ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ О ГАРАНТИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ

Проект

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые Сторонами,

руководствуясь принципами, содержащимися в Уставе Организации Объединенных Наций, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 года, хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, а также положениями Манильской декларации о мирном разрешении международных споров 1982 года, Хартии европейской безопасности 1999 года, Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и Организацией Североатлантического договора 1997 года;

напоминая о недопустимости в их взаимных, как и в целом в международных отношениях, применения силы или угрозы силой каким-либо другим образом, несовместимым с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций;

поддерживая роль Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности;

признавая необходимость объединения усилий для эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности в глобализированном и взаимозависимом мире;

исходя из неукоснительного соблюдения принципа невмешательства во внутренние дела, включая отказ от поддержки организаций, групп и отдельных лиц, выступающих за неконституционную смену власти, а также любых действий, имеющих целью изменение политического или социального строя одной из договаривающихся Сторон;

имея в виду усовершенствовать имеющиеся либо создать дополнительные действенные и оперативно запускаемые механизмы взаимодействия для урегулирования возникающих проблемных вопросов и разногласий путем конструктивного диалога на основе взаимного уважения и признания интересов безопасности и озабоченностей друг друга, а также для выработки адекватной реакции на вызовы и угрозы в области безопасности;

стремясь избежать любого военного противостояния и вооруженного конфликта между Сторонами и осознавая, что прямое военное столкновение между ними способно привести к применению ядерного оружия, что имело бы далеко идущие последствия;

подтверждая, что в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана, равно как признавая необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны между государствами, обладающими ядерным оружием;

подтверждая свои обязательства по Соглашению о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки от 30 сентября 1971 года, Соглашению между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки по предотвращению инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 года, Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о создании Центров по уменьшению ядерной опасности от 15 сентября 1987 года, а также Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о предотвращении опасной военной деятельности от 12 июня 1989 года;

договорились о нижеследующем: Read More

Российский фактор в индийской политике в Индо-Тихоокеанском регионе

Несмотря на сближение Индии и США в Индо-Тихоокеанском регионе, у России имеется широкий спектр возможностей для усиления своей роли и влияния в этом регионе. Между Индией и Россией возникли разногласия с тех пор, как Нью-Дели выразил готовность стать частью новой стратегической конструкции под названием «Индо-Тихоокеанский регион» и предпринял некоторые шаги для ее развития. В связи с тем, что взаимодействие Индии и России набирает обороты, о чем свидетельствует первый в истории диалог в формате «2+2» и последующий ежегодный саммит, целесообразно проанализировать российский фактор в индийской политике в Индо-Тихоокеанском регионе. Read More

Fortuna mentula non est, in manibus tenere non potes

Как Польша просрала все углеводороды

Поставки энергоносителей из России в Западную Европу всегда осуществлялись по долгосрочным контрактам с преимущественно фиксированными ценами. Эти схемы позволили России сделать крупные инвестиции в необходимую инфраструктуру, а покупатели получили энергетическую безопасность. Европейский Союз под влиянием США попытался разрушить эту модель. Но его попытки «открыть энергетические рынки» привели к ненадежным поставкам и экстремальным ценам. Read More

САМУРАЙ БЕЗ МЕЧА ПОДОБЕН САМУРАЮ С МЕЧОМ. ТОЛЬКО БЕЗ МЕЧА

Вовсю искрит сейчас в Тихоокеанском регионе, не только с угрозами и заявлениями политиков, но и реальным стягиванием сил. Военную мощь ряд стран региона демонстрируют как в одиночку, так и союзе со своими партнерами.

Каковы реальные угрозы для России после милитаристской риторики премьера Кисиды? Многие аналитики полагают, что Япония в кратчайшие сроки, от нескольких месяцев до года, способна многократно увеличить свою военную мощь.

Самураи опять собрались на войну?

В этом убеждён, например, и российский политолог Евгений Сатановский, который подчёркивает, что все последние заявления японского политика можно интерпретировать как подготовку к войне. Он призвал проработать все сценарии конфликта с Токио — от ограниченного боестолкновения возле Курильских островов, до нападения на российские военные объекты на Дальнем Востоке и «тотальной войны на уничтожение».

— Хотят ли в Токио войны? Начнем с ликбеза. — делится своим мнением политолог и историк Александр Зимовский. Read More

КОРОЛЬ УГОЛЬ — 2

Ну, что, ручки-то у вас, поди, не шахтерские?

Один из самых больших парадоксов этого десятилетия заключается в том, что переход от извлечения и использования ископаемого топлива к зеленой энергии привел к глобальному энергетическому кризису. Read More

Что называют редомициляцией оффшорной фирмы?

На злобу дня

Домициль фирмы – регистрационное место компании, её юридический адрес. Юридическое лицо вправе владеть домицилем в том государстве, где оно имеет регистрацию, или в той стране, где находится. Read More

AUKUS ПОСТРОИТЬ — НЕ ЕШАКА КУПИТЬ

В Санкт-Петербурге исторически сложилась одна из лучших в мире научных школ регионоведения. Про это вы можете самостоятельно всё узнать, и я не стану отнимать время. Почему я о ней вспомнил? Да потому что мы тут сейчас рассмотрим финт Англии с перехватом австралийского контракта у французов. Read More

PARTOUT OÙ, TU EMBRASSES L'ANTIPODE — LÀ IL A UN CUL (ФРАНЦУЗСКАЯ ПОСЛОВИЦА)

Символично — скандал с перехватом Англией/США французского контракта на строительство подводных лодок для Австралии разразился именно в дни 65-й годовщины другого скандала. Read More

90 МИЛЛИАРДОВ ПОД ВОДОЙ

Соблазнительный свинский скандал, связанный с отъемом у Франции контракта стоимостью 90 миллиардов долларов на строительство подводных лодок для Австралии, был запланирован ещё в 2015 году. Read More

— КТО ГОВОРИТ? — ТАЛИБАН

Официальный представитель Талибана Мохаммад Сухейль Шахин дал большое интервью газете Хуаньцю шибао (Global Times (GT). Собственно, на сегодняшний день это единственное связное и структурированное изложение позиций Исламского Эмирата Афганистан по вопросам внутренней и внешней политики победившего Талибана. Я постарался сохранить специфику общения китайских интервьюеров и талибанского воина, журналиста и дипломата. Read More

1 2 3 4 13