Гомосексуал в кабинке. Записки наблюдателя
Акт волеизъявления в закрытой кабинке почитается неким политическим таинством. По определению это акт свободный, но тайный, будто есть в нем нечто стыдно-интимное, нежелательное для чужих глаз. И одновременно это процесс рождения власти одних людей над другими.
Отношения этих людей далеки от взаимного сердец лобызания. Вам частенько приходится слышать, а то и самому высказываться в адрес начальства в том духе, что вот, мол, что творят, пидарасы. Истоки этого антагонизма скрыты в глубине веков.
Эпизодическое отправление обывателями своих конституционных обязанностей (демократия) берёт своё начало в античной Греции. В мужском обществе греческих полисов участие в политической жизни считалось едва ли не единственным отличием свободного человека от женщины, раба или животного. Натурально, в силу более высокого статуса, vox humana выглядел в глазах современников более привлекательным в сексуальном плане, чем типовая малообразованная греческая баба, которая на то лишь и годилась, что чечевицу варить.
Нет ничего удивительного в том, что древнегреческие эстеты-политики, равно как и их избиратели, были сплошь педерастами – это вытекало из самой сущности античного эстетизма. Римские доблести были, апропо, ничуть не лучше. Впрочем, такое трогательное совпадение интересов народа и его выборных представителей длилось недолго (в историческом масштабе, ЕВПОЧЯ).
Приход христианства в политику ознаменовал собой рост влияния женщин. Но дорога к всеобщему равному избирательному праву не была усеяна розами.
Прокопий Кесарийский в «Тайной истории» любезно сообщает нам, каким извилистым был путь базилиссы Феодоры на политический олимп. Св. Феодора, обсуждая с весёлыми подругами разнообразные сексуальные практики, случалось, даже сетовала на недостаточное количество отверстий, которыми природа наделила женщин. Супруг её, Юстиниан Великий, тем временем искоренял мужеложство, главным образом, преследуя состоятельных подданных Империи. Из чего следует, что синеокая™ инновация решать проблемы ЖКХ за счёт богатых пидарасов, уходит, de facto, корнями в византийскую древность.
Запад и здесь шёл своим, отличным от центра Европы путём. Однако тамошние идеологи скатились в другую крайность. Историки называют это период порнократией, и, надо сказать, это был весёлый и увлекательный этап развития цивилизации. Папесса Иоанна и другие государственные деятели того времени убедительно доказали, что женщины могут заниматься политикой не хуже мужчин. Эту традицию с успехом подхватили и развили английские королевы и русские императрицы.
Чтобы вернуть утраченный со времён Афинской республики авторитет, мужчинам ничего не оставалось делать, как отложить свои гомосексуальные увлечения, и всерьёз заняться realpolitik. Конец XIX и, практически, весь XX век проходят под знаком неоспоримого доминирования гетеросексуальных мужчин, заправляющих глобальными процессами. Однако представительная демократия тоже не спала в шапку.
Короткий XX век хотя и был веком восстания масс, но массы достаточно быстро успокоились. Две мировые войны сильно снизили количество желающих активно заявить о себе в политике, а появление золотого миллиарда знаменовало собой возвращение к античной политической традиции.
Пока мы не можем уверенно заявлять, что Беларусь синеокая™ представляет собой Афины третьего тысячелетия. Здешняя демократия находится примерно на середине пути к идеалу. Вчерашние выборы зафиксировали нарастающий абсентеизм – обыватель инстинктивно ощущает, что он давно не при делах. Натурально, это не делает его ни рабом, ни животным в чистом виде. Но делает ли это обывателя быдлом, которое полагает, что наверху сплошь пидарасы? И не пидарас ли сам обыватель?
Вопрос философский.