Храму Василия Блаженного 450 лет

А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь —
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
«Лепота!» — молвил царь.
И ответили все: «Лепота!»

И спросил благодетель:
«А можете ль сделать пригожей,
Благолепнее этого храма
Другой, говорю?»
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
«Можем!
Прикажи, государь!»
И ударились в ноги царю.

И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Read More

Компания уволила сотрудницу за седые волосы

Пятидесятилетняя сотрудница американской компании была уволена после того, как отказалась покрасить свои седые волосы. Сандра Ролин не считала свою седину проблемой до тех пор, пока ее техасский работодатель не заявил, что находит ее внешний вид «неудовлетворительным». 

Как рассказала Сандра, в августе 2009 года фирма Capital Title, занимающаяся недвижимостью, переехала в Техас. Тогда начальник Ролин сказал, что для того, чтобы «соответствовать имиджу» фирмы, ей необходимо закрасить свою седину, а также ходить на работу в «молодежных и модных костюмах».

Источник

Блячь! Вот оно чо, посоны, вот оно чо...

Лотерея в Вавилоне

© Хорхе Луис Борхес

Как все мужчины в Вавилоне, я побывал проконсулом; как все — рабом; изведал я и всемогущество, и позор, и темницу. Глядите, на правой руке у меня нет указательного пальца. Глядите, сквозь дыру в плаще видна красная татуировка на животе — это вторая буква, «бет». В ночи полнолуния она дает мне власть над людьми, чей знак буква «гимель», но подчиняет меня людям с «алефом», которые в безлунные ночи должны покоряться людям с «гимелем». В предрассветных сумерках, в подземелье, я убивал перед черным камнем священных быков. В течение лунного года я был объявлен невидимым: я кричал, и мне не отвечали, воровал хлеб, и меня не карали. Я познал то, чего не знают греки, — неуверенность. В медной камере, в виду платка безмолвного душителя, меня не покидал надежда; в потоке наслаждений — панический страх. Как сообщает с восхищением Гераклит Понтийский, Пифагор вспоминал, что он был Пирром, а прежде Эвфорбием, а еще прежде каким-то другим смертным; мне, чтобы припомнить подобные превратности, вовсе не требуется призывать на помощь смерть или хотя бы обман.

Жестокой этой изменчивостью моей судьбы я обязан одному заведению, которое в других государствах неизвестно либо же действует скрыто и несовершенно: лотерее. Ее историей я не занимался; знаю, что маги не могут прийти к согласию, знаю, что о ее грандиозных целях мне известно столько же, сколько человеку, не сведущему в астрологии, известно о луне. Я уроженец умопомрачительной страны, где над жизнью всех господствует лотерея; до нынешнего дня я думал о ней не больше, чем о непостижимом поведении богов или своего сердца. Теперь же, вдали от Вавилона и его милых нравов, я с некоторым удивлением размышляю о лотерее и кощунственных догадках, о которых бормочут в сумерках люди в масках.

Отец мой рассказывал, что в древности — речь идет о веках или о годах? — лотерея была в Вавилоне игрою плебеев. Он говорил (правда ли это, не знаю), будто цирюльники в обмен на новые монеты давали квадратики из кости или пергамента с начертанными на них знаками. Разыгрывали их при полном свете дня: счастливцы получали, по чистому произволу случая, чеканные серебряные монеты. Как видите, процедура была самая простая.

