У антиправительственного движения Беларуси нет конкретного лидера или адреса. Оно берет свое начало в Интернете. Это движение заставило власти бывшей советской республики прибегнуть к довольно жестким мерам.
Милиция арестовала 460 человек на улицах крупнейших городов страны. Их преступление заключается в том, что они шли по улице и хлопали в ладоши.
Правительство Швеции заявило протест по поводу нападения милиции на своего поверенного в делах, наблюдавшего протесты в Минске.
Обычно служба безопасности Беларуси арестовывает организаторов акций протеста заранее. На этот раз арестовывать было некого. Анонимные призывы распространяются через Facebook и другие социальные сети.
Правительство не знает, что делать. Оно столкнулось с гражданской оппозицией, у которой нет ни иерархии, ни лидеров.
Службы безопасности уже заблокировали доступ к нескольким оппозиционным сайтам. На этой неделе они допросили сотни пользователей Facebook.
Число недовольных увеличилось еще из-за того, что белорусский рубль обесценился на 50 процентов. Заработная плата заморожена, а инфляция в этом году может достичь 50 процентов.
Число тех, кто нарушает закон, хлопая в ладоши, судя по всему, будет расти. Источник
Сейчас специалисты и неспециалисты ломают копья в поисках природы белорусского виртуального протеста и его последствий. Вот и в Америке с заинтересованностью наблюдают, и, надо полагать, хлопают безбоязненно в ладоши. Демократия, хуле.
«Нарушать закон, хлопая в ладоши» — занятие приятное и необременительное. Винтить граждан, нарушающих таким образом закон, занятие куда менее благодарное. И я не исключил бы здесь далеко идущих последствий.
Так и видится мне увлекательная дискуссия в одном из ток-шоу белорусских телеканалов.
Ведущий (хлопая в ладоши): А с хуя вы в ладоши хлопаете, я ж ещё ничего умного не сказал?
Участник-революционер (хлопая в ладоши): А заебало это всё, и ток-шоу твоё заебало.
Участник-правоохранитель (хлопая в ладоши): Так, не стоим, проходим тут!
Ведущий (хлопая в ладоши): Спасибо! А сейчас смотрим результаты виртуального голосования. Напоминаю, если вы «ЗА» революцию, просто не отключайте ваши компьютеры и мобильные телефоны. Если вы «ПРОТИВ» революции, высылайте повестки и наряды милиции по IP-адресам, которые вы видите на экране, и по адресам владельцев мобильных телефонов, любезно предоставленным нашими спонсорами — патриотически настроенными операторами сотовой связи.
А теперь давайте ПОАПЛОДИРУЕМ уча-а-а-а-а-а... валкИ паз-зОрныя, что ж вы делаете, сУки рвАные!!!!!
Ведущего сбивает с ног женщина-спецназовец (хлопая в ладоши), публику пинками отправляют во въехавший в студию автозак, трансляция прерывается клипом «Каб любiць Беларусь нашу мiлую» (все телезрители хлопают в ладоши).
Вечером в новостях сообщают о задержанных за аплодисменты зрителях в театрах, и массовых арестах среди депутатов парламента, попытавшихся аплодировать премьеру во время презентации в парламенте программы выхода Беларуси из кризиса.
Если же абстрагироваться от абсурдности происходящего, то вывод напрашивется сам собой.
Угроза, исходящая от социальных сетей, как революционной площадки, представляется несколько переоценённой. На самом деле никакого доказанного влияния соцсетей на ту или иную ситуацию не существует. То есть сами Twitter или Facebook, или другие сети факторами создания революции не являются.
Проверить это можно достаточно просто. Если угроза социальных сетей кажется белорусским властям столь серьёзной, то достаточно предписать национальным операторам интернета просто блокировать в него доступ. Скажем, дня за два до объявленного в соцсетях времени «Ч». И поглядеть на результат.
К чему я это говорю? Это к тому, что у Стеньки Разина и Кастуся Калиновского никаких социальных сетей не было. А вот бунт, бессмысленный и беспощадный — был.
Ну, чё, попробуем рубануть Байнет? Или уже слАбо?