«Нам некуда больше бежать» или Почему честные русские иммигранты ненавидят Обаму

Я разговаривала со многими людьми – такими же эмигрантами из России как и я, интересовалась — что они думают о текущей ситуации на нашей новой Родине. За мои 32 года здесь, я никогда не видела такой политической сумятицы в стране, а теперь ещё и подогретой приближающимися выборами и глубоким экономическим спадом. Каждый день я слышу о ком-то, кто был уволен после многих и многих лет службы. Сегодня я вижу больше ненависти, враждебности по отношению к действующему президенту, чем я когда-либо видела прежде, включая времена правления очень непопулярного президента Картера, и печально известного клинтоновского скандала, который вообще-то был больше развлечением, чем реальной политической проблемой.

Теперь даже друзья и члены семьи настроены гораздо более агрессивно, зачастую просто готовы вцепиться в горло друг другу. Люди действительно боятся за своё будущее и будущее своих детей. Это совсем не насмешки над бестактностью или речевыми ляпами идиотов из Белого дома, и не шутки по поводу запятнанного спермой платья. Это — ненависть, и идет она из головы.

Я не хочу повторять здесь те вещи, которые я слышу каждый день, не хочу повторять из страха быть немедленно обвиненной в том, что я «не в курсе» или что я стала жертвой «слухов», но как говорится, дыма без огня не бывает. Президент не должен быть даже отдаленно связан с разговорами о ненависти к Америке, о сожженном флаге, или, что ещё хуже, вызывать сомнения у граждан относительно места рождения или быть связанным с такими ужасными персонажами как Луи Фаррахан, Уильям Айерс и преподобный Райт.

Секс? Секс – это другое дело. Секс – это прекрасно. Мы, в Америке, любим секс. Кеннеди был ещё тот ходок, и посмотрите: он — национальный символ.

Но я отвлеклась. Когда я приехала в Америку в 1979 году, это была совсем другая страна, Россия тогда тоже была непохожей на сегодняшнюю. Россия, или точнее — Советский Союз, была государством, составленным из пятнадцати республик, силой соединённых в единое целое, менталитет огромного населения был деформирован годами социалистической пропаганды, страха, бедности и коррупции. Триста тысяч евреев бежали оттуда, от тайного и явного антисемитизма, чтобы начать новую жизнь где-то в другом месте. Америка великодушно открыла для нас свои двери, как она всегда это делала для людей всех рас и национальностей начиная с самых первых дней своего существования, ведь первые американцы сами были здесь гостями.

В Америке для нас в новинку было тогда буквально всё — от изобилия еды и наличия туалетной бумаги (у нас никогда не было туалетной бумаги в России тогда; мы привыкли использовать газеты) до американской трудовой этики. Мы видели, что американцы должны были работать намного тяжелее, чем средний русский. Тот был настоящим лентяем, а американцы должны были вкалывать по настоящему! Работники обязаны были приезжать на работу вовремя; у некоторых на обеденный перерыв давалось всего только 30 минут, а отпуск составлял одну неделю, две или больше недель оплачиваемого отпуска можно было получать только после нескольких лет работы. В России, месяц отпуска это был стандарт! Час отведённый на обед (называвшийся обеденный перерыв) люди проводили в магазинах, стоя в длинных очередях чтобы купить самые необходимые вещи, которые всегда были в дефиците в социалистическом обществе — обувь, еда, одежда. Это был мир абсолютно непохожий на Америку с её огромным изобилием товаров, где существовала совершенно противоположная проблема: как продать товар — как создать спрос на товары.

Большинство американцев очень мало или ничего не знает о реальной России. У них есть очень специфические представления о ней — ее великолепный балет, сильные морозы и русские, пьющие водку всегда и по любому случаю.

Как мы жили при так называемом "развитом социализме?
Read More

Профессия школьного учителя держится на стабильности занятости

Невысокая заработная плата учителей характерна для многих стран мира. Но, несмотря на это, многие выбирают именно данную профессию, и их средний трудовой стаж растет. Обзор исследования «Эволюция учительских зарплат в Латинской Америке на пороге 21 века: насколько им недо-, пере- плачивают?»