Естественно, что подобные «лотереи» потерпели неудачу. У них не было никакой моральной силы. Они не были обращены ко всем чувствам человека, только к надежде. Из-за общественного равнодушия дельцы, учредившие эти торгашеские лотереи, стали терпеть убытки. Кто-то попробовал внести новшество: включить в список счастливых жребиев несколько несчастливых. Благодаря этой реформе покупатели нумерованных квадратиков получали двойной шанс — либо выиграть некую сумму, либо уплатить штраф, иногда немалый. Эта небольшая опасность (на каждые тридцать счастливых номеров приходился один проигрышный), как и следовало ожидать, оживила интерес публики. Вавилоняне увлеклись игрой. Того, кто не приобретал квадратиков, считали трусом, малодушным. Со временем это вполне оправданное презрение пошло по двум путям. Презирали того, кто не играл, но также презирали проигравших, которые платили проигранное. Компании (так ее стали тогда называть) приходилось защищать интересы выигравших, ибо те не могли получить свои выигрыши, если в кассе не было денег почти на всю сумму проигрышей. Стали подавать на проигравших в суд: судья присуждал их к выплате основного штрафа плюс судебные расходы или к нескольким дням тюрьмы. Чтобы надуть Компанию, все выбирали тюрьму. Бравада немногих стала причиною всемогущества Компании, ее религиозной, метафизической власти.
Read More

Американская трагедия

Американская трагедия или Подкупающая своей искренностью история о том, как можно потерять все преимущества грантополучения.

После нашей очень интересной месячной стажировки в различных органах власти или некоммерческих организациях США, всех нас собрали на так называемый заключительный конгресс. Этот конгресс Госдепартамент устраивал для выпускников всех своих программ стажировок. Этой весной по различным программам стажировок от госдепартамента в Америке побывало около 250 человек со всего мира. Только 32 из них – участники нашей программы LFP, помимо этого были стажировки в области здравоохранения, продовольственной безопасности, экологии и тд. Суммарно — около 10 групп стажеров по разным темам и из разных стран. Были японцы и австралийцы с научными стажировками, но основную массу участников заключительного конгресса представляли собой всевозможные малавийские и зимбабвийские фермеры в национальных одеждах, которые проходили стажировку по тематике борьбы со СПИДом или в области продовольственной безопасности. 

Так вот, всех нас собрали на финальном конгрессе на 3 дня в хорошей гостинице в пригороде Вашингтона. В течение этого времени мы должны были делиться друг с другом полученным опытом, рассказывать про лучшие практики и тд. Исходно было ясно, что мероприятие будет довольно тухлым, однако на деле оно оказалось еще более скучным и унылым, чем ожидалось. Во-первых, люди там собрались с очень разными интересами. Во-вторых, доклады и выступления были очень плохо подготовлены. Наконец, в-третьих, всем уже хотелось поскорее вернуться домой после месячной стажировки. 

... Первый день конгресса был третьего мая утром, соответственно, второго мая вечером мы приехали в гостиницу, и, естественно, воссоединившись — после месячной разлуки — наша группа стала отмечать встречу. Как отмечают встречу зимбабвийские фермеры я не знаю, скорее всего, очень скромно, поскольку многие из них писали, что для них главная цель стажировки – отложить пару долларов из той стипендии, которая выплачивалась всем участникам программы. А стажеры программы LFP с постсоветского пространства (из России, Украины и Грузии) отмечали встречу несколько более раскованно и неформально. Именно поэтому, третьего мая рано утром, когда конгресс начался, вдруг выяснилось, что большей половины нашей группы в зале нет.

Естественно, этот факт вызвал недовольство госдеповских кураторов, ведь они заплатили деньги за это мероприятие и прекрасно видят, что все африканские фермеры на месте, а вот российских, украинских и грузинских законодателей почему-то мало. Соответственно, официальные тетки из Госдепартамента тут же пошли и в крайне нелицеприятных выражениях накрутили хвосты нашим организаторам из American Councils. Мы все увидели, как сотрудники госдепа подходят к Лесли и Адолат, показывают им на проплешины в зале на тех местах, где должны были сидеть участники программы LFP, а Лесли и Адолат начинают краснеть и синеть. Еще бы — от финансирования и отношения госдепа напрямую зависит их зарплата и место работы.

