Израиль как совместный русско-американский проект

Таким образом ещё до появления на свет и обретения «суверенности» и «независимости» Израиль стал предметом государственных интересов США и СССР, планировавших в отдалённой перспективе использовать его друг против друга, однако что касалось перспективы ближайшей, то интересы обеих появившихся по итогам Второй Мировой сверхдержав в отношении еврейского государства совпадали полностью — на карте Ближнего Востока Израилем как ластиком хотели где «подтереть», а где и стереть напрочь, «до бела», британское влияние.

Обращаю ваше внимание на то, что речь идёт о середине 1948 года, Холодная Война сторонами уже прокламирована, она, правда, ещё не достигла накала начала 50-х, но тем не менее газеты что в Москве, что в Вашингтоне пишут друг о дружке всякое разное и при этом непременно нелицеприятное и пишут в соответствующих выражениях, однако же о собственных интересах ни в Кремле, ни в Белом Доме не забывают и в том, что касается ближневосточного региона, США и СССР не только закулисно договариваются, но и согласовывают свои действия и распределяют обязанности.

США взяли на себя дипломатическое «прикрытие» Израиля и создание нужной «атмосферы» в ООН, а СССР взял на себя то, что поприземлённее — матчасть. Причём матчасть не только в смысле техники, но и в смысле живой силы. Поскольку вопрос был щекотлив, так как те же самые государственные интересы диктовали и США, и СССР по возможности не портить отношений с арабами «бесповоротно», то поставлять оружие «сионистам» напрямую стороны не хотели (со стороны США серьёзные военные поставки Израилю начались только при Кеннеди), однако СССР нашёл лазейку, пустив в ход обретённый по ходу войны трофей, сателлита — Чехословакию.

Первая арабо-израильская война началась одновременно с провозглашением Израилем независимости 15 мая 1948 года, а уже к концу мая Чехословакия поставила Израилю 20000 винтовок, 2800 пулемётов и 27 млн. патронов. Винтовки (Karabiner 98k) и пулемёты (MG-34) были производимыми на чешских заводах во время войны немецкими винтовками и пулемётами. Через две недели чехи поставили дополнительно ещё около 10000 винтовок,1800 пулемётов и 20 млн. патронов к ним. И это ещё не всё. Чехи отправили в Израиль 25 собранных на заводе Авиа и заводе им. Димитрова немецких истребителя Мессершмитт Bf 109 и 61 истребитель Спитфайр, подаренный Чехословакии после войны Англией. И это тоже ещё не всё, Чехословакия экстренно обучила доставленных из Израиля 81 пилота и 69 механиков для обслуживания поставленной техники. Форма, в которую были одеты обучаемые израильские пилоты и механики тоже была пошита на чешских фабриках во время войны и предназначалась она для экипировки немецких лётчиков.

(СССР прибегнет к тому же трюку через десять лет, вооружая не напрямую, а посредством Чехословакии кубинских революционеров. А что до Чехословакии, то чехи показали себя самой, пожалуй, ловкой нацией Восточной Европы, они умудрились оказаться любезными всем — и немцам, и русским, и коммунистам, и капиталистам, и Западу, и Востоку. Что тут скажешь... Им такой хоккей оказался нужен и Яромир Ягр, взявший себе сакраментальный номер «68» в память об известных событиях, сорвал по этому поводу аплодисмент в Питтсбурге, а потом как ни в чём не бывало отправился в Омск играть за команду «Авангард» и забивал там голы, и получал с богатых омичан миллионы, и пил шампанское, и никакие воспоминания детства о «1968» его не мучали. Завидная у чехов крепость нервной системы, не иначе чешское пиво тому причиной и следствием.)

Оружие, боеприпасы и самолёты отправлялись несколькими маршрутами — через польские порты, через Венгрию, Югославию и далее через Адриатику, и воздушным путём через Югославию. С израильской стороны вопросом закупок вооружений занимался Моше Снег, родившийся в Российской Империи как Моше Клейнбаум, в Чехословакии он появился как объявленный англичанами в розыск глава европейского отделения Еврейского Агентства. (Позже товарищ Снег в сионизме разочаруется и станет одним из лидеров израильской коммунистической партии.). Со стороны же Чехословакии поставки курировались заместителем министра иностранных дел (позже министром) Владимиром Клементисом, коммунистом с 1935 года. Его симпатии к государству Израиль простирались столь далеко, что он не удовлетворился пулемётами и самолётами и принял личное участие в создании так называемой «чешской бригады», сформированной из ветеранов, боровшихся с англичанами в Палестине по ходу Второй Мировой и переброшенных в четыре организованных на территории Чехословакии тренировочных лагеря в августе 1948 года. (В 1952 году ему это припомнят уже как обвиняемому на «процессе Сланского», на котором Владимир Клементис будет признан виновным в «троцкистско-титоистско-сионистском заговоре» и повешен.)