Денежное измерение

Образование – сфера услуг. Одной из особенностей образования является отложенный результат услуги – эффективность труда педагога нельзя измерить сразу после ее оказания. Поэтому достаточно сложно оценить вклад очевидными и корректными измерителями. Но платить надо. Как? Существует множество схем, методик оплаты труда учителя. Они различаются по странам, внутри одной страны также могут использоваться разные показатели. Существует различная открытость данных по определению заработной платы – по какой схеме рассчитывается зарплата педагогов. Например, можно зайти на сайт английского министерства образования, ввести несколько известных параметров (таких как: образовательное учреждение, где собираемся работать, уровень нашей квалификации, полная занятость и другие), и получить интерактивный рассчет заработной платы.

Когда человек принимает решение о выборе той или иной профессии, он сравнивает их по важным для него характеристикам. Чаще всего анализируется уровень заработной платы и время, необходимое для выполнения работы. Поэтому заработную плату учителей обычно сравнивают со средней заработной платой по экономике.

Сегодня и в России происходят изменения в оплате труда учителей. Во всех регионах страны перешли с традиционной (разрядной) системы оплаты на НСОТ. Ежемесячно проводятся совещания на уровне руководства страны, осуществляется мониторинг начисленной заработной платы учителей с тем, чтобы довести ее не меньше, чем в среднем по экономике региона. Происходят изменения в оплате труда. По данным российской  статистики,  среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в среднем по Российской Федерации в 2008 году составляла 13 058,35 рублей, в 2009 году 15 189,62 рубля.  В то же время, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона, в среднем по стране была соответственно 18 457,5 рублей и 19 844,7 рублей. Разрыв не слишком большой, но во многих случаях он играл не в пользу профессии педагога.

Для сравнения, в 2005 году стартовая зарплата учителей в Люксембурге была 80 053 долларов в год, а в Швейцарии – 55 696 долларов в год (см. график 1). Однако, как показывают статистические данные, невысокий доход учителя – скорее норма, нежели исключение.

График 1. Средняя стартовая заработная плата учителей средней школы 2009 год (долларов в год)

График построен с использованием материалов Education at a Glance 2011
Read More

Фальшивые кулаки Алтайского края 1937—1938гг

Мы уже знаем о том, что в крайне странном и новаторском репрессивном марафоне 1937—1938 гг. в СССР создали и отловили сотню тысяч польских шпионов. Если польского шпиона нет, его необходимо придумать©,- это катастрофическая максима привела к очень печальным последствиям. Но чем больше знакомишься с материалами проверок «перегибов» и «частных эксцессов» оперативной практики госбезопасности и РК милиции 1937—1938гг., тем серьезнее начинают обуревать сомнения. А все эти бесчисленные жандармы, царские чиновники, торговцы и фабриканты, агенты РОВСа, эсеры и кадеты, белые штабс-капитаны,- они вообще в каком процентном соотношении существовали в конкретной-исторической реальности в 1937—1938гг.? Т.е безусловно, какое-то их количество релаьно c существовало в разных пропорциях, хотя к эсерам и кадетам применим эпитет «бывший», но говорить о каких-то реальных подпольных эсеровских организациях к 1937 г. смешно .

Казалось бы логичная и тривиальная мысль,- ведь если приходилось массово фальсифицировать(а 40% уровень фальсификаций по региону,- это именно что массовый и беспрецедентный уровень липы) даже таких вроде как нередких представителей «антисоветского контингента», как кулаки,то что говорить о каких-нибудь несчастных жандармах?Которых было к 1917 году тысяч 15- 17 на всю страну, и это считая нижних чинов.

Ведь любопытно то, что ведь и остальные «намеченные к репрессии» категории антисоветских элементов тоже зачастую выдумывались для выполнения планов и поддержания истинного социалистического духа в соцсоревновании по вылавливанию врагов народа в диких селах.

