Расцвет гомосексуализма в России в начале ХХ века

Госдума приняла в первом чтении закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Как обычно в последнее время, любая консервативная инициатива оправдывается некой «традицией». Но если бы думцы знали: традиция прошлой России – это как раз безудержный гомосексуальный разврат.

Очень плохо, что в России совсем не изучают историю обе противостоящие друг другу стороны: ни креаклы, ни автохтонная бюрократия. А знали бы – слились в экстазе (уж по вопросу гомосексуализма – точно).

Обратимся к прекрасному исследованию американского историка Дана Хили «Гомосексуальное влечение в революционной России».

Пусть вас не смущает название книги – Хили в своей книге очень долго подбирается к самой Революции. Он начинает описание гомосексуальных практик в России с середины XIX века, показывая, что они были обыденной частью общества. А в 1917 году новые власти лишь узаконили то, чему предавались миллионы сограждан.

Американский историк говорит, что бурный расцвет гомосексуализма в России был вызван крепостничеством. «Однополый эрос между мужчинами отражал модель доминирования и подчинения», – пишет он. И если в сельской местности мужеложество оставалось скрытым от посторонних глаз, то в российских городах особо никто не таился.

Хили подробно описывает т.н. «Артель развратников» – фактически гильдию профессиональных гомосексуалистов, практиковавшую в больших городах. «Артельщики» были в основном сосредоточены в банях. Исследованием этой гильдии занимался врач-венеролог Тарнавский. Он даже несколько идеализировал профессиональных гомосексуалистов: «Молодые банщики (кинеды) очень сообразительны, что сумели сделать бани местом хорошего заработка. Ещё снисходительнее простой человек относится к предложению врождённых или старческих кинедов. Три четверти банщиков за деньги соглашаются быть активными педерастами». В мужской проституции Тарнавский видел экономические начала, точнее – ужасающую бедность, толкавшую низшие сословия к продаже своего тела. В книге приводится множество полицейских отчётов 1870-90-х годов, вот некоторые выдержки из них:
Read More

Окаянный город

Если мне скажут, что Окаянного города на земном шаре нет, я буду утверждать, что это — неправда. Такой город существует, и не моя вина, что, по недоразумению, он называется иначе

***********

И праздников в жизни окаянских культурных людей было гораздо больше, чем будней. Еще два-три месяца, когда пристав и священник объезжали тундру, скучный остяк так или иначе отнимал время и труд их. Выезжали из тундры, и скучные дела прекращались. Особенно широкий праздник начинался в Окаянном городе, когда трехмесячная ночь спускалась над землей.

Пили и напивались в одиночку, но чаще вместе, так как кружок держался дружно. Тогда пристав, толстенький, маленький человек, причесывавший свои редкие волосы на левый висок, как у губернатора, рассказывал свои бесконечные истории про архиереев и губернаторов, с которыми, по-видимому, он был в самых близких отношениях. В конце рассказов выходило, что не будь придворных интриг, он, пристав, не сидел бы в этой чертовой яме, а был бы уже советником, а может быть и правителем канцелярии.

Его помощник с резким остяцким типом лица, летом ловивший рыбу, а зимой точивший подсвечники из мамонтовой кости, обыкновенно молчаливый, неизменно приходил в бешенство и порывался драться.

Управляющий окаянскою почтой, длинный и унылый чахоточный человек, играл на гитаре, пел «Я лечу под парусами» и рассказывал романтические истории из своего прошлого. Доктор или плакал и лез со всеми обниматься, или весело смеялся. Священник всех угощал, пил больше всех и был трезвее всех.
Read More

Утонувшее десятилетие, или Что произошло, когда умер Брежнев

Нижеследующий текст посвящен одной теме – 1980-м годам. Автор не собирается «переоткрывать» это десятилетие, вводить на него моду или беззастенчиво предаваться ностальгии и лирическим воспоминаниям. Столь же чужд ему и подход чисто теоретический, историософский, идеологический. Это просто частные наблюдения частного человека, который жил в те годы, живет сейчас и имеет возможность сравнивать, рассуждать, комментировать, анализировать. Разные стороны 1980-х – как они сохранились в памяти, как они видятся сейчас, каковы культурные механизмы и жизненные практики, имевшие место в те годы, – вот об этом я попытаюсь рассказать по ходу ретроспективной экскурсии.