Но оружие оружием, однако для того, чтобы пустить его в ход, нужны люди. И СССР этих нужных людей поставил тоже. Как только было снято формальное препятствие в виде «британского мандата», в Палестину хлынул людской поток. Напомню, что на 1948 год в Палестине проживало примерно 600 тыс. «лиц еврейской национальности». Так вот к ним немедленно и в одночасье добавилось более 200 тыс. репатриантов. И своим источником этот людской резерв имел главным образом обретённую после войны СССР советскую сферу влияния. Только Польша и Румыния дали примерно по сто тысяч человек. Другие дали поменьше, но при этом из той же Болгарии в Палестину отбыло 95% имевшегося там в 1948 году еврейского «национального меньшинства».

По европейским (про советские и американские я даже не говорю) меркам первый арабо-израильский конфликт был чем-то не очень серьёзным, но тем не менее при всей несерьёзности более половины вооружённых сил борющегося за свою жизнь Израиля было укомплектовано за счёт новоприбывших из послевоенной Восточной Европы, из Прибалтики и из самого Советского Союза. Без помощи того, что чуть позже стали называть «социалистическим лагерем» Израилю было просто не выжить. С учётом этого обстоятельства не очень понятны чувства «прогрессивной общественности» к товарищу Сталину. Ведь его помощь была ничуть не меньше помощи Америки.

То, что Сталин хотел использовать созданный Израиль в своих интересах, понятно. Но ведь ту же самую цель преследовали и США. Они думали не о сионизме, а думали они о себе. Они всегда о себе думают. Потому что Бог — один.

И потому думы о себе не однозначны и не односложны.

И в рассматриваемом нами случае Игра только выглядела просто. А ведь внешнему наблюдателю казалось именно так, ну что может быть проще — США, используя ООН, добиваются перемирия между арабами и евреями, а СССР во время этого перемирия «даёт угля». А между тем Игра была куда сложнее. Ну вот, например, СССР «дал» Израилю 200 тысяч «душ», а США дали всего три тысячи. «Добровольцев». Так ведь надо посмотреть, что это были за добровольцы. Что они умели делать. «Кадры решают всё.» Это ведь не американец сказал. И не еврей. А между тем это только одна сторона медали.

Дали. Помогли.

Дали? Помогли?

Ну да, Америка давала «сионистам» деньги. Ещё во времена «мандата». Жить-то всем надо, даже и сионистам. А кроме денег Америка давала сионистам взрывчатку. Чтоб тем было чем кусать англичан. Война войной, союзничество союзничеством, а англичане англичанами. И сионисты старались, кусались, боролись. Традиции «бомбистов» — традиции старые. Но ещё старее людские эмоции. И если вы сделаете ставку на эмоции, то вы не промахнётесь. А если вы своей ставке чуть-чуть поможете, то вы не только не промахнётесь, а угодите прямо в десяточку.

Ну вот есть у нас такая организация «Иргун». Шурует она в Палестине и с точки зрения англичан организация эта занимается терроризмом. И она и в самом деле занимается этим самым... Не только по тогдашним английским, но и по нынешним меркам «Иргун» — самая настоящая террористическая организация. «Бомбисты.» Да и чего с них взять, израильтяне ведь люди восточные, горячие, чего б и в самом деле бомбочку не взорвать. А потом то ли по горячности, то ли по сделанной невзначай подсказке они не бомбу взрывают, а похищают парочку людей. Военнослужащих. Двух сержантов. Англичан. «Оккупантов.» Клиффорда Мартина и Мервина Пэйса. И объявляют, что они их казнят в ответку на казнь англичанами еврейских террористов. И они их и в самом деле казнят. Вешают. А потом тащат в эвкалиптовую рощу где-то под Нетанией и вешают там уже мёртвые тела, да ещё и мину под них закладывают, чтобы англичанам скорби добавить. Кончается это тем, чем и должно, по разумению, закончиться — Англия взбеленилась. От края и до края. Взбеленишься тут, когда на первых полосах вот эта фотография:

Люди служили стране и королю, а их — в петлю. Да ещё и мину под них зарыли. По Англии прокатилась волна погромов. В одном только Ливерпуле пострадало более трёхсот домов, принадлежавших евреям. В Глазго и Лондоне кирпичами били окна, а в Дерби толпа сожгла синагогу. В 1947 году. И не какие-то там «черносотенцы», а добропорядочнейшие английские обыватели, подданные Его Величества. Вся Англия украсилась граффити Hitler was right! Всего два года после войны и — нате вам.
Люди умом попроще во всём этом видят свидетельство всемогущества «сионских мудрецов», ну как же! Под их дудку сама Америка пляшет, по первому требованию денег даёт и бомбы присылает, манипулируют сионисты американцами. А между тем дело-то обстояло прямо противоположным образом — этим и подобными ему эксцессами сионистское движение лишалось возможности лавировать между США и Англией, что, в свою очередь, делало его более зависимым и куда более управляемым.

Между прочим, позже, когда горячка спала, выяснилось, что один из повешенных сержантов, Клиффорд Мартин, был евреем по матери.

И ещё одно «между прочим» — Труман-то штат Нью-Йорк в 1948 году проиграл. Со всеми его еврейскими голосами. Не нравился Гарри Труман сионистам, но общенациональные выборы он выиграл и в президенты США он тем не менее попал.

Наверняка потому, что примерно в это же время на концерте в Москве Поль Робсон исполнял песни на идиш, представляете? Экий душка.

Источник