Приведу крайне примечательный отрывок из монографии «Сталинизм в советской провинции 1937—1938 гг. Массовая операция на основе приказа №00447»:

"Наиболее многочисленную группу репрессированных в процессе реализации приказа № 00447 составили бывшие кулаки, не случайно в документах того времени эту репрессивную акцию называли «кулацкой» операцией. Особенно значительным удельный вес репрессированных по целевой группе «бывшие кулаки» был в сельскохозяйственных регионах страны. К таковым относился и Алтайский край, где осужденные специально созданным для выполнения операции внесудебным репрессивным органом — тройкой УНКВД по Алтайскому краю — по категории «бывшие кулаки» составили 73,2 % от общего числа репрессированных (согласно подсчетам, сделанным по протоколам тройки, заседавшей с 30 октября 1937 г. по 15 марта 1938 г., — 8 924 из 12 195 чел.(Отдел спецдокументации управления архивного дела Алтайского края (далее — ОСД УАД АК). Ф. Р. 2. Оп. 5. Д. 1-354; Отдел реабилитации и архивной информации ИЦ при ГУВД Алтайского края. Ф. 16. Архивная коллекция протоколов заседаний тройки при УНКВД по АК.)
Read More

Эксплуатация XXI века

От наемного рабочего и прибавочной стоимости к «креативному классу» и интеллектуальной ренте?

Эксплуатация творческой деятельности: специфика объекта, содержания и форм

С содержательной точки зрения в рамках категориального поля класси­ческого марксизма присвоение приба­вочной стоимости и эксплуатация на­емного работника вузком смысле слова (рассматриваемая лишь как отношения такого присвоения) также вступают в противоречие со всеми основными параметрами пространства и времени со-творчества, которые мы характери­зуем понятием «креатосфера»1, вклю­чающим три слагаемых.

Первое — ресурсы творческой де­ятельности — все феномены куль­туры, включая результаты научной, образовательной, технической, ху­дожественной, социальной деятель­ности, которые можно определить как новую культурную ценность (при всех сложностях выделения новизны это — рабочее понятие креатологии). Если мы на время абстрагируемся от социально-экономической формы, в частности — частной собственности на информацию, то мы можем утверж­дать, что с «технологической» точки зрения они не ограничены. Поэтому креатосфера — это мир, качественно отличный от традиционно анализи­руемой экономистами материи, где ресурсы всегда ограничены с «техни­ческой» точки зрения. В этой поста­новке вопроса в принципе нет ничего особенно нового: то, что одно платье может носить только один человек, а правилом 2+2=4 может пользоваться каждый, то есть в потенции все, знали еще древние греки. Другое дело, что в этом случае присутствует иное огра­ничение. Если в мире ограниченных ресурсов потребности традиционно рассматриваются как безграничные, то в креатосфере именно потребно­сти ограничены (прежде всего спо­собностями: не у каждого есть жела­ние изучать тензорное исчисление и читать романы Толстого или Гессе).

Если же мы вернемся в реальный мир, где есть социально-экономические отношения — рынок, капитал, част­ная собственность, то здесь ситуа­ция станет иной. Безграничные по свое природе ресурсы креатосферы окажутся объектами частной собст­венности, что порождает целый ряд важных следствий, к которым мы, од­нако, обратимся ниже.

Второе слагаемое креатосферы — процесс творческой деятельности (всеобщего труда в терминологии К. Маркса) В советском критическом марксизме (и не только) эти идеи были существенно развиты М. Бах­тиным, Г. Батищевым, В. Библером, которыми, в частности, было по­казано, что творчество есть всегда со-творчество, диалог всех креато-ров. В этом смысле продукт деятель­ности ученого, художника, учителя всегда есть одновременно результат и (1) его индивидуальной деятель­ности, и (2) его диалога со всеми его учителями и коллегами, с авторами всех прочитанных им книг и услы­шанной им музыки, с природой, по­нимаемой в данном случае как эс­тетическая ценность, а не источник сырья и т. п. В силу этого количест­венно определить долю конкретно­го творческого работника в новом креативном продукте принципи­ально невозможно. Данный тезис будет играть важную роль в обосно­вании дальнейших выводов, и пото­му мы хотели бы акцентировать на этом внимание. И еще один важный акцент: субъектами творческой де­ятельности в современном мире яв­ляются не только лица свободных профессий, не только финансовая и менеджмент-«элита», но и все «рядо­вые», «массовые» креативные работ­ники — учителя, врачи, художники, ученые, инженеры, библиотекари, рекреаторы природы и общества...
Read More

Заявление Архиерейского Синода

На днях в российских СМИ появились  сообщения о том, что президент  Российской Федерации В. В. Путин  высказался в связи с вопросом о мавзолее и мумифицированного  тела Ленина.