1. Хронологические рамки черной дыры

Но почему 1980-е? Прежде всего автор подсознательно стремится к тому, чтобы загладить некоторую – пожалуй, даже вопиющую – несправедливость. Энтузиастические 1960-е воспевают и проклинают с неослабевающим воодушевлением. Сиреневые советские (и развеселые, в блестках глэм-рока, западные) 1970-е во многом еще не закончились; по крайней мере, они доигрываются в бесконечных цитатах из «Семнадцати мгновений весны» и невыносимых камбэках пузатых стариков из «Deep Purple» и «Pink Floyd». 1990-е... Ну, с этими все в порядке – они вообще не закончились; нынешняя российская идеологическая машинка знает только одну мелодию: «Как славно, что мы не в 1990-х!». Да и весь мир до сих пор дожевывает последствия распада СССР, Югославии, Грузии, геноцид в Руанде и так далее. А вот то, что происходило с 1980-го по 1990 год... нет, конечно же, с 1979-го по 1991-й... нет, с 1982-го по 1986-й... – уже сама путаница с хронологическими рамками, невозможность установить, когда же это десятилетие началось и когда кончилось, заставляет задуматься: в чем же трюк, куда они подевались, 1980-е?

И действительно, куда? Если говорить о нашей Родине, в широком, советском, смысле – то куда? Проблема, как выражаются историки, «хронологических рамок периода» явно преобладает над проблемой его, как говорят те же самые историки, «периодизации». Определить временные границы – значит, уже что-то сказать, неким образом обозначить то, что обносишь границей; оттого чуть ли не самые бурные баталии в историографии последних веков ведутся вокруг того, когда что-то началось и что-то кончилось. Соответственно, в нашем случае следует поразмыслить о том, что же такое должно было начаться и закончится, чтобы именоваться «1980-ми»? В чем эссенция, эликсир, суть, содержание, смысл этого десятилетия?
Read More

Водка «всякую насекомую убивает»

Дома я ем пищу простую, довольно грубую, прочную пищу, и пью водку в 30°, потому что водка не только приятна, но и полезна при грубой пище (по словам нашего фельдшера, водка «всякую насекомую убивает», о чем, как он утверждает, «и в патологии сказано»). Случалось мне однажды поехать за 60 верст на именины к одному родственнику, человеку богатому и любящему угостить — ну, довольно сказать, что у него в деревне повар получал 25 рублей жалованья в месяц. Хорошо. Наступили именины. В час пополудни завтрак — дома я в это время уже пообедал и спать лег — разумеется, прежде всего водка и разный гордевр. Выпили и закусили. Завтракать стали: паштет с трюфелями съели, бургонское, да настоящее, не то, что в уездных городах продают с надписью: «Нуй бур-гунский», выпили. Цыплята потом с финзербом каким-то. Съели. Еще что-то. Ели и пили часа два. Выспался потом. Вечером в седьмом часу — обед. Тут уж — ели-ели, пили-пили, даже тошно стало. На другой день у меня такое расстройство желудка сделалось, что страх. Им всем, как они привыкли к господскому харчу, нипочем, а мне беда. Доктор случился, достали где-то Tinctura opii, уж я ее пил-пил — не помогает. Ну, думаю, — умирать, так уж лучше дома, и уехал на другой день домой. Приезжаю на постоялый двор, вхожу и вижу: сидит знакомый дворник Гаврила, толстый, румяный, и уписывает ботвинью с луком и селедкой-ратником.

— Хлеб-соль!

В этом кратком очерке представлений рабочего о питании я вовсе не думаю дать что-нибудь цельное, полное. Мои наблюдения поверхностны, и если я сообщаю их, то только потому, что вообще мы мало знаем о мужике, и все это для многих будет довольно ново.

