На тему об успехе кремлёвского телевидения Russia Today (RT) в США, отмеченного Кимом Эндрю Эллиотом в его блоге (см. текст ниже). Сотрудники RT — очень умные и изощрённые пропагандисты (я подозреваю, что значительная их часть — это космополиты, дети ныне исчезнувшей крупной русской буржуазии (так в тексте, очевидно всё таки — высшего слоя партноменклатуры, примечание переводчика) времен Красной Холодной войны, чьи семьи, имея привилегии при коммунистическом режиме, позволили своим детям, молодёжи, которая как они надеялись, увековечит власть аппарата, путешествовать и жить за границей). Они, по сути, обернули предполагаемую веру США в свободу слова против нас самих, указывая на то, что в передачах RT представлены самые разнообразные мнения (причем высказываются они самими американцами), мнения, которым основные средства массовой информации США редко уделяют серьезное внимание, если вообще уделяют, так как они не продаются, не интересуют рекламодателей.
Это старый приём — «суррогат» так называемой народной дипломатии, информационного цирка, использовавшегося (с самыми лучшими намерениями, естественно) на Радио Свобода / Свободная Европа в период холодной войны (т.е. выступления диссидентов, зачастую глубоко презиравших друг друга, «против режима» и «за демократию»). Цирка, который был (я думаю) весьма эффективен тогда (насколько эффективен, никто не может точно сказать, разве что венгры, которые не были раздавлены советскими танками в 1956-м могли бы дать ответ), и, кажется, работает сегодня, в 21-м веке на американской земле (в соответствии с данными статистики, хотя, кто сегодня доверяет статистике).
Может быть, RT и поведет кондовых леваков (из 99 % «Оккупируй Уолл-стрит») на борьбу с 1 % продажных капиталистов на нью-йоркской фондовой бирже, но пропагандисты RT достаточно осторожны, чтобы не говорить о том, что матушка-Россия поможет угнетенным массам Америки (по крайней мере не танками, как она это делала, чтобы «спасти» пролетариат Восточной Европы до того как распался СССР).
Кроме того, RT, насколько я знаю, не передаёт совершенно невыносимую рекламу средств, помогающих , скажем, при дисфункции полового члена. Такая реклама, выскакивающая всякий раз когда переключаешь на новости, заставляет многих (и меня в том числе) кидать шлёпанцы в телевизор. На RT знают, что новости и информационные программы, это, в конце концов, «ударные отряды пропаганды» ( сэр Джон Рейт, цитируется по книге Филипа Тэйлора “The New Propaganda Boom,” The International History Review (Volume II, Number 3, July 1980), p. 498)
Пропаганда RT порой довольно интересна (или, по крайней мере, менее невыносима), чем пропаганда «толкаемая» роботоподобными дикторами на мейнстримовских медиа Америки (типа вульгарной и невежественной Кэти Kурик, с её джокер-улыбкой напоминающей одного из монстров в фильмах про Бэтмена, слава тебе Господи, эта дама исчезла с экрана) или двух жутких «экспертов» выступающих со своими, так называемыми, «анализами» на общественных ТВ (учитывая посредственность их комментариев, позвольте мне не помнить их имена). Но раз она (пропаганда RT) интересна, то почему бы не «смотреть» её (пропаганду RT) прямо на самом RT, здесь у нас, на старой доброй родине, без рекламы таблеток которые поддержат вашу сексуальную мощь даже после того как вам исполнится 100 лет или (на предположительно безрекламном общественном телевидения, хотя они постоянно требуют от вас «пожертвований», цель которых не совсем ясна) без петушиной шеи г-на Шилдса или лысины г-на Брукса, который улыбается так, как будто он собирается поблевать (ну почему, почему я помню имена этих полных ничтожеств).
Надеясь, что мой юмор никого не обидит, хочу сделать одно замечание — BBG (BroadcastingBoard of Governors - агентство США, ответственное за все невоенные зарубежные передачи, спонсируемые правительством, примечание переводчика ) следует рассмотреть вопрос о найме impropergandists (неправильных пропагандистов) из RT — ярких, молодых, опытных, прекрасно говорящих по английски, которые хотели бы иметь PR работу на Мэдисон-авеню, но согласных работать в динозавроподобных международных американских правительственных СМИ, лишь бы уехать из России. Они бы пропагандировали Америку и американцев которые ведут «войну с терроризмом» . Начнут ли русские рекламировать виагру чтобы поднять свой рейтинг? Кто знает ...
RT (Russia Today) — самый популярный иностранный канал на пяти ключевых американских рынках новостей
The Moscow Times , 6 июня 2012 года. Анализ средств массовой информации показал, что «в 2011 году, RT — Russia Today, поддерживаемый Кремлем телеканал на английском языке, нарастил свою аудиторию в США, и стал самым популярным иностранным каналом новостей на пяти ключевых рынках США». Как сообщили во вторник РИА-Новости, со ссылкой на аналитический доклад компании Nielsen — в одном только Нью-Йорке аудитория выросла почти в три раза, одновременно канал добился значительных успехов в Вашингтоне, Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. «Рост нашей аудитории в крупных городах США, включая Нью-Йорк и Вашингтон, доказывает, что мы утвердились в качестве международного канала, что дает альтернативу американскому мейнстриму» сказала ИТАР-ТАСС глава RT Маргарита Симоньян... Согласно сообщению ИТАР-ТАСС, в настоящее время, в США, к каналу имеют доступ 85 миллионов человек. Канал получил новый импульс в 2011 году, когда он начал транслироваться по кабельным сетям в Сан-Франциско, Чикаго и Филадельфии, а также по спутниковой сети Dish Network. Аудитория RT в мире составляет свыше 430 миллиона человек в мире, в, по крайней мере, 100 странах. В докладе говорится, что в пяти крупнейших городах США, RT обошел Euronews, France 24, немецкий Deutsche Welle, ближневосточный Al Jazeera English, японский NHK World и китайский CCTV News (надо заметить, что в анализ не был включен канал BBC). В Нью-Йорке, недельная аудитория RT в девять раз больше чем у японского NHK World, а в Чикаго, ежедневно аудитория в три раза больше чем у Аль-Джазиры. Также в докладе говорится, что типичный зритель RT это мужчина в возрасте от 35 до 49 лет имеющий высшее образование. Двадцать процентов зрителей имеют степень магистра или доктора, большинство зрителей — владельцы бизнесов, предприниматели, менеджеры, или правительственные чиновники».
Почему это очевидный успех для RT? (Успех по сравнению с другими: фактический размер аудитории, вероятно, очень мал.) Здесь вероятно можно провести параллель по сравнению CNN с Fox и MSNBC. Конкурентами RT являются только каналы новостей, в то время как сам RT — это остро-информационный канал, апеллирующий к «коалиции» групп имеющих общую мотивацию — смотреть только передачи с содержанием, отвечающим их убеждениям. Эта «коалиция», аудитория RT состоит из крайне левых, из либертарианских правых, сторонников различных конспирологических теорий, верующих в НЛО, апологетов золотого стандарта, и, возможно, из людей, которые хотят встретиться с русскими дамами.
Переводчик Игорь Львович