Для начала несколько аксиоматических утверждений: Правыми, согласно «классическому» определению барона Ю.Эволы, следует считать не только тех, кто отвергает «великую революцию» 1789 г., и всё то, что ею «вызвано к жизни», но главным образом тех, кто стремится сохранить «совокупность принципов, идей и духовных ценностей, берущих свой исток в Изначальной Традиции»… В политико-государственной сфере «настоящие Правые», утверждает Эвола, есть «стражи идеи подлинного государства», отстаивающие в политике «связанные с понятием иерархии и качества аристократические и традиционные ценности». С точки зрения Традиции, «основой подлинного Государства является трансцендентальность его принципа» (Ю.Эвола, «Люди и руины»). Парадигматическим событием не только русской истории, но и истории практически всех государств «старой Европы» является «призвание варягов», т.е. усваивание правящей Династии и высшему аристократическому сословию «иноземного» происхождения (будь то «галлы и франки», «кельты и англо-саксы», «англо-саксы и норманны», «славяне и варяги» и т.п. ). Историческая «достоверность» подобных (повторимся общераспространённых в Европе) национальных мифов, не представляется существенно-важной: важна символическая их значимость – «иноземность» происхождения Династии символизирует вышеозначенную «трансцендентальность» Принципа Господства… В случае Русской истории можно постулировать, что Традиция, Империя, Иерархия «держались» за счёт «варяжского ядра» в высших слоях Русского Царства. Причём, речь не идёт только лишь о «русских немцах»; русские варяги – это и «русские шведы» и русские нордической крови. Потому-то иудо-большевицкая Революция, имевшая своей целию уничтожение всех традиционных принципов и ценностей, была по сути своей, по афористически-чёткому определению культур-философа Владимира Вейдле«изгнанием с Руси варягов»… Русского европейца В.Вейдле дополняет русский немец А.Розенберг: «В 1917 году с «русским человеком» было покончено. Он распался на две части. Нордическая русская кровь проиграла войну, восточно-монгольская мощно поднялась, собрала китайцев и народы пустынь; евреи, армяне прорвались к руководству, и калмыко-татарин Ленин стал правителем. Демонизм этой крови инстинктивно направлен против всего, что ещё внешне действовало смело, выглядело по-мужски нордически, как живой укор по отношению к существу, которого Лотар Стоддард правильно назвал «недочеловеком»… Смердяков управляет Россией» («Миф ХХ века»). А.Розенберг имеет устойчивую репутацию «русофоба», но никакой «русофобии» в процитированном пассаже нет, а есть абсолютно точный расово-политический диагноз того, чем обернулось для Руси-России «изгнание варягов»… A propos выскажем, что Альфред (Александр во Св. Крещении) Вальдемарович вовсе и не был «русофобом», так, например, в письме ген. В.Бискупскому от 30 декабря 1931 г. он утверждает, что «знал в России многих прекрасных людей и оглядывается в прошлое лишь с самой большой симпатией к ним и ко многому в русской жизни»… Но:«русский человек распался на две части». И ежели и имеет смысл говорить о какой-то «русофобии», то лишь в отношении «евразийских недочеловеков», смердяковых и шариковых (в таком смысле и мы «русофобы»!). Для советских патриотов всё сказанное онтологически-враждебно (ибо совпатриоты – генетические и «идейные» наследники шариковых), но для Русских людей – это правда, пусть и максимально горькая правда о Русской трагедии… Как абсолютно-точен и правдив (именно с Русской точки зрения) ещё один русский немец, соратник А.Розенберга по раннему НС-движению, барон фон Мантойфель-Катцданге, писавшей о революции в России: «Еврейский комиссар (Швондер, пестующий шариковых! – и.Р.Б.) безраздельно управляет как когда-то татарский хан. Ленин сам был татарином и во многом напоминал великих монгольских завоевателей, таких, как Чингисхан и Тамерлан… Под этим углом зрения весь большевизм представляется новым монгольским нашествием, возвращением к монгольским набегам, которые однажды уже потрясли арийскую расу и арийско-германскую культуру, угрожая полным уничтожением» (цит. по: Д.Жуков, И.Ковтун. Русские эсэсовцы. М., 2010). Что нового, спрашивается, добавили к сему расово-политическому анализу «евразийцы»: они лишь объявили сие «новое монгольское нашествие» величайшим «благодеянием», да на научно-философском языке, выработанном европейской арийской культурой, прогорланили этой культуре своё «проклятие»…
Впрочем, вернёмся к «нашим варягам».