По-мужицкому, кислота есть необходимейшая составная часть пищи. Без кислого блюда для рабочего обед не в обед. Кислота составляет для рабочего человека чуть не большую необходимость, чем мясо, и он скорее согласится есть щи со свиным салом, чем пресный суп с говядиной, если к нему не будет еще какого-нибудь кислого блюда. Отсутствие кислоты в пище отражается и на количестве работы, и на здоровье, и даже на нравственном состоянии рабочих людей. Уж лучше червивая кислая капуста, чем вовсе без капусты. При продовольствии войск в походах на войне вопрос о щах, о кислой капусте, о кислоте, есть вопрос первостепенной важности. Если бы мы получше знали мужика и поменьше увлекались немцем, то скорее подумали бы о своей кислой капусте, чем о немецкой гороховой колбасе.

Щи из кислой капусты — холодные или горячие — составляют основное блюдо в народной пище. Если нет кислой капусты, то она заменяется кислыми квашеными бураками (борщ). Если нет ни кислой капусты, ни квашеных бураков, вообще никаких квашеных овощей, как это иногда случается летом, то щи приготовляются из свежих овощей — свекольник, лебеда, крапива, щавель — и заквашиваются кислой сывороткой или кислыми сколотинами, получаемыми при изготовлении чухонского масла. Наконец, в случае крайности, щи заквашиваются особенно приготовленным сырым кислым квасом или заменяются кислой похлебкой с огуречным рассолом, квасом, сильно закисшим тестом, сухарями из кислого черного хлеба (тюря, мурцовка, кавардачок).

Случается, что косцы на отдаленных покосах летом довольствуются пресною кашицею, но отсутствие горячей кислой пищи всегда составляет большое лишение для рабочих, и они стремятся пополнить этот недостаток кислым молоком, что, однако же, не вполне удовлетворяет, потому что молоко есть легкая пища, к трудной работе не идущая, а косьба требует пищи прочной, крутой, густой.

Read More

Держи меня, соломинка

Вчера говорили с одним товарищем, обсуждали статью «Новогодняя» Андрея Фефелова, опубликованную надысь на нашем сайте. Один товарищ сказал, что кичиться непразднованием Нового года – это снобизм. Надо, мол, не нос воротить от фейерверков и винегретов, а просвещать народ. (Учить, как правильно, тихо и застенчиво, обняв изгиб гитары жолтой, встречать Новый год.) Я спросил, а просвещать – это не снобизм?

Товарищ ответил: просвещать, Лёва, это как армия. Твой священный долг и почётная обязанность.

Я проникся. Можно ведь до бесконечности говорить, какие гадкие в России законы, Путин, олигархи, генералы, старшие прапорщики, призывники с Кавказа и проч., но в армию от этого не идти…

Это всё равно как не идти не от этого.

И я решил немедленно начать просвещать. Взгляните, вот перед нами картина. На первый взгляд, неудержимо ласкает глаз она. В этом мы все едины: и с хорошим вкусом которые, и с плохим вкусом – один народ. Зато на второй взгляд от неё неудержимо тянет блевать, и это останавливает человека с хорошим вкусом от дальнейшего её восприятия, а человека с плохим вкусом не останавливает, даже наоборот, как-то приободряет.

Однажды в типографии издательства «Ставропольская правда» я стал свидетелем одного небольшого производственного совещания. Помню, меня удивило, что один из его участников, наполнив свой стакан необходимой жидкостью, почему-то не оставался у стола, где все совещались, а бодро трусил к двери и выпивал там. Оказывается, у двери стояло ведро, в которое участник, выпив содержимое стакана, в ту же секунду его выблёвывал. Был он при этом бодр и весел, такая своеобразная манера совещательства нисколько ни его, ни других участников не тяготила, всё было нормально. Он даже пьянел по-прежнему.
Read More

Колонка для Naviny.by от 24.XII.2012

Лягут ли беларусы под немецкие танки?

Предполагается, что лимит переворотов и революций для синеокой™ исчерпан. С этим некому спорить: пятая колонна окуклилась, а народ-богоносец, как водится, безмолвствует и от безделья режет сам себя.

Оно и к лучшему. Ибо единственная широко известная в центре Европы великая бескровная революция так плавно перешла в кровавую гражданскую войну, что никто и ахнуть не успел. В общем, революции здесь тема малоприятная. Впрочем, и сам я регулярно говорю и пишу вещи, неприятные для публики, ибо если не я, то кто и т.п. 

