Вот оно чо, пишут нам, вот оно чо..

Данный текст не имеет под собой фундаментальной научной основы и написан исключительно в тезисной форме для последующего обсуждения, углубления и расширения.
Все, кто не воспринимает обсценную лексику как необходимый атрибут эмоционального акцентирования идут нахуй.

Управление восприятием действительности.

Все мы живем в субьективном мире стереотипов, картинок и собственных иллюзий. Данные образы формируются путем подсознательного либо сознательного анализа воспринимаемой действительности через призму заложенных в человеческую личность тем или иным образом убеждений и ценностей. В общем случае эти ценности накапливаются в детстве, эскалируются и радикализируются в пубертатном периоде и в последующем становятся догмой на всю жизнь, и могут частично переоцениватся лишь в критических точках возрастного диссонанса как то кризис среднего возраста или выход на пенсию. После кризиса всех мыслимых и немыслимых моделей идеологического воздействия в раннем возрасте, массовой секуляризации и отсутствия единых жестких моделей воспитания потомства в обществе, ценности накапливаются и формируются исходя из пирамиды потребностей (гугл: Пирамида Маслоу) и удовлетворения простейших инстинктов.
Если вы построите государство, где среднестатистический гражданин будет иметь менталитет например Святого Фрациска или Серафима Саровского, то можете вобще забить хуй на экономику (и заодно на демографию). Таким людям будет глубоко насрать на происходящее в материальной реальности, ибо они воспринимают ее через свою призму ценностей. Примерно как дембель который отказывается от масла в пользу духов, потому что скоро он пойдет на гражданку и будет жрать этого масла сколько влезет и дико этим гордится; так и потусторонний мир становится для таких индивидов «солнечным краем непочатым» который «за горами горя». Но впрочем, это пример абстрактный и отвлеченный. В нашем мире даже самые непримиримые идеологические соперники через короткое в историческом масштабе время превращаются в корм для червей.
В реальности ценности формируются воздействием на простейшие органы восприятия действительности: осязание, обоняние, вкус, зрение и слух. В детском садике дети дружат активно с теми у кого красивее игрушки или кто угощает чаще — это простой и наглядный пример того как образ, картинка, сраный раскрашенный в ядовитый цвет кусок пластмассы, раздражающий рецепторы в мозгу , способен играть ключевую роль в установлении социальных отношений в обществе . Здесь и происходит зарождение пресловутого «общества потребления» — в мозг откладывается простая и понятная мысль, что успешен и популярен тот, у кого есть то, что имеет высокую материальную ценность. Хоть и реальная производственная ценность вещи может быть ничтожно мала, ее статусность, престижность и уникальность обладания заставляют будущего хозяина платить бабос за эти понты. Статусность и престижность вещи опять же определяет общество. А социальное расслоение и жадные маркетологи-капиталисты ему в этом помогают.
Итак, суммируя вышесказанное: человек воспринимает реальность как картинку и ему комфортно, если эта картинка совпадает с его ценностями, и некомфортно если она не совпадает.
Тебе, сука, для жизни нужно две тыщи калорий в день и пару-тройку литров воды. В принципе если ты будешь жрать кильку, хлеб и печеную картошку с кефиром твоему организму будет очень полезно и он будет очень доволен. Но ты уже побаловал свои вкусовые рецепторы глютоматом, побаловал свой мозг сахарозой, крахмалом и прочей херней, которая вызывает оперативный вброс эндорфинов, теперь можешь смириться, ты — наркоман. На тебе делают деньги жадные буржуи которые распихивают яркие пачки (см. пример про детский сад) с кучей буквочек Е мелким шрифтом на обратной стороне по прилавкам супермаркета. Начиная с неолитической эволюции, когда научились контролировать процессы брожения и превращать зерно в быстроусваиваемые углеводы мы все наркоманы. Даже если не алкоголики, хотя почти все употребляющие алкоголь в той или иной степени являются зависимыми.
Так вот, удовлетворенность жизнью у конкретного индивида определяется ничем иным как степенью удовлетворения его потребностей. Соответственно повысить удовлетворенность можно либо увеличив степень, либо уменьшив потребности. И так было на протяжении многих тысяч лет, пока мир не вступил в новую продовольственно-информационную эру.
Почему продовольственно-информационную? Откуда такое причудливое словосочетание?
К концу ХХ века большей части цивилизации (голодные обезьяны на пальмах с калашами в сомали и прочих буркина-фасо к этому понятию разумеется не относятся) удолось решить две глобальных проблемы:
1) Голод — современные технологии сельского хозяйства сделали еду дешевой. Не пиздите, она дешева, прежде чем ныть о колбасе за два двадцать спросите у ваших бабушек сколько бы они отдали в послевоенные годы за кусок хлеба, а если сейчас вашей зарплаты вам не хватает на пожрать — вы дегенерат и попробуйте доказать обратное. Это все стало доступным благодаря использованию новых технологий в сельском хозяйстве.
