Встречайте новую (холодную) войну, такую же, что и старая. Такую же такую же, но другую. В один день, это бесчисленные намёки на «разворот» Вашингтона к Азии – то есть сдерживание Китая. В другой – постоянные попытки изолировать Россию. В Новой Большой игре не заскучаешь ни на мгновенье.
Что касается России, очернение всего и вся в Сочи – что можно отнести на врождённую тупость «стандартов» западных корпоративных СМИ – было всего лишь побочной сюжетной линией основного шоу, которое всегда переходит на личности и сводится к неустанной демонизации президента России Владимира Путина.
Хотя Нуландгейт – а именно, знаменитое «Fuck the EU» из уст заместителя госсекретаря США Виктории «Неокон» Нуланд – оказался гораздо серьёзней. Не из-за «ненормативной лексики» (слава Богу!), а из-за предоставленного «показателя американского стратегического мышления», как его называет американская экспертно-аналитическая тусовка.
Вот суть игры в двух словах. Германия дистанционно управляет одним из лидеров украинских протестов, боксёром-тяжеловесом Виталием Кличко.
«Fuck the EU», по большому счёту, адресовано Берлину и его ключевому ставленнику Кличко. Вашингтон понимает, что дело закончится ничем, поскольку Германия, наконец-то, медленно выстраивает комплексное партнёрство с Россией в энергетике и инвестициях.
Администрации Обамы нужны результаты, причём быстро. Нуланд сама подчеркнула, что за последние два десятилетия Вашингтон «инвестировал» в «демократизацию» Украины свыше 5 миллиардов долларов. Так что да – это «наша» игра и ЕС – в лучшем случае досадная помеха, тогда как главным вредителем является Россия. Добро пожаловать в украинскую «стратегию» Вашингтона.
Украинская шахматная доска
Американская экспертно-аналитическая тусовка теперь ещё и распространяет мнение о том, что администрация Обамы мастерски разбирается в стратегии баланса сил. Включать в состав этой «стратегии» Ливию – мрачная шутка; благодаря гуманитарным бомбардировкам НАТО Ливия после Каддафи – несостоявшееся государство. А в это время в Сирии американская «стратегия» сводится к позволению одним арабам убивать других арабов пачками.
С Ираном намного сложней. Вполне возможно, администрация Обама рассчитывает на то, что через переговоры между Ираном и группой «5+1» (пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия) она сможет обыграть русских, которые близки к Тегерану. Из этого следует, что администрация Обамы действительно хочет заключить с Ираном соглашение по ядерной программе, что впоследствии открыло бы шлюзы перед западным бизнесом.
По Сирии, превосходство сохранила именно российская позиция – не говоря уже о том, что Путин спас Обаму от ещё одной ближневосточной войны. Так как Сирия была победой России, неудивительно, что Вашингтон мечтает о победе на Украине.
Мы можем истолковывать происходящее сейчас как ремикс Оранжевой революции 2004 года. Но общая картина известна давно – от расширения НАТО в 1990-х гг. до американских НПО, пытающихся раскачать Россию, заигрываний НАТО с Грузией и проектов размещения ПРО в такой близости от российских границ.
В уже фирменном стиле администрации Обамы поддержка Госдепартаментом антироссийских, проевропейских протестов на Украине подходит под определение «лидерство из-за спины» (вспоминаете Ливию?).
Она сопровождается апеллированием к «гуманитарным» мотивам, призывами к «примирению» и дихотомией добра и зла, маскируя при этом активные действия по смене режима. Оставьте всякую надежду найти в американских корпоративных СМИ голос разума – такой, например, что принадлежит профессору Нью-Йоркского и Принстонского университетов Стивену Коэну. В свой статье он перешёл к самой сути, подчёркивая, что самым главным откровением Нуландгейта «было то, что высокопоставленные американские чиновники замышляли «помочь родам» нового, антироссийского правительства Украины, свергнув или нейтрализовав её демократически избранного президента – то есть устроить переворот».
Здесь «стратегия» отчётливо разоблачает саму себя как попытку поставить американскую марионетку сейчас – через переворот или нет – вместо марионетки Евросоюза потом. Никому внутри ВКАДа (Beltway – кольцевая автодорога вокруг Вашингтона, в переносном смысле означает сосредоточие политической элиты США; прим. mixednews.ru) нет дела до того, что Виктор Янукович – законно избранный президент Украины, и у него есть все полномочия отказаться от не внушающей доверия сделки с ЕС.
И никого во ВКАДе не волнует, что протестами теперь заправляет «Правый сектор» – омерзительное сборище фашистов, футбольных хулиганов, ультранационалистов и всевозможных сомнительных неонацистских элементов – украинских эквивалентов джихадистов Бандара «Буша» в Сирии.
Хотя по правилам американской «стратегии», уличные протесты должны привести к смене режима. Это касается Украины, но не Таиланда.
Вашингтон хочет смены режима на Украине по одной единственной причине – в более широком контексте Большой игры в Евразии это было бы примерно равнозначно выходу Техаса из США и превращению его в союзника России.
И всё же этот гамбит обречён на провал. У Москвы неисчислимое множество способов надавить на экономические рычаги в Украине; у неё доступ к гораздо лучшим разведданным, чем у американцев, а протестующие банды неонацистов – всего лишь шумное меньшинство.
Вашингтон, однако, не сдастся, так как и в политическом кризисе на Украине, и в развивающемся финансовом кризисе в Казахстане видит «возможности» (жаргон Обамы) угрожать экономическим и стратегическим интересам Москвы. Такое чувство, что во ВКАДе молились на масштабный финансовый кризис в Таможенном союзе, который возглавляет Россия (Россия, Казахстан и Беларусь).
По сути, молитвы – это всё, что у них есть, в то время как ЕС, при всём своём стремлении выдавать желаемое за действительное, остаётся расколотой бесформенной массой. После Сочи «Молот» Влад вернётся к делам с удвоенной силой. Нуланд и Ко – берегитесь!