Однако перед Рождеством и Новым годом принято говорить о хорошем. Also, я собираюсь сейчас раздать несколько прелестных глянцевых открыток гламурного вида.

Первая открытка по случаю окончания 2012 года – Года книги. Натурально, никаких книг в этот год туземные инженеры человеческих душ не родили, а вожди не читали. Это был, прямо скажем, не их год.

Зато это был, что уж греха таить, мой год. Просто потому что самой продаваемой в центре Европы книгой стали «Скарбы Беларусi» Олега Лукашевича и Александра Алексеева – проект, которому я, со свойственным мне чутьём и прозорливостью, некогда оказал всестороннюю поддержку.

Другим событием автохтонного kulturbund’а, вне всякого сомнения, стало переиздание произведений королевы детектива Ольги Тарасевич. Белорусских авторов, как правило, не переиздают на родине, если они не покойники, а тут и сценарии, и сериалы на миллионы долларов. Это успех!

О других событиях книжного года умолчу, как и о прочих достижениях туземного культмассового сектора. Говорят, и кино снимали, и балет танцевали, и оперу писали. Всё это можно считать большим творческим успехом, когда б артисты ещё и не пели.

Следующая открытка в стиле luxury. БеларусОв давят уже не тракторами «Беларус», а порш-кайенами. В одной строке милицейского протокола – весь рост благосостояния страны, как на ладони. И хотя правительство упёрлось в своём тупом нежелании платить аборигенам $3/час, прогресс очевиден. Обвала не допустили, от пропасти отвели, войны не было, денег тоже, картошка в буртах, буртов много.

Далее у нас, в лучших традициях глянца, открытка голографическая. Были такие, помните?  Наклонишь девушку – она подмигивает, в другую сторону наклонишь – а там сиськи.

4cd508922242fe2d268d7a0d0552ae9e_600

Синеокая™ красавица наклонялась исключительно в рамках производственной гимнастики: «если вы в своей квартире – лягте на пол, три-четыре». Никакого постмодернизьма, никакого либерализьма. Полная самобытность, словно пачулей накапали в щи.

От ГТО к олимпийской медали не получилось: Олимпиаду и Лондон просрали вчистую, но зато какие дизайнерские были костюмы! И сейчас не стыдно, хоть на Жданы, хоть на Комаровку.

Последняя открытка из серии «Се вид Отечества: лубок». Историю несчастного, погибшего из-за весёлого пари, все вы, конечно, знаете. Не знаете вы другого. Эта нелепица разом дала ответы на все проклятые вопросы и положила конец дискуссиям вокруг синеокого™ дискурса, этоса и архетипа.

Ибо в этом дурацком случае – краткий курс новейшей парадигмы центра Европы. Все атрибуты налицо. Есть дорога (в философском смысле «путь»). Есть жена (в историческом смысле «Россия») со словами «спорим, не ляжешь». Есть немецкая иномарка (в геополитическом смысле – неумолимый паровой каток либерализма и демократии). Ну, и есть труп. В самом что ни на есть прямом смысле.

Таким образом, белорусская парадигма на 2013—2015 гг. прочерчена с беспощадной прямотой обледенелого шоссе. Или с женой не спорь, или ляжешь на пути прогресса и будешь раздавлен германской машиной. Причём все симпатии синеоких™ беларусОв будут на стороне водителя.

С Наступающим!

XX съезд КПСС, 1956 год

Съезд считает необходимым продолжить со всей настойчивостью борьбу за решение на путях мирного экономического соревнования в исторически кратчайший срок главной экономической задачи Советского Союза, заключающейся в том, чтобы, опираясь на преимущества социалистической системы хозяйства, догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны по производству продукции на душу населения.

Коммунистическая партия считает безусловно необходимым и впредь обеспечивать опережающий рост тяжелой промышленности, прежде всего черной и цветной металлургии, угольной и нефтяной промышленности, энергетики, машиностроения, производства химических продуктов и строительных материалов. Вместе с тем съезд считает, что достигнутый в настоящее время уровень общественного производства позволяет развивать быстрыми темпами производство не только средств производства, но и предметов народного потребления.