Архиерейский  Синод Русской Православной Церкви заграницей никак не может согласиться  с той формой, в которой ныне передается его мысль, и с выводами, выносимыми в броские заголовки. При кратких публикациях, где  исчезает связь, мысль может даже полностью искажаться.

Согласно  стенограмме, выставленной на сайте  Президента РФ, В. В. Путин отвечал  на одно из высказываний на встрече  «доверенных лиц», в котором резко  критиковалось телевидение в  России. В. В. Путин признал, что проблема существует, и обозначил «утрату определенных ориентиров». Ожидая нападки «коллег левых взглядов» и называя «кодекс строителя коммунизма», он далее указал на то, что коммунисты немало заимствовали у «традиционных мировых религий»: «оттуда взято» — «традицию перехватили», причем «грамотно, в соответствии с потребностями того времени».

Время, как  известно, было страшное, проливалась  кровь.

В сущности, Президент обозначил воровство  и обман, которые соответствовали  подходу коммунистов к человеческой жизни, и оценка подобного  «перехватывания», по нашему мнению, здесь подразумевается. Однако отсутствие прямой оценки в атмосфере свободной беседы обернулось недостатком, открылась возможность оставить в стороне предполагаемые различия, и так недолжным образом сблизить совершенно различные, противоположные вещи — так появился повод утверждать, что В. В. Путин якобы «сравнил» нетленные мощи Святых (а следовательно и их образ жизни) с мумифицированным телом главного «строителя коммунизма», преступная деятельность которого стоила народам бывшей Российской Империи миллионы жизней.

Через это  также стала невнятной речь о  том, что «нужно вернуться к корням» (каким?), «заняться воспитанием» и  «в том числе воспитанием патриотизма  на традиционной нашей почве». Какие  конкретно «традиции», какой «патриотизм» имеются в виду? Это вопросы, которые беспокоят многих соотечественников, не только в самой России, но и русских людей в зарубежье, не в последнюю очередь наших верующих.

Ясна разница. И верующие, конечно, не ходят «посмотреть» на мощи Святых (тем более, что они под покровами), а молятся Богу, и В. В. Путину известно, что живое присутствие Святых в церковном сознании и общении  имеет свое место, иное, чем в коммунистическом восприятии. Мы считаем невозможным приписывать Президенту РФ «сравнение» Киево-Печерских Святых с Лениным.

Приходится сожалеть о том, к  чему сейчас привело не достаточно ясное обозначение тех самых  нравственных «ориентиров», о которых  должна идти речь. Реакция частей общества, хотя и не точная, но все же чуткая, в свою очередь поучительна. Именно: длительная — затяжная — неясность в вопросе о подлинных русских духовных традициях, как видно, не проходит даром. Не хватает четкой нравственной оценки режима, десятилетиями подавлявшего ценность человеческой личности. Это уже более двух десятилетий губительно сказывается на жизни народа, продолжает духовно уничтожать Русь. Не может быть подлинного обновления и возрождения народа и страны без честного осмысления прошлого.

Не может быть оправдано смешение Креста Господня и богоборческой  красной звезды. Попытки удержать его не смогут вывести народ на светлый путь живого творчества. Поэтому, как один из малых шагов, мы недавно  поддержали инициативу (запрос в Следственный Комитет РФ) для получения оценки деятельности Ленина. Необходимо глубокое осмысление истории России ради очищения ее дальнейших путей от последствий лжи и подмен.

+ Иларион,
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

+ Марк,
Архиепископ Берлинский и Германский,
Первый заместитель  Председателя Архиерейского Синода.

+ Гавриил,
Архиепископ Монреальский и Канадский.

+ Петр,
Епископ Кливлендский, Управляющий Средне-Американской епархией.

Временные члены:

+ Георгий,
Епископ Мэйфильдский, викарий Восточно-Американской епархии.

+ Иероним,
Епископ Манхэттенский, викарий Восточно-Американской епархии.
Секретарь Архиерейского  Синода:

+ Кирилл,
Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский,
Второй заместитель Председателя Архиерейского Синода.

