Колонка для Naviny.by от 27.II.2012

Совещание по превращению Баранова в козла

Воцерковленные наблюдатели не могли не отметить, что хурал, собравшийся у Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по случаю «Еврофеста», живо напоминает любительскую акварель «Суд Пилата».

Одесную Понтия Пилата ныкаются фарисеи, торгаши и книжники. Ошую восседают деятели малого Синедриона. На лицах присутствующих не видно ни страдания, ни удовольствия, ни сияния мученичества. Их лица выражают только удивление, как будто они хотят сказать: «Как это мы, собственно, дошли до жизни такой и что вы, уважаемый Понтий Пилат, с нами делаете?».

В реальности драматургия действа развалилась сразу, как только стало ясно, что на сцене отсутствуют козёл отпущения Баранов и униженная и оскорблённая м-ль Ланская. У зрителей украли возможность услышать надрывный псалом «Бросьте жертву в пасть Ваала, Киньте мученицу львам –  отомстит Всевышний вам – Я из бездн к Нему воззвала!» в исполнении знаменитой обладательницы базарно-славянского сопрано. А козёл отпущения Баранов не смог отбрехаться, проблеяв перед ареопагом арию Дона Базилио. Вот эту: «Клевета вначале сладко ветерочком чуть-чуть порхает etc.».

Небольшое отступление. Пятая колонна клеветнически упрекает Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в создании в центре Европы атмосферы 1937-го года. Подобную мерзость могут сочинять только патологические грантососы, лжецы, подонки и идиоты. Как эксперт по сталинским процессам, заверяю вас: это не 37-й год, а полное говно жалкое эпигонство.

Явленные публике с экрана расхитители социалистической собственности неудавшиеся фальсификаторы и проштрафившиеся головотяпы уныло каялись по бумажке, позорно валили вину друг на друга, и даже не могли правильно выговорить слово Litesound. Происходящее в целом К.С.Станиславский квалифицировал бы как «Не верю!». Also, вместо грозного 37-го года вышла занюханная провинциальная опереттка.

И абсолютно провальным было пропагандистское обеспечение борьбы за справедливость. По уму, кампания должна была выглядеть так. Ещё с ночи накануне совещания возле Резиденции Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, сговорившись в социальных сетях, собираются мирные толпы поклонников А.Ланской и группы Litesound, вооруженные берёзовыми кольями, арматурой и кирпичами со стройки театра им. Якуба Купалы. Силы охраны порядка не препятствуют им и только разделяют по разным секторам с помощью штатных средств ограждения, изымая пиво, спиртное и вещества.

Атмосфера накаляется и, наконец, сквозь толпу на Красное крыльцо  волокут членов оргкомитета по проведению «Еврофеста». Отдельно ведут козла отпущения Баранова. Крики «Ганьба!» смешиваются с воплями «Где справедливость?».

Комментатор В.Новицкий (в красно-зелёных рейтузах и белом доломане с бранденбурами) выкрикивает с Красного крыльца список фальсификаций и других неправедных действий, выявленных еврокомиссией. Телевидение транслирует происходящее в прямом эфире и на больших экранах у Дворца Республики и Дворца спорта.

После краткого (см. выше) совещания диктор А.Аверков (в белых рейтузах и красно-зелёном доломане с бранденбурами) оглашает с Красного крыльца Указ Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко и объявляет, что по справедливости на Евровиденье едет!.. Группа!!.. Litesound!!! Восторженный рёв сливается с негодующим. Вспыхивает потасовка, быстро, впрочем, подавляемая силами охраны порядка. Поклонники группы Litesound расходятся по заведениям праздновать победу.

Разъярённые почитатели А.Ланской направляются на Макаёнка, 9. С крыльца Белтелерадиокомпании в беснующуюся толпу вышвыривают тушку козла отпущения Баранова, и он с криком: «Я люблю её!» ищет убежища в салоне а/м Mercedes великой белорусской певицы.

Наутро государственные газеты выходят  с аршинными шапками «КРЕПКО УДАРИЛИ ПО БАРАНОВЩИНЕ!».  В трудовых коллективах организуются стихийные собрания трудящихся под лозунгами «Litesound в Европу – фальсификаторов в жопу!». Узнав из Euronews, что в Беларуси синеокой™ восстановлена справедливость, Евросоюз отменяет санкции, а МВФ выделяет кредит доверия.

ЗАНАВЕС

Не могут? Или не хотят? That is the question