Дальнейшее развитие производственных сил страны настоятельно требует вовлечения новых источников сырья , топлива, электроэнергии и, прежде всего, мобилизации огромных природных ресурсов восточных районов страны.

Съезд обязывает все партийные организации:

обеспечить выполнение государственных плановых заданий всеми отраслями промышленности и предприятиями не только по валовой продукции, но и по всей установленной номенклатуре и качественным показателям;

лучше использовать наличные производственные мощности, добиться, чтобы предприятия работали ритмично, без рывков и штурмовщины, выпускали продукцию равномерно в течение всего месяца, что требует серьезного улучшения планирования и материального снабжения предприятий;

повышать качество продукции, систематически снижать ее себестоимость, осуществлять строжайший режим ее экономии, внедрять хозяйственный расчет;

шире внедрять в производство искусственное сырье и заменители, с тем чтобы в течение шестой пятилетки полностью заменить пищевые продукты, идущие на технические цели, синтетическим сырьем.

Съезд считает, что Центральный Комитет своевременно выступил против попыток отступления от генеральной линии партии на преимущественное развитие тяжелой индустрии, а также против путаницы в вопросе о построении социализма в нашей стране и некоторых других вопросах теории.

Вместе с тем ХХ съезд КПСС отмечает наличие существенных недостатков в отдельных областях хозяйственной деятельности.

В ряде отраслей производства имеется отсутствие в деле внедрения и использования новейших достижений современной науки и техники; все еще недостаточен уровень механизации и автоматизации в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в строительстве.

Задание в области производительности труда в промышленности и строительстве недовыполнено, трудовые затраты на единицу продукции все еще велики.

Великий Ленин указывал, что повышение производительности труда является самым главным для победы нового общественного строя.

Установить следующие задания по росту производительности труда на 1956—1960 гг.:
Read More

Колонка для Naviny.by от 3.XII.2012

Утопит ли правительство Лукашенко?

Борисов – город моей туманной юности, – становится полем интереснейшего социального эксперимента. Даже двух социальных экспериментов.

Вы въехали – мы толкуем о новых инициативах власти: запрете на производство «чернилка» и возрождении института горнозаводских крестьян. Борисов представляется мне идеальной отправной точкой краткого анализа этих новелл, достойных включения в Кодекс Юстиниана.

Когда пресловутая пятая колонна заводит разговоры о смене «крывагага рэжыма», то напрочь забывает о классовом характере политической борьбы. Между тем стоит лишь принять во внимание классовую структуру современного центрально-европейского общества, и всё станет на свои места.

Also, Беларусь синеокая™ это чисто сельская страна в классовом понимании. Её трудящиеся, интеллектуалы, чиновничество всех мастей, военные, полиция – это крестьяне, взятые из деревень для исполнения необходимых для выживания термитника общества функций. Не суть важно, стоит ли крестьянин при этом у станка, винтит на митингах крестьянских детей или отирается у калiдорах «злачыннай улады». Поскреби любого белорусского политика, рафинированного чиновника и/или фрондирующего интеллектуала – и  найдёшь запуганную деревенщину.

Историческая заслуга Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в том, что он кладёт на алтарь Отечества своё неуклонное стремление вырвать туземцев из идиотизма деревенской жизни. Железной, так сказать, метлой загоняет в счастье синеоких™ обывателей, погрязших в пьянстве, праздности и разврате. А в последнее время ещё и поклоняющихся истово Золотому тельцу (ударение, друзья мои, ударение). C таким матерьяльцем, сами понимете, путь вождя непременно будет тернист и небезошибочен. А тем временем братья-поляки уже шлют голодающим братьям-беларусам продуктовые посылки.

Взять тот же запрет на производство «чернила». Первое его следствие – дефицит сахара. Почему? «Потому что водочка дорогая», — объяснял как-то Глава государства, не помню уж какому из своих премьеров, основы самогоноварения. Остальное – геморрой финансистов пополам с идеологами. Нам же самое время перетереть за Борисов.

