Жизнь-то налаживается..

Жить стало веселей

Расходы жителей Росси за пределами страны в этом году превысят уровень 2007 года.
Россияне потратят за рубежом по итогам 2011 года 40 млрд рублей (3% от ВВП), говорится в распространенном исследовании Ситибанка (российское подразделение финансовой компании Citi). Этот показатель с начала года по настоящее время достиг максимального значения с докризисного 2007 года.

В число лидеров среди стран по объему платежей в 2011 году вошли, как и прежде, США (16% от общего объема трат), Италия (11%), Великобритания (8%), Франция (9%) и Испания (4%). При этом десятку самых популярных стран покинули Турция и Таиланд, а их место заняли Германия (3%) и Объединенные Арабские Эмираты (4%).

В этом году туристы перестали экономить на проживании и стали отдыхать с комфортом, о чем свидетельствует увеличение объема платежей за проживание в гостиницах до 22%. Жители РФ сократили траты на перелеты и услуги туристических агентств (в соотношении с другими тратами); в абсолютных значениях объемы трат на авиабилеты возросли. Покупка одежды и обуви за рубежом остается неизменным приоритетом для россиян, выезжающих за границу (15% от общего объема трат). Выросли траты на ювелирные изделия и предметы роскоши, покупки в универмагах, супермаркетах и магазинах беспошлинной торговли.

США заняли первую строчку предпочитаемых направлений из-за высоких транспортных расходов. Впрочем, в 2011 году затраты на поездку в США (относительно трат по всем странам) снизились по сравнению с 2010 годом с 18% до 16%. В Италии и Франции тратить стали больше: 11% (по сравнению с 9% в прошлом году) и 9% (по сравнению с 7% в 2010 году) соответственно. Выросла популярность Швейцарии (4%) и Финляндии (4%). Примечательно, что существенная доля расходов, приходящихся на США, Великобританию и Италию, связана с покупками в Интернете. В частности, 63% трат, произведенных в США, были осуществлены в Интернет-магазинах.

Источник

Всё-таки мы крупно недорабатываем в этой сфере. Натурально, имеется очень существенный разрыв в уровне жизни населения в Беларуси и в России. В России средняя зарплата — $700, в Беларуси — $300, и разница всё увеличивается. Но ведь речь не про более чем двукратный разрыв, а про качество жизни. 

Качество жизни в Беларуси значительно выше. Здесь, например, бутылка шампанского «Брют» стоит $2, здесь на 30% дешевле бензин (так сказали в «Белнефтехиме») и другие товары народного потребления. Про цемент я уже не говорю, за цементом здесь записываются с ночи — такой сейчас в Беларуси строительный энтузиазм и бум. 

Но русские почему-то ездят за товарами в Эмираты или покупают их через Интернет в Америке. И платят за это, заметьте, пластиком. А беларусЫ ездят за товарами в Ждановичи или покупают их через Интернет в России. Или явочным порядком в Хмельницком. А цемента как не было, так и нет.

Следовательно, надо усилить социологическую составляющую пропаганды и агитации. Поручить банкам с участием государственного капитала провести соответствующие исследования, которые покажут, что освободившиеся от русских места в Турции и Египте, в Крыму и на Азовском море, в Гагре и Пицунде занимают беларусЫ. Больше делать репортажей о переполненных чартерных рейсах из Национального аэропорта «Минск», давать живой эфир из поездов южного направления etc. 

Сейчас, в эти жаркие деньки, слова «Жить стало лучше, жить стало веселей» приобретают особый, не побоюсь этого слова, сакральный смысл и новое звучание.

Было бы кому осмысливать и озвучивать.