Источник

XX съезд КПСС, 1956 год

Съезд считает необходимым продолжить со всей настойчивостью борьбу за решение на путях мирного экономического соревнования в исторически кратчайший срок главной экономической задачи Советского Союза, заключающейся в том, чтобы, опираясь на преимущества социалистической системы хозяйства, догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны по производству продукции на душу населения.

Коммунистическая партия считает безусловно необходимым и впредь обеспечивать опережающий рост тяжелой промышленности, прежде всего черной и цветной металлургии, угольной и нефтяной промышленности, энергетики, машиностроения, производства химических продуктов и строительных материалов. Вместе с тем съезд считает, что достигнутый в настоящее время уровень общественного производства позволяет развивать быстрыми темпами производство не только средств производства, но и предметов народного потребления.

Дальнейшее развитие производственных сил страны настоятельно требует вовлечения новых источников сырья , топлива, электроэнергии и, прежде всего, мобилизации огромных природных ресурсов восточных районов страны.

Съезд обязывает все партийные организации:

обеспечить выполнение государственных плановых заданий всеми отраслями промышленности и предприятиями не только по валовой продукции, но и по всей установленной номенклатуре и качественным показателям;

лучше использовать наличные производственные мощности, добиться, чтобы предприятия работали ритмично, без рывков и штурмовщины, выпускали продукцию равномерно в течение всего месяца, что требует серьезного улучшения планирования и материального снабжения предприятий;

повышать качество продукции, систематически снижать ее себестоимость, осуществлять строжайший режим ее экономии, внедрять хозяйственный расчет;

шире внедрять в производство искусственное сырье и заменители, с тем чтобы в течение шестой пятилетки полностью заменить пищевые продукты, идущие на технические цели, синтетическим сырьем.

Съезд считает, что Центральный Комитет своевременно выступил против попыток отступления от генеральной линии партии на преимущественное развитие тяжелой индустрии, а также против путаницы в вопросе о построении социализма в нашей стране и некоторых других вопросах теории.

Вместе с тем ХХ съезд КПСС отмечает наличие существенных недостатков в отдельных областях хозяйственной деятельности.

В ряде отраслей производства имеется отсутствие в деле внедрения и использования новейших достижений современной науки и техники; все еще недостаточен уровень механизации и автоматизации в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в строительстве.

Задание в области производительности труда в промышленности и строительстве недовыполнено, трудовые затраты на единицу продукции все еще велики.

Великий Ленин указывал, что повышение производительности труда является самым главным для победы нового общественного строя.

Установить следующие задания по росту производительности труда на 1956—1960 гг.:
Read More

Феномен империи: культурологический подход

Через три недели в издательстве «АИРО-XXI» выходит книга Светланы Лурье «Imperium. Империя — ценностный и этнопсихологический подход»

В последние годы наиболее пристальное внимание стало уделяться методологии изучения империи, методике ее описания и анализа, попыткам найти методологически корректный способ определить ее как понятие. Это начало совершенно нового подхода в империологии, синхронно развивающегося как на Западе, так и в России. Сегодня возникают новые методологические рамки исследования империй, такие как подход, связанный с «имперской ситуацией», и анализ «имперских историй». На фоне всех используемых методологий изучения империй последние представляются нам наиболее интересными, и в нашей книге именно на них мы и остановим внимание. Наблюдаемый сегодня «расцвет имперских историй напрямую связан с пониманием того, что изучение имперского опыта обогащает различные варианты управления разнообразием и может способствовать, пусть и в критическом ключе, лучшему пониманию текущих событий. Конфликты между концессиями и культурами, сословиями и классами были присущи всем имперским режимам, особенно в России» [48].

Особую роль в развитии этого подхода играет журнал «Ab Imperio». Проблема разнообразия понимается в большинстве статей журнала как центральная проблема империи, и их авторов интересует обсуждение как философских, так и методологических импликаций проблемы разнообразия. «Один из центральных тезисов проекта новой имперской истории заключается в том, что эмпирические исследования империи, позволяющие делать обобщения, создают методологические основания для анализа комплексных, композитивных и неравномерно организованных обществ» [49], то есть империй.

