Протодиакон Андрей Кураев — о том,
зачем принимаются законы о запрете пропаганды гомосексуализма среди подростков
РГ: Какие реальные ограничения можно будет потребовать ввести, если подобные законы вступят в силу?
Протодиакон Андрей Кураев: Мне кажется, цель и смысл таких законов не в том, чтобы сделать их орудием какого-то прямого действия, а в том, чтобы продекларировать волю гражданского общества к сопротивлению перед лицом сильного гомосексуального лобби. Например, в российских массмедиа, прежде всего телевидения.
РГ: Я, наверное, невнимательный телезритель, но я не замечала действие гомосексуального лобби на голубых экранах.
Протодиакон Кураев: Посмотрите повнимательнее на программу российского ТВ во время празднования Пасхи. Сразу обнаружится, что на самом деле отмечалось совсем другое событие — день рождения Аллы Пугачевой! Это оказалось важнее. Телевизионные боссы и звезды шоу-бизнеса живут по своему календарю, молятся своим богам.
РГ: Может, это просто невысокий уровень культуры?
Протодиакон Кураев: Нет, это другая система ценностей, другое видение человека, смысла его жизни.
РГ: Но Пугачева-то не гомосексуалист.
Протодиакон Кураев: Но она активно лоббирует гомосексуалистов.
РГ: А как? Я совсем не в теме.
Протодиакон Кураев: Привозила английский хор гомосексуалистов в Россию. Да и взлелеянные ею «звезды» и «звездюки» — а она тоталитарно управляет российской эстрадой, сама не исполняя новых произведений — это тоже определенного поля ягоды.
В Великую субботу меня позвали на 3 канал, на передачу «Право голоса». Эфир планировался в пасхальные дни, а тема передачи звучала как «Церковь в современном обществе». Когда я пришел, выяснилось, что моим оппонентом является П. — открытый гомосексуалист и редкостный хам, я имел счастье однажды с ним встречаться, это человек без университетского диплома, откровенно голубой ориентации, умеющий привлекать к себе внимание, и его суют во все программы.
Почему именно этого человека вы считаете необходимым пиарить в день Пасхи? — спросил я тех, кто меня пригласил. Если на вашем телеканале невозможен пасхальный разговор без гомосексуального персонажа, это характеризует ваш телеканал. Я его пиарить — в день Пасхи — не буду! Мой ультиматум подействовал, только когда к нему присоединился другой приглашенный священник, отец Димитрий Першин. В конце концов нам удалось удалить этого господина из пасхального разговора.
РГ: А он откровенный проповедник гомокультуры?
Протодиакон Кураев: Да, да. Ведет авторскую колонку в одном издании, не хочу называть журнал, чтобы не делать ему рекламу.
Когда Патриарх Кирилл говорит, что идет реальная война против Церкви, то надо понимать, кем она ведется. У меня нет информации, задействованы ли эти силы в весенних скандалах, но такое противостояние ценностей имеет место и в России, и на Западе — это факт.
Потому принятие местных законов о запрете гомосексуализма среди подростков — это форма заявления о себе морального большинства: мы еще есть.
РГ: А в чем сегодня проявляется в России пропаганда гомосексуализма среди подростков? Через что — вывески, концерты, рекламу, Интернет — подросток натыкается на соблазнительное воздействие этой пропаганды?
Протодиакон Кураев: Есть немало книг и даже разработок, рассчитанных на школьную аудиторию, в которых утверждается, что различные опыты сексуальной жизни равноправны и ничего плохого в этом нет.
РГ: А разве нет естественных барьеров — воспитания в семье, традиционных представлений социума, что так, что не так?
Протодиакон Кураев: В жизни любого человека то, что происходит впервые, остается навсегда. Огромное количество литературы написано на тему особой значимости первой влюбленности, первого сексуального опыта, это закрепляется очень глубоко в сознании молодого человека и затем требует определенного воспроизведения.
Первые опыты очень важны. Подростки существа гиперсексуальные и потому, если им предложить гомосексуальный опыт и сказать, что это здорово, это может закрепить в них такого рода матрицу поведения.
РГ: Вы считаете, пропаганда гомосексуализма так уж влиятельна сегодня?
Протодиакон Кураев: Да, потому что по сути они затыкают рот своим оппонентам.
РГ: Каковы юридические практики других стран в этом вопросе?
Протодиакон Кураев: В разных странах по-разному. Где-то за это полагается смертная казнь.
Мы должны понимать, что культура гомосексуализма — это культура смерти. Потому что это мир бездетный, мир, который может только воровать чужих детей и не способен сам порождать жизнь. Знаю, что интернет-хомячки тут же начнут кричать: а вы сами монахи, разве рождаете кого-то с вашим обетом безбрачия?! Но на пастырской совести каждого православного монаха — десятки рожденных детишек. Без него их не было бы, по той причине, что он своими словами и советами отговаривает женщин от совершения абортов.
РГ: Гомосексуализм не всегда пропагандистски откровенен. Не запретим ли мы в ажиотаже борьбы с ним произведения Марселя Пруста и т.п. ?
Протодиакон Кураев: Если говорить о принятых законах, то важно, что в них декларируется определенная общественная позиция, а уточнения в терминах, что считается пропагандой гомосексуализма — это уже можно уточнять в подзаконных актах, это все для дальнейшей работы законодателей.
Пока важно, что эта ценность провозглашается большинством и берется под защиту закона. А то у нас странное понимание демократии как защиты прав меньшинств, а не как права большинства на реализацию своих замыслов и своей системы ценностей.
РГ: Вы считаете, гомосексуализм среди подростков такое уж распространенное явление?
Протодиакон Кураев: В прошлом году в одной из командировок я приехал в маленький портовый город. И во время разговора с верующим подростком 14-15 лет спросил его: наверное, поскольку ты церковный человек — ты «белая ворона» в классе. А он в ответ сказал: да нет, в моем классе 7 мальчиков-геев, они спят с мужчинами за деньги.
Меня поразило, насколько спокойно он это произнес. Во-первых, сказал очень литературное слово «геи», а во-вторых, без всякого возмущения как о детали пейзажа: вот холмик, вот ручей, а вот такое явление в моем классе. Такие же вещи рассказывают про некоторые уральские городки, туда в 90-е ездила московская элита, депутаты, например.
РГ: Для расследования этой ситуации?
Протодиакон Кураев: Нет, для покупки мальчиков. Потому так важно, чтобы общество сказало, что оно считает нормальным, а что нет. Ясно, что это вызывает бурю протеста со стороны тех, кого называют «наши западные партнеры». Есть жесткое давление с этой стороны. Но речь о наших детях, и я думаю, здесь нет смысла уступать.