Очевидно, что Монархия – есть некая сакральная Вершина традиционного Порядка. А из всего прежденаписанного, очевидно и то, что Возрождение Монархии в России возможно только лишь как возвращение к традиционным принципам «подлинного Государства». Что невозможно без нового «призвания варягов», ибо на евразийском «этнографическом материале», на «хомо советикусах», нездоровых в расовом и душевном плане, никакого «подлинного Государства», никакого Белого Царства не построить… И в сей связи неким поистине знаковым событием должно почесть почти одновременное появление по обе стороны Атлантики (в США и в РФ) книги «настоящего Правого» (в эволианском смысле), известного НС-астролога Антона Родионова «Неоваряги или быть ли принцу Гарри Царём на Руси» (М., 2012). С появлением русскоязычного и англоязычного вариантов сего незаурядного труда «неоваряжский дискурс» властно вторгается в идейно-политическое пространство постсоветской России и Запада. От имени Звёздного Неба, А.Родионов вещает: «В неумолимо надвигающемся на Россиянию хаосе мiровоззренческие и политические парадигмы временами будут сменять друг друга как в калейдоскопе. Возможно, жителям РФ предстоит лет за 10 в миниатюре пережить всю 1000-летнюю историю России. Парадигмы, прежними поколениями пережитые как трагедии и драмы, ныне повторятся в виде фарса, местами кровавого. Нетрудно догадаться, что одной из ходовых парадигм будет монархическая. В этой связи наше внимание обращено к персоне, могущей претендовать на российский престол – герцогу Эдинбургскому, Генри Чарльзу Альберту Дэвиду Маунтбеттен-Виндзору, а если проще – принцу Гарри. Он является прапраправнуком Российского императора Николая I по прямой линии, праправнуком королевы Эллинов Ольги Константиновны – старшей дочери великого князя Константина Николаевича, внучки императора Николая I, племянницы Александра II, бабки герцогини Кентской и Филиппа Эдинбургского (супруг нынешней королевы Англии Елизаветы II). Не будем скрывать – нам симпатичен этот нордический молодой человек, с молочно-белой кожей и рыжими вихрами, вызывающими манерами и хищными повадками. Скажем прямо – это наша светлая национал-демократическая (равно как и расиал-теократическая) альтернатива Георгию Михайловичу (Гоге) – сыну грузинской княгини Марии Владимировны – фаворита всякой фофудьи, патриотов, ымперцев, дяржавников, легитимистов, консерваторов, охранки и прочей нечисти. Рассмотрим его гороскоп и попробуем определить, каковы шансы на осуществление нашего желания увидеть его на русском престоле (естественно, дабы закулисно осуществлять свои опричные планы по нацификации, нордизации, евангелизации и новой белой колонизации нашей падшей родины)». Ничуть не удивительно, что всяко-разные «патриоты-дяржавники» и прочая нечисть шибко возбудились от этой Неоваряжской Декларации… Один из таковых «патриотов», православный сталинист В.Карпец разродился аж целым «трактатом» под полуистерическим заглавием «Британская Корона против Святой Руси» (по главам в течение нескольких месяцев публиковавшегося в ведущей патриотической газете «Завтра»). Не оспаривая ряд очевидных утверждений тов. Карпеца, касающихся не весьма приглядной роли Британии в мiровой политике последних нескольких веков, отметим лишь, что и роль Российской Империи также не всегда была безупречной. А в Англии хотя бы XIX века было и своё русофильское направление, было и целое движение по возсоединению с Православием внутри Англиканской церкви (сие возсоединение было по-сути к началу ХХ столетия «делом решённым», всё сорвала Революция). И это – тоже Англия. Кстати, наследниками означенной «православнофильской» линии в Английской духовной жизни являются принц Филипп (дедушка принца Гарри), перешедший в Православие, а также отец принца Гарри – принц Чарльз (напрямую в Православие не переходивший, будучи связанным династическими обязательствами (Британский Монарх может быть лишь англиканином), но всячески демонстрирующий свои православные преференции «граду и мiру»). И это – тоже Англия. Не говорим уж, что Британский Королевский Дом принёс такой «плод», как принцесса Алиса Гессенская (св. Царица-мученица Александра Феодоровна), коя по воспитанию было отнюдь не германской, но британской принцессой, любимой внучкой Королевы Виктории. Едва ль какой-нибудь «карпец» возьмёт на себя смелось «ниспровергать» св. Царицу Александру, как агентессу «Британской Короны». Так почему бы не допустить, что принц Гарри может «уродиться» в Принцессу Алису, а не в «принцессу Диану»? (Благо, прецеденты бывали). Кстати, и в современной британской Королевской Семье принц Гарри отнюдь не одинок. Приведём небольшую справку, подготовленную Антоном Шмаковым (http://evolist.livejournal.com/): «Супруга Принца Майкла – урожденная Marie Christine Anna Agnes Hedwig Ida Baronin von Reibnitz (родилась в 1945 году в Третьем Райхе), о чьем «бэкграунде» позволительно заметить следующее: Отец — Günther Hubertus von Reibnitz, из Силезии, член НСДАП с 1931 года, штурмбаннфюрер SS. Друг Г.Геринга. После войны скрывался в Южной Родезии. Среди предков – саксонские бургграфы von Dohna (XII век), числящиеся в подобном же качестве и в родословной британской Королевы. Мать – Марианна Сапари, дочь венгерского графа Фридриха Сапари (Friedrich Graf Szapáry von Muraszombat, Széchysziget und Szapár – последний Посол Австро-Венгрии в Российской империи). По бабушке – из рода штирийских князей Windisch-Graetz. Среди предков также – королева Франции Екатерина Медичи, Диана де Пуатье и П.П.Рубенс. В Букингемском дворце Принцессу Кентскую, по слухам, называют «наша валькирия». В 2004 году, будучи в Нью-Йорке, привлекла внимание прессы неполиткорректными высказываниями по поводу негров (см. “The Sunday Times” за 27.05.2004). В 2005 году в интервью ряду изданий призвала британцев лучше заботиться о чистоте породы и посетовала на излишнюю «озабоченность» прессы по поводу известного случая с облачением Принца Гарри в эсэсовскую униформу (дескать, «если бы он надел повязку с серпом и молотом, подконтрольные известно кому СМИ отреагировали бы на это куда более позитивно»)» (см.: http://iosif-volotsky.livejournal.com/8
А ежели расширить, так сказать, историософские горизонты разсмотрения нашей темы, то стоит воспомянуть, что св. равноапостольный Император Константин (первый Христианский Император и архетипический образец для всех последующих Христианских Монархов), был для Византийской Империи своего рода «варягом». Сын императора Констанция Хлора (правил как Цезарь в 293—305 годах, как Август в 305—306 годах), правителя Альбиона, имевшего кстати в числе своих победных титулов титулы «Германский Величайший» и «Британский Величайший», св. Константин мало того, что был выходцем из Британии (может быть тов. Карпец и Св. Константина Великого как-нибудь на досуге «разоблачит», как «британского агента»?), но согласно оффициальной версии его родословия, он вёл свой царственный род от Императора Клавдия II Готского (Император в 268-270 гг.), один из оффициальных победных титулов коего «Готский Величайший», также и «Германский Величайший» и прочая… Придворный панегирист Евмений так говорит о благородном роде великого Клавдия Готского, обращаясь к Императору Константину: «Род твой столь благороден, что Империя не может наградить тебя более высокими, достойными тебя почестями… Не случайное чужое решение и не неожиданная милость судьбы сделали тебя Императором; по рождению заслужил ты власть – дар богов» (цит. по: J.Burckhardt, Die Zeit Constantins des Großen, 1853). Глубоко символично (именно для арио-христианской историософии), что «наш» кандидат на Русский Трон имеет происхождение именно из Готской Династии (подобно Великому Константину!), так что мы вполне вправе повторить принцу Гарри слова древнего имперского ветии: «по рождению заслужил ты власть – дар Бога»! А ежели чуть «сбавить пафос», то трезвомысленные слова архиеп. Амвросия Готфского (и снова Готия!) тут весьма уместны: «По интересующей всех теме мы можем лишь ещё раз подтвердить, что перечисленные персоны и династии уже задействованы в процессе легитимации и Катакомбная Церковь активно участвует в сем благом деле. Чужие мнения исследуются, но нас интересует только то, что ведет к Вящей Славе Господней… Отрицательного отношения к Виндзорам не существует, более того, их деятельность всячески приветствуется – без иллюзий, без фанатизма, но с пониманием необходимой миссии. Ещё раз напоминаем, что Катакомбная Церковь стоит на теократических основах и расценивает монархические компоненты только лишь как необходимые параметры для восстановления погибшей исторической России» (http://iosif-volotsky.livejournal.com/8