В своем интервью журналу «Логос» редакторы журнала «Ab Imperio» Илья Герасимов и Марина Могильнер удивляются, что торжество конструктивистского подхода к «нации», которая признается большинством исследователей «конструктом», «воображаемым сообществом», никак не коснулось «истории империй», что по-прежнему делаются попытки создать «теорию империи», вычислить некий цикл ее развития (упадка и возрождения) [50]. Герасимов и Могильнер предлагают изучать не структуры, а практики и дискурсы, которые переплетаются в динамичную открытую систему «имперской ситуации». «Имперская ситуация», по их мнению, «характеризуется параллельным существованием несовпадающих социальных иерархий и систем ценностей, с очень приблизительно устанавливаемым “обменным курсом” статуса — в то время как идеальная модель модерного национального государства предполагает универсальность и равнозначность социальных категорий во всех уголках общества» [51]. Это действительно новый шаг в изучении империй. Впервые предлагается методология, которая применима именно к имперским исследованиям, и это следует считать важнейшим, может быть самым важным достижением во всей истории империологии. С другой стороны, следует отметить, что данный подход не является принципиально новым, он, как нам представляется, давно разрабатывается на основании методологии «колониальной (контактной) ситуации», призванной установить рамки исследования взаимоотношений двух и более народов. «Имперская ситуация» характеризуется сосуществованием нескольких альтернативных социальных иерархий, с неопределенным или множественным «курсом взаимной конвертации».
Read More

Под облаками

Однажды ко мне явился сын моих знакомых, великовозрастный верзила, и сообщил. мне, что он устроил аэроплан.

— Летали? — спросил я.

— Нет, не летал.

— Боитесь?

— Нет, не боюсь!

— Почему же вы не летаете?

— Потому что он не летает! Если бы он летал, то, согласитесь, полетел бы и я.

— Может быть, чего-нибудь не хватает? — спросил я.

— Не думаю. Мотор трещит, пропеллер вертится, проволок я натянул столько, что девать некуда. И вместе с тем проклятая машина ни с места! Что вы посоветуете?

Я обещал заняться его делом и простился с ним.

Через час ко мне зашел журналист Семиразбойников.

Он тоже явился ко мне, чуть не плача, с целью поведать своё безысходное горе.

— Можешь представить, коллега Попляшихин сделал мне подлость. Я собирался на гребные гонки с целью дать потом отчёт строк на двести, а он написал мне подложное письмо от имени какой-то блондинки, которая просит меня быть весь день дома и ждать её. Понятно, я ждал её, как дурак, а он в это время поехал на гонки и написал отчёт, за который редактор его похвалил, а меня выругал.

— Что же ты хочешь? — спросил я.

— Нельзя ли как-нибудь написать?

— Можно, ступай и будь спокоен: я займусь твоим делом.

Он ушёл.

Это был день визитов: через час у меня сидел Попляшихин.

— Тебе ещё чего?

— Я подставил ножку этому дураку Семиразбойникову, а теперь, после гонок, редактор считает меня первым спортсменом в мире. Только знаешь что: я боюсь полететь.

— Откуда?

— Не откуда, а куда. Вверх. На аэроплане. Редактор требует, чтобы я взлетел на каком-нибудь аэроплане и дал свои впечатления. Понимаешь ли, это ново. А я боюсь.

— Ступай, — задумчиво сказал я, — иди домой и будь спокоен: я займусь твоим делом.
Read More

Генри Киссинджер – архитектор Нового мирового порядка

Доктор Генри Киссинджер

В силу гигантского многообразия хорошо обоснованных причин в глазах миллионов людей доктор Генри Киссинджер выглядит одной из самых зловещих личностей, которых ещё носит или когда-либо носила земля. Проблема с восприятием доктора Киссинджера как «зла» в том, что внутри каждого из нас сидит маленький доктор Киссинджер, которому не хватило питания, чтобы вырасти до высот пользования сатанинскими благами, которых достиг доктор Киссинджер.

Киссинджер, без преувеличений, не лучше Гитлера, и надо быть очень близоруким, чтобы рисовать себе моральное превосходство Генри Киссинджера над Гитлером. Идеалы доктора Киссинджера абсолютно так же смертоносны, но применительно к другим демографическим категориям.

