Получающие продпомощь голландцы иллюстрируют охватившую Европу новую экономическую реальность

Блядь, в Беларуси на 180 ойро 80% населения страны живёт, а помощи — хуй.

Вот она, их хвалёная и пресловутая либеральная экономика и демократия

В пригороде Амстердама Бос эн Ломмер послеобеденное время, и очередь из людей, ждущих под промозглым небом своей очереди наполнить сумки бесплатным рисом, соком, картошкой и хлебом, продолжает увеличиваться.

Рынок является одним из 135 продовольственных банков в Голландии, спасающих людей, которые пытаются выжить меньше чем на 180 евро в месяц, что является порогом, чтобы претендовать на получение помощи.

«Я одинок, так что я выкарабкаюсь, но каково семьям, когда у них семьи и всё такое?», говорит 52-летний Виллем Ламмерс, который потерял работу упаковщика шесть месяцев назад и у которого 4 тысячи евро долга.

Хотя Афины и являются центром европейского долгового кризиса, страны по всему континенту пытаются справиться с крупнейшим спадом благосостояния со времён Второй мировой войны. Выпущенный на прошлой неделе отчёт показывает, что в апреле безработица в еврозоне выросла до 15-летнего максимума, а экономика сокращается второй раз за три года.

Европейцы повсюду меняют работу, дома и привычки, чтобы приспособиться к низкой оплате труда, сдвигу рынка и замедлению экономики.

Если основываться на показателях индекса цен Euro Stoxx 50, то в регионе евро за последние пять лет 50 крупнейших компаний открытого типа потеряли около одного триллиона евро рыночной стоимости. Европейские цены на недвижимость со своих пиков в 2007 году упали на 33 процента.

В Ирландии за 12 месяцев эмиграция выросла до самого высокого уровня с 19-го века, когда за этот период из страны уехало около 76 400 человек.

Испания, которая в 2006 году привлекала к себе больше иммигрантов, чем любая другая страна в регионе евро, сейчас наблюдает отток. В прошлом году чистыми страну покинуло 50 090 человек.

Молодёжь Греции и Испании, вынужденная иметь дело с 50-процентной безработицей, перебирается на север и запад. 31-летняя Сильвия Альварес Ферри не смогла найти в Испании работу, и сейчас работает архитектором во втором крупнейшем городу Германии Гамбурге.

«После года поиска работы в Испании, я решила перебраться в Германию», говорит она. «Большинство моих друзей архитекторов, кто остался в Испании, сейчас безработные, и я наверняка была бы такой, если бы осталась».

На фоне краха появляются и успешные стартапы. Одним из таких в 475-тысячном французском Лионе стал Chronostock, получающий выгоды от ухудшения французской экономики. Основанный в 2007 году, бизнес продаёт оборудование, купленное у борющихся за выживание ритейлеров.

Компания, которая заполучает места, ставшие вакантными, когда другие терпят банкротство, ожидает удвоения своих продаж в этом году до 20 миллионов евро. Chronostock в 2011 году открыл 35 магазинов, и в 2012-м собирается открыть ещё 60.

«Мы заметили, что магазины держатся бодро только первое время после открытия, но всего через несколько недель выходят из бизнеса», говорит основатель Chronostock Бруно Понсе.

По сравнению с другими частями Франции и Европы Лион процветает. Уровень безработицы для региона, куда входит и Лион, в четвёртом квартале составлял 8,4 процента, тогда как в среднем по Франции этот показатель составляет 9,8 процентов.

Конец президентства Саркози последовал после отстранения от власти лидеров Ирландии, Португалии, Греции, Италии, Испании, Словении и Словакии, имевших место за последние 15 месяцев.

Изменения политического ландшафта происходят на фоне принятия правительствами непопулярных мер по сокращению бюджетных дефицитов как минимум на 450 миллиардов евро.

В настоящее время кризис добрался до стран, которые раньше считались неуязвимыми, например, до Голландии. Премьер-министр Голландии Марк Рютте подал в отставку в прошлом месяце, после того, как анти-иммиграционная партия Свобода перестала поддерживать сокращение расходов и увеличение налогов общей сложностью в 14 миллиардов евро.

«Мы знали, что кризис приближается», говорит профессор экономики Университета Амстердама Сведер ван Винберген. «Мы знали, что мы не Испания с Грецией, но мы также и не Германия. Пройдёт время, пока мы выберемся, и это будет зависеть от Германии».

Возвращаясь в западный пригород Амстердама, продовольственные банки становятся всё более популярными. В первом квартале количество семей, использующих продовольственные банки, подскочило до 1 350-и. Ещё 3 тысячи, как говорит члена совета продбанка Пит ван Дьепен, могут обратиться к такого рода помощи ещё до конца этого года.

«Очереди будут всё расти и расти, по мере того как люди будут продолжать терять работу и разрываться между оплатой аренды или ипотеки или покупкой продуктов», говорит ван Дьепен.

По его словам, в Голландии более 23 тысяч человек получают помощь от продовольственных банков. Эти цифры также растут в таких странах как Британия, где данные в этом месяце показали, что страна снова свалилась в рецессию, хотя и провела самые большие урезания расходов среди 10 крупнейших стран ЕС.

30-летняя Мелани ван Эгерен говорит, что рассчитывает на помощь продбанков ещё в течение следующих трёх месяцев, пока пытается выжить на 800 евро в месяц вместе со своим 8-летним сыном.

«Это тяжело», говорит эта жительница Амстердама. «Но приходится учиться обходиться малым».

Источник

перевод для mixednews – molten