти решение по полнейшей экономической неразберихе на Украине. Брюссель не сделал ничего. Он поставил на смену режима в пользу немецкой марионетки-тяжеловеса Владимира Кличко ака Клич-Боксёр.
Режима сменился, но под управлением Каганата Нуланд – неоконовской ячейки Госдепартамента и помощника госсекретаря по европейским и евразийским делам Виктории Нуланд. И теперь выбор президента состоится из – кого ж ещё – двух американских марионеток, шоколадного миллиардера Петро Порошенко и «Святой Юлии» Тимошенко, бывшего премьер-министра Украины, бывшей заключенной и предполагаемого президента. На долю ЕС осталось разбираться с (неоплатными) счетами. Вход в МВФ – путём отвратительного грядущего «структурного урегулирования», которое отправит Украину в ещё более мрачную адскую дыру, чем та, с которой они уже знакомы.
Повторю, при всей истерике, раскручиваемой американским Министерством Правды и его филиалами во всех западных корпоративных СМИ, Кремлю нет нужды куда-то «вторгаться». Если Газпром не получит оплаченных счетов, то всё, что надо будет сделать – закрыть украинский участок Трубопроводистана. У Киева не будет других вариантов, кроме как использовать часть поставок газа, предназначенных для европейских стран, чтобы у украинцев не закончилось топливо для поддержания собственной жизни и промышленности страны. А Евросоюз – чья «энергетическая политика» стала повсеместным анекдотом – окажется перед ещё одной проблемой, сотворённой собственными руками.
ЕС будет затянут в постоянную безвыигрышную ситуацию, если Брюссель не возьмётся всерьёз довариваться с Москвой. Объяснение отказу может быть лишь одно – фанатичное давление Вашингтона, осуществляемое с помощью НАТО.
Ещё раз, чтобы сбить нынешнюю истерику – ЕС остаётся основным клиентом Газпрома, потребляя 61% всего экспорта. Это сложные взаимоотношения, основанные на взаимозависимости. В капитализации Северного Потока, Голубого Потока и вскоре завершаемого Южного Потока участвуют немецкие, нидерландские, французские и итальянские компании.
Так что, да, Газпрому нужен рынок Евросоюза. Но только до некоторой степени, если учесть мега-сделку по поставкам сибирского газа Китаю, которая весьма вероятно будет подписана в следующем месяце в Пекине, когда президент России Владимир Путин посетит президента Си Цзиньпиня.