Борисов, кто не знает, город эпического размаха и невероятной жизненной силы. Этакая некрасовская народная мощь. «Он до смерти работает, до полусмерти пьёт», — это про Борисов, практически.

В золотые брежневские годы самым популярным рабочим лозунгом в нашем городе был отнюдь не лозунг «Экономика должна быть экономной». Гораздо чаще в цехах гремело: «Лучистое» завезли!».

Здесь помнят случай, когда комиссии, заявившейся как-то проверять работу второй смены на заводе БАТЭ, и не заставшей почти никого, старый мастер сказал, как партиец партийцам: «Так уже ж полдвенадцатого» (смена тогда у нас заканчивалась в первом часу ночи).

В ходе пресловутых антиалкогольных новаций М.С.Горбачёва самогон в Борисове гнали все – от простых рабочих и крестьян до учителей, врачей, партхозактива и офицеров штаба 7-й Гвардейской танковой армии. А ведь были ещё прапорщики!

Есть все основания предполагать, что именно в Борисове родится новый тип синеокого™ пролетария, которому нечего терять, кроме своих цепей. Для этого новорожденному пролетарию не придётся даже упираться – ему досточно войти в ту заводскую проходную, что в люди вывела меня (см. аву, потом не будет, хе-хе).

Но, смахнув непрошеную ностальгическую слезу, ложимся на краткий курс синеокой™ фрикономики. Если трудящемуся не платят достойно ($1000, как здесь, в России) за труд (в синеокой™ реальная зарплата суть изощрённое издевательство, осуществляемое с особым цинизмом), ergo, трудящемуся полагается компенсация.

То есть возможность беспрепятственно по мелочи красть на работе (несуны) и гнаться за длинным рублём (рвачи/летуны), либо возможность использовать бОльшую часть рабочего времени для побочного заработка (шабашки и/или халтурки). И, натурально, много пива и доступных плодововыгодных вин, чтобы отцы и/или матери семейств не меняли на водку хрусталь, ковры и прочее свое богатство, нажитое честным непосильным трудом при благословенных генсеках прошлого столетия.

Прежде, чем реанимировать Указ от 26 июня 1940 года, людям надо что-то дать. Уже не первый год я взываю к разуму: минималка $3 в час спасёт Беларусь. Заплатите людям эти небольшие деньги, и можете потом сколько угодно пороть взрослых на конюшнях и драть детей на сеновалах, никто слова худого поперёк не скажет, я гарантирую это.

В противном случае спасение страны одно – консолидирующий патриотический нацпроект из области спорта высших достижений. Зрелища, так сказать, но без хлеба. И назовём мы это, ну, скажем, «Галодныя гульнi». А там как пойдёт.

Как ром и виски создали США

В историографии принято считать, что американцев как нацию создало «Бостонское чаепитие» в 1773 году. Но ещё половиной столетия раньше колонистов сплотило противостояние с «федералами» по поводу свободной перегонки рома. Чуть позже восстание Whiskey Boys заложило основу отношений между центром и штатами.

Первые переселенцы из Англии столкнулись на американском континенте с главной трудностью: невозможностью выращивания зерновых на атлантическом побережье и исходя из этого – дефицитом пива. В 1613 году испанский наблюдатель сообщал, что «три сотни колонистов пьют только воду, что противно природе англичанина; в чём они сильнее всего нуждаются – так это хорошая выпивка».

Дальнейшую историю поиска колонистами технологии приготовления собственного алкоголя описывает в своей книге «История мира в шести стаканах» канадский историк Том Стэндидж (Tom Standage «A history of the world in 6 glasses»).

Всё изменилось в конце XVII века, когда широкое распространение обрёл ром. Он был гораздо дешевле французского бренди, поскольку его делали из чёрной патоки, остававшейся после производства сахара, к тому же его не нужно было перевозить через океан. Ром был не только дешевле, но и крепче. Бедняки пили ром неразбавленным, а те, кто побогаче – в виде пунша: смеси рома, сахара, воды, лимонного сока и специй (этот напиток, наряду с более грубым моряцким напитком – грогом, стал предшественником современного коктейля). Ром пили все и почти всегда. «Бедняки и нечестивцы могут напиться за пенни или два», – сетовал бостонский священник Инкриз Матер в 1686 году.