Источник

Крестовый поход детей

Слабость к историческим аналогиям – в какой-то степени дань моим ленинградским корням. Сталкиваясь с заметками о молодёжном ненасильственном бунте в Беларуси (в России об этом пишут много, часто и взахлёб), вначале обратился к примерам революций 1968 года. Но, должен сказать, что это сравнение было слишком притянуто за уши.

Но ведь где-то такое уже было? Да, было. 900 лет назад. В тогдашних хрониках это явление было названо Крестовым походом детей. «Никто не побуждал их к этому ни извне, ни в самой стране,»— утверждает современник. Дети, «отмеченные — в этом состоит нечто сверхъестественное — своим малым возрастом и бедностью, часто маленькие пастушата», двинулись шествием, принимая в свои ряды нищих и бедняков. Около тридцати тысяч детей шли единой процессией с песнями. Когда их спрашивали, куда они идут, они отвечали: «К Богу!»
Read More

Избитая ж

Разумный подход А.Минкина ©
Зачем вам фото пьяной рожи?
Какой-то шоумен избил журналистку! избил женщину! Это горячо обсуждают. Шоумена осуждают.

Но все обсуждения содержат две грубые ошибки. Разве на него напала женщина? Разве она журналист?

Он пил-гулял, жил своей жизнью (не ангельской, понятное дело, но — своей). Вдруг его фотографируют. А он не на сцене, не перед публикой. Он, может быть, в непотребном виде. И он не хочет, чтобы его снимали против его воли.

Журналистка? Но разве она хотела поведать миру что-то важное? — разоблачить коррупцию, предупредить о землетрясении, рассказать о научном открытии или про убийство? Нет, она хотела показать какую-то рожу — абсолютно бесполезное дело.
Read More

Мавритания: последнее рабовладельческое государство в мире

Официально рабовладение было отменено в Мавритании только в 2007 году. Однако военная хунта, пришедшая с помощью французов к власти в 2008 году, де-факто отменила преследование рабовладельцев. Рабами в Мавритании является 20% населения (600 тысяч из 3 млн. населения). Невольники – в основном негры, тогда как их владельцы – берберы.

Местная элита трижды порывалась официально отменить рабство в стране – в 1905, 1881 и 2007 годах. Однако ничего из этого не вышло: «белые мавры» – элита страны из берберов, составляющие 30% населения, «спускала на тормозах» все эти законы. В последний раз закон об отмене рабовладения принимал «либеральный» президент Мавритании шейх Абдуллахи. Он учился во Франции, работал в нескольких международных фондах, а в своей стране избрался от аналога российской партии «Единая Россия» – «Военного совета за справедливость и демократию», состоящего как раз в основном из чиновников, силовиков и рабовладельцев.

После президентских выборов 2006 года, выигранных шейхом, он внезапно решил стать «либералом», и основал партию АДИЛЬ (аналог российской партии «Правое дело»). Главным пунктом программы партии стало сокращение налогов с бизнеса и рабовладельцев, а также уменьшение дефицитного бюджета за счёт сокращения зарплат в госсекторе.

Как уже говорилось выше, рабами в Мавритании является около 20% населения – это примерно 600 тысяч. Естественно, они не имеют никаких личных, экономических и политических прав. Нет у них и фамилий, а их родившиеся дети автоматически становятся собственностью рабовладельцев.

Практически все рабы – негры (их около 40% населения), а рабовладельцы – берберы (30% населения; ещё 30% составляет смешанное население). Ещё один источник пополнения рядов рабов – это продажа чёрными родителями своих детей. Стоимость малолетнего раба составляет около 500 долларов – это огромные по мавританским меркам деньги, примерно 8-месячный средний заработок в стране (чтобы был нагляднее пример: при средней российской зарплате в 700 долларов, такой раб стоил бы у нас 5600 долларов). Однако стоимость 18-20-летнего квалифицированного раба, к примеру, обученного ткать или разбирающегося в ремонте механизмов, достигает уже 2500 долларов.
Источник

Провёл on-line с читателями «Белгазеты». Спасибо всем за горячее участие!