2) Информационный голод — развитие коммуникаций и повышение общего уровня грамотности населения позволяют теперь воздействовать на мироощущение человека визуальным образом, готовя медиа-блюда таким образом, чтобы у него возникало ощущение моральной сытости и позже заходелось потреблять еще и еще. Поэтому МТV показывает теток с сиськами, например.
И тут внезапно в банальный дуплет повысить удовлетворяемость — снизить потребности вклинивается нечто новое, неосязаемое и трудно осозноваемое, а именно: создать картинку удовлетворения потребностей, нечто вроде онанизма в глобальном общечеловеческом эмоциональном плане. Тотальная потемкинская деревня и ширма, вечный праздник.
Очень многие мои знакомые говорят: я люблю есть под новости по телевизору. Это делает абсолютное большинство людей, которые этот телевизор имеет, я уверен. Главный выпуск новостей идет в прайм-тайм вечером, когда у всех людей ужин. Люди едят пищу и пожирают зрелища. Зрелища причудливые, где злобная кривая инфляции борется с ростом доходов, где засеянные поля убирают трактора, а какие то рабочие бастуют, но организм непрерывно подает сигнал «а мне хорошо, потому что я сейчас вот прямо сижу в тепле и жру» и больше организму в принципе на данный момент ничего нахуй не нужно, но эта картинка неспокойного мира и некоей спокойной системы в этом мире благодатно воздействует на организм. Именно в этот момент происходит метафизический медитативный акт формирования мироощущения личности, один из нескольких за день.
Еще один такой акт происходит когда мы идем на работу с утра после завтрака. Именно поэтому чистые, аккуратно убранные улицы очень позитивно воздействуют на человека в данный момент с точки зрения лояльности к тем, кто эту чистоту обеспечивает. Последующие акты проходят примерно в следующем порядке: обед (здесь медиа бессильны, успех удовлетворенности зависит от обстановки на рабочем месте и отношений в коллективе), путь с работы домой на ужин, ужин + ТВ, вечер (+алкоголь). Разумеется схема примерная, может кто то дополнит, буду рад.
Во время каждого из этих актов идет борьба ожидаемого с действительным, при этом действительность оценивается по картинке, а не глубоким изучением сущности проблемы. Кто выигрывает эту нелегкую битву — тот и празднует победу за умозрение индивида. Гасить рецепторы нынче очень просто и дешево, главное и ключевое что нужно осознать — это комплексность подходов с учитыванием физеологических особенностей человека. Человек хочет подержанную хонду, а потом новый бмв, а потом концепт кар бентли. Но реально он наркоман и хочет лишь жрать, а бентли глубоко третично.
А теперь конкретные примеры. Исходя из вышеперечисленного можно вывести простую формулу белорусского чуда: картинка в телевизоре плюс доступная еда и алкоголь плюс картинка в реальности. Точка. Остальное имеет минимальное значение: если завтра количество героиновых наркоманов увеличится в два раза, общество этого в массе не почувствует ибо оно как то опять же в массе не сталкивается по жизни с героиновыми наркоманами. Равно как и с маньяками — никто не знает точного их количества в Беларуси, но все уверены в том что «по улицам можно гулять спокойно». Почему? См. выше: 1)улицы чистые, а маньяки ведт водятся только в заброшенных и замусоренных подворотнях 2)картинка по телевизору говорит что по улицам можно гулять спокойно. В отличии от картинки на НТВ. 
Мне кажется руководство страны неосознанно чувствует формулу еда/бухло — картинка на улице — картинка по телеку. Люди сталить бузить после того как стала дорожать жратва, магазин стал главным политическим местом. Цены на жратву стараются держать, на бухло тоже. Картинка по телеку — в масле. Вуаля, после самой большой за последние 20 лет мировой истории (недо)девальвации пузырь народного гнева потиху сдулся. Но опять же это все делается неосознанно — иначе бы уже давно например пошили бы военным крутую фашисткую форму с эполетами и крестами, которую мечтал бы носить любой пацан, и тогда от призывников не было бы отбоя, и похуй что крыши в казармах текут и танки без бензина стоят.
Потому что главное для человека — это картинка, жратва и ебля. Последнее государство не даст, как бы оно не хотело, а первое дать нынешними современными технологиями и способами может дать вполне легко. Совок развалился когда пропала жратва в магазинах, когда появилась более красивая картинка у «демократов», ну и антиалкогольная кампания поспособствовала. Все хотели жвачку и джинсы (услаждать вкус и глаз) а на империю-оборонку-сверхдержаву насрать.
Завершая свой возможно кому то покажущийся логически бессвязным эпос, хотелось бы резюмировать главный вывод: управление восприятием действительности возможно лишь при комплексном подходе, учитывающим все физеологические особенности человека. Жратва должна быть вкусной и доступной, а картинка красивее чем у конкурентов. Остальное глубоко вторично.
Автор