С конца XVII века сформировалась процветающая индустрия по производству рома, поскольку купцы Новой Англии – особенно в Салеме, Ньюпорте, Медфорде и Бостоне – начали импортировать не сам ром, а сырьё для его производства – чёрную патоку – и заниматься перегонкой самостоятельно. Ром стал самым прибыльным товаром, производимым в Новой Англии. Ром был настолько дешёв, что среднего дневного заработка работяги хватало, чтобы пьянствовать неделю.
Read More

Ежов: «...Речь идет о моем давнем пороке — педерастии...»

24 апреля 1939 г.

Считаю необходимым довести до сведения следственных органов ряд новых фактов характеризующих мое морально бытовое разложение. Речь идет о моем давнем пороке — педерастии.

Начало этому было положено еще в ранней юности, когда я жил в учении у портного. Примерно лет с 15 до 16 у меня было несколько случаев извращенных половых актов с моими сверстниками учениками той же портновской мастерской. Порок этот возобновился в старой царской армии во фронтовой обстановке. Помимо одной случайной связи с одним из солдат нашей роты у меня была связь с неким Филатовым, моим приятелем по Ленинграду с которым мы служили в одном полку. Связь была взаимноактивная, то есть «женщиной» была то одна, то другая сторона. Впоследствии Филатов был убит на фронте.

В 1919 г. я был назначен комиссаром 2 базы радиотелеграфных формирований. Секретарем у меня был некий Антошин. Знаю, что в 1937 г. он был еще в Москве и работал где-то в качестве начальника радиостанции. Сам он инженер-радиотехник. С этим самым Антошиным у меня в 1919 г. была педерастическая связь взаимноактивная.

В 1924 г. я работал в Семипалатинске. Вместе со мной туда поехал мой давний приятель Дементьев. С ним у меня также были в 1924 г. несколько случаев педерастии активной только с моей стороны.

В 1925 г. в городе Оренбурге я установил педерастическую связь с неким Боярским, тогда председателем Казахского облпрофсовета. Сейчас он, насколько я знаю, работает директором художественного театра в Москве. Связь была взаимноактивная.

Тогда он и я только приехали в Оренбург, жили в одной гостинице. Связь была короткой, до приезда его жены, которая вскоре приехала. В том же 1925 г. состоялся перевод столицы Казахстана из Оренбурга в Кзыл-Орду, куда на работу выехал и я. Вскоре туда приехал секретарем крайкома Голощекин Ф. И. (сейчас работает Главарбит-ром). Приехал он холостяком, без жены, я тоже жил на холостяцком положении. До своего отъезда в Москву (около 2-х месяцев) я фактически переселился к нему на квартиру и там часто ночевал. С ним у меня также вскоре установилась педерастическая связь, которая периодически продолжалась до моего отъезда. Связь с ним была, как и предыдущие взаимиоактивная.

В 1938 г. были два случая педерастической связи с Дементьевым, с которым я эту связь имел, как говорил выше, еще в 1924 г. Связь была в Москве осенью 1938 г. у меня на квартире уже после снятия меня с поста Наркомвнудела. Дементьев жил у меня тогда около двух месяцев.

Несколько позже, тоже в 1938 г. были два случая педерастии между мной и Константиновым. С Константиновым я знаком с 1918 г. по армии. Работал он со мной до 1921 г. После 1921 г. мы почти не встречались. В 1938 г. он по моему приглашению стал часто бывать у меня на квартире и два или три раза был на даче. Приходил два раза с женой, остальные посещения были без жен. Оставался часто у меня ночевать. Как я сказал выше, тогда же у меня с ним были два случая педерастии. Связь была взаимноактивная. Следует еще сказать, что в одно из его посещений моей квартиры вместе с женой я и с ней имел половые сношения.

Все это сопровождалось как правило пьянкой.

Даю эти сведения следственным органам как дополнительный штрих характеризующий мое морально-бытовое разложение.

24 апреля 1939 г. Н. Ежов.

ЦА ФСБ. Ф. 3-ос. Оп. 6. Д. 3. Л. 420-423. Копия.

Источник

1 2 3 4 5 6 12