Философский пароход

— Александр, а почему вы решили обратиться именно к нецензурщине на inosmi.by? Это из-за боли за страну? По принципу, что даже доктор наук закричит «блядь», когда ему на ногу упадет молоток? Сергей.

— Сергей, с людьми лучше разговаривать на том языке, на котором они думают. А думают они сейчас, в общем-то, нецензурно.

— Как мы можем вам верить после всего того, что между нами было? А.П.

— Верить в наше время нельзя никому. Мне — можно.

— Не могу позволить написать уважаемый поэтому пишу просто Вы, нет не продходит, тнп (бывш босс твой) всех на ТЫ звал. Так вот Сашок, не кажется тебе что ты рановато вылез с критикой режима? надо было подождать 4-5 лет чтоб забыли про тебя как про штатного идеолуха, а только потом вылезти «в белом фраке»? Алекс.

— Алекс, критику режима в моих текстах мог увидеть только олух. А добрый совет ещё никому не вредил — потому что хороша ложка не через 4-5 лет, а к обеду. Фрак не люблю, потому что здесь их шить не умеют. Как говорит один питерский портной, фрак не шьют, а берут ткань и обливают ей фигуру клиента.

— Что, служить бы рад, прислуживаться тошно? Или другие мотивы? Мудрый

— Мудрый должен и сам понимать мотивы. Если он, конечно, реально мудрый. Или так, погулять вышел?

— Давно хотел вас спросить: много ли геев работает в Белтелерадиокомпании? Светлан
Read More

Народный фронт и большой содом

В числе вступивших в Общероссийский народный фронт организаций и учреждений оказался, в частности, коллектив средней школы села Большой Содом и местная сельхозартель «Содомская» (занимается разведением крупного рогатого скота).
Источник

Вопыт, варты пераймання. Там ещё не хватает Большой Гоморры.

Негры в зоопарках Европы

Только в 1935-36 годах в Европе были ликвидированы последние клетки с неграми в зоопарках – в Базеле и Турине. До этого белые люди охотно ходили смотреть на чёрных в неволе (а также на индейцев и эскимосов).

Уже в XVI веке негры были завезены в Европу в качестве экзотов, примерно как животные из новых открытых земель – шимпанзе, ламы или попугаи. Но до XIX века чёрнокожие жили в основном при дворах богатых людей – неграмотные простолюдины не могли поглядеть на них даже в книжках.

Всё изменилось с эпохой модерна – когда значительная часть европейцев не только научилась читать, но и эмансипировалась до такой степени, что затребовала себе таких же утех, что буржуазия и аристократия. Это желание белого простонародья совпало с повсеместным открытием зоопарков на территории континента, т.е примерно с 1880-х годов.

Тогда зоопарки стали наполняться экзотическими животными из колоний. В их число попали и негры, которых тогдашняя евгеника тоже причисляла к представителям простейшей фауны.

Как это ни прискорбно сознавать нынешним европейским либералам и толерастам, их деды и даже отцы охотно делали бабки на евгенике: так, последний негр исчез из европейского зоопарка только в 1935 году в Базеле и в 1936 году в Турине. Но последняя «временная экспозиция» с неграми была в 1958 году в Брюсселе на выставке Экспо, где бельгийцы представили «конголезскую деревню вместе с жителями»

Источник

Атомиум-2010
В Брюсселе я бывал, и даже посетил там территорию Экспо-58, доминирующим центром которого был и ныне существующий Атомиум. Но не это интересно, а то, что мультикультурализм, толерантность и политкорректность — это всего лишь тонкий слой лака, отделяющий зрителей в зоопарках 30-х годов, от современных нам американцев и европейцев. Так что когда здешние невыездные пишут петиции в евросуды, им следует усвоить, что петиции из зоопарков в евросудах не рассматриваются. Но всегда есть шанс обратиться в Гринпис и другие общества защиты животных.

1 201 202 203 204 205 207