Как и его заместитель и подчинённый в Новом мировом порядке, Б.Х. Обама, Киссинджер получил Нобелевскую премию мира – явное свидетельство Оруэлловского мира, контролируемого олигархической пропагандой. Любой здравомыслящий человек теперь рассматривает Нобелевскую премию мира как омерзительный значок убийцы – печать бесовского пиршества, стремящегося к устроению самого мрачного за всю историю порядка для человечества. Среди мнений, изложенных доктором Киссинджером, есть идея о том, что пожилые являются бесполезными иждивенцами – вот каков «мир» Нобелевской премии, а ведь доктор Киссинджер уже стар, и по-прежнему переводит пищу.

«Пожилые – ненужные едоки». (Генри Киссинджер, цитата из книги «Последние дни»)

«Военные – «глупые, тупые животные, которых надлежит употреблять в качестве пешек во внешней политике». (Генри Киссинджер, цитата из книги «Последние дни»)

«Депопуляция должна стать наивысшим приоритетом внешней политики по отношению к третьему миру, потому что американской экономике потребуются большие и растущие объёмы полезных ископаемых из-за рубежа, особенно из менее развитых стран». (Генри Киссинджер, Меморандум-200 о национальной безопасности, датированный 24 апреля 1974 года)

«Сегодня американцы были бы в ярости, войди войска ООН в Лос-Анджелес для восстановления порядка; завтра они будут благодарны. Это было бы ещё большей правдой, если бы им сказали, что есть внешняя угроза извне – реальная ли, или провозглашённая – которая угрожает самому нашему существованию. И вот тогда все народы мира будут умолять мировых лидеров избавить их от этого зла. Единственное, чего боится каждый – неизвестность. Будучи представленными этому сценарию, люди с охотой откажутся от личных прав, лишь бы их мировое правительство гарантировало им их благополучие». (Генри Киссинджер, выступление во французском Эвиане на встрече Бильдербергского клуба 21 мая 1992 года. Речь Киссинджера без его ведома была записана швейцарским делегатом собрания)

«Власть – самый сильный афродизиак». (Генри Киссинджер, цитата из книги «Последние дни»)

Итак, дорогой наш сэр доктор Киссинджер, у вас и впрямь нет чести? Сэр?
Read More

СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ: СЛОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ, ИСЛАМСКИЙ ФАКТОР, ВООРУЖЕННОЕ ПОДПОЛЬЕ И БОРЬБА С НИМ

Вооруженный конфликт на Северном Кавказе – самый кровопролитный в современной Европе. Подполье, стремящееся установить в регионе политическое образование, основанное на шариате (исламском праве), совершает нападения на государственных чиновников и силовиков. До недавнего времени ответные действия властей ограничивались преимущественно жесткими силовыми мерами, направленными на уничтожение подполья и осуществляемыми за счет присутствия значительного силового контингента в регионе, что оставляло мало возможностей для диалога. И хотя такой подход обеспечил некоторый успех, уже за первые девять месяцев 2012 г. погибли как минимум 574 человека – боевики, силовики и гражданские лица, вооруженные столкновения в регионе происходят практически ежедневно, а теракты случаются даже в Москве. Несмотря на начало диалога с умеренными салафитами и попытки вернуть к мирной жизни сдавшихся боевиков, особенно в Дагестане, им препятствуют как противники мягких мер среди силовиков, так и вооруженное подполье. Глубинные причины насилия кроются в межэтнических и внутриконфессиональных противоречиях, неэффективности государственных институтов и недостаточной интеграции региона в состав России. Для того чтобы усилия по разрешению конфликта увенчались успехом, Россия должна выработать и реализовать долгосрочную комплексную стратегию, включающую продуманную национальную политику, содействие внутриконфессиональному диалогу, укрепление государственных институтов и адаптацию бывших членов вооруженного подполья.

После распада Советского Союза в регионе неуклонно растет влияние исламского фундаментализма, в основном салафитского толка. Особенности развития этого течения в отдельных республиках зависели, главным образом, от отношения правительства и силовых структур к консервативным мусульманским общинам, исторической роли религии и этнического состава населения, связей с конфликтом в Чечне и идеологией местных религиозных лидеров. Исламизация заметнее и глубже на востоке, хотя численность и влияние салафитских общин растет и на западе. На востоке острый конфликт между салафитами и приверженцами традиционного ислама, главным образом суфиями, пользующимися поддержкой государства, способствует радикализации салафитов. Большинство салафитов остаются мирными, но их интеграция в социально-экономическое пространство своих республик затруднена. С весны 2011 г. в Дагестане были предприняты попытки преодоления внутриконфессионального раскола путем гражданского диалога и укрепления сотрудничества между религиозными группами. Продолжение этого процесса оказалось под угрозой в августе 2012 г., когда террористка-смерт­ница убила самого влиятельного на Северном Кавказе суфийского шейха Саида Афанди Чиркейского.

В 2007 г., с образованием «Имарата Кавказ», вооруженное подполье, ответственное за большинство вооруженных столкновений и терактов, не дающих покоя местным жителям, провозгласило себя единой силой с общими целями, методами осуществления операций, коммуникациями, кадрами и источниками финансирования, разрозненные группы боевиков были объединены под центральным командованием. Значительная часть лидеров, стоявших у истоков подполья, уже уничтожена силовыми структурами, им на смену пришли более молодые, менее опытные и менее сплоченные командиры. Они уже в меньшей степени способны устраивать масштабные, демонстративные теракты или вести продолжительные боевые действия против силовых структур, однако пока не отказались от тактики проведения терактов в других регионах России, в особенности на транспорте, как это было в аэропорту Домодедово в 2011 г. и в московском метро в 2010 г. Подавляющее большинство нападений на Северном Кавказе сегодня нацелено на сотрудников силовых структур, представителей региональной власти и официальное духовенство и осуществляется с помощью огнестрельного оружия, самодельных взрывных устройств, а иногда террористами-смертниками.

Борьба с вооруженным подпольем осуществляется главным образом силами МВД и ФСБ, которые делают основной упор на силовые меры. Силовикам предоставлены достаточно широкие возможности для маневра: включая объявление обширной территории зоной проведения контртеррористической операции, где временно ограничены многие гражданские права и свободы. До недавнего времени предполагаемых боевиков, как правило, убивали или задерживали в ходе спецопераций. Для получения информации или признательных показаний в интересах следствия широко применяются пытки, жертвами насильственных исчезновений становятся не только предполагаемые боевики, но и их вероятные пособники или имеющие значительное влияние исламисты, а в отношении членов их семей в некоторых республиках проводятся карательные операции. Такие жесткие меры не могут убедить радикально настроенную часть населения лояльно относиться к российской власти. Напротив, они побуждают новое поколение разочарованной молодежи «уходить в лес», т.е. присоединяться к вооруженному подполью, в поисках возмездия или иного, более справедливого политического устройства.

Многие в российском правительстве осознают ограниченность стратегии борьбы с вооруженным подпольем, которая предполагает исключительно применение жестких силовых методов и уделяет минимальное внимание действиям по завоеванию сердец и умов местного населения. В Дагестане местные власти выбрали другой подход, предполагающий диалог и бóльшую терпимость к умеренным салафитам, а также переговоры с целью убедить боевиков сложить оружие и вернуться к мирной жизни. Аналогичный подход в Ингушетии способствовал существенному улучшению ситуации с 2009 г. Чеченские власти тоже не ограничиваются лишь жесткими силовыми методами, но используют совершенно иной подход, насаждая суфийский ислам, при этом искореняя салафитскую идеологию и применяя крайне жесткие меры против предполагаемых боевиков, а зачастую и против их пособников.

Этот, второй, доклад нового проекта Международной кризисной группы по Северному Кавказу анализирует исламский фактор: рост фундаментализма, радикализацию части общин, вооруженное подполье и борьбу государства с ним. Этот доклад составляет единое целое с первым докладом, который публикуется одновременно с ним и в котором анализируются этнические и национальные группы в регионе, их претензии и разногласия, в том числе более подробно рассматривается чеченский конфликт. Следующий, третий, доклад будет посвящен государственной региональной политике, качеству государственного управления и развитию местной экономики, а также будет содержать рекомендации.

Москва/Стамбул/Брюссель, 19 октября 2012 г.

Источник

1 15 16 17 18 19 72