Протоиерей о. Чаплин о подмене Христа интеллигентским «богом в душе»

В разгоревшихся недавно дискуссиях с неверующими многие православные, как уже давно повелось в Европе, оправдываются. Не такие уж мы, дескать, ужасные. И ад понимаем не буквально, и в рай готовы всех впустить, и в апокатастасис не то чтобы верим, но уж во всяком случае отрицать его не решаемся. Образ Христа, навязанный начиная с 1960-х массовой культурой, практически принимаем. Не спорим с тем, что Он — якобы заурядный бродячий проповедник, нерезкий и нетребовательный, никого не обижающий и ничего не осуждающий. Не то первый хиппи, не то стихийный социалист, не то борец с религиозным истеблишментом.

Слова Евангелия, открывающие нам совсем другого Христа, мы помним, но стараемся лишний раз не напоминать другим. Иначе и до 282-й статьи недалеко. До ада низвергнешься (Мф 11:23), порождения ехиднины (Мф 12:34) — все это Он говорил, но надо ли повторять такие неполиткорректности! Не лучше ли промолчать при тех, кто считает: Евангелие подправили дикие церковники, но Христос, Христос… Ну не мог Он (он) так сказать. Он хороший, добрый — и геев пожалеет, и атеистов не осудит навечно, и абортмахеров как-нибудь в рай введет. Покроет всё за гробом Своей любовью, а уж как именно — не нам судить.

Однако Новый Завет, если все-таки ему верить, говорит о Христе иначе. Да, Он милует грешницу и не дает бросить в нее камень, призывая (и успешно) ее к покаянию. Но Он обещает вечные муки тем, кто не исполнил Его заповеди (Мф 25:46). Он предлагает людям свободу, но о ставших рабами греха говорит: Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов (Мф 13:41-42).

Господь любит и наказывает. Наказывает Сам — и в этой жизни, и тем более за гробом, причем последнее наказание бывает гораздо горше первого, ибо длится вечно. Так мыслит о Боге практически вся православная традиция, если не просеивать ее через сито мышления ХХ-XXI веков. И исключения только подтверждают правило. Мы можем сколько угодно говорить о том, что ветхозаветные Божии кары остались в далеком прошлом. Новый Завет тоже говорит о наказаниях, простирая их, в отличие от Ветхого, в вечность. Да и неужели Бог Ветхого Завета — это некий «другой Бог»? А Бог ХХ века — «третий»? Не «воспитался» ли последний по мере появления политкорректности, гуманизма и человеческого стремления не будить лишний раз собственную совесть?

Попытка переделать Бога под себя, под свою расслабленную душу — дело в истории не новое. Да и мало ли рядом с нами людей, которые лелеют «бога в душе», все одобряющего и со всем соглашающегося? Или тех, кто создал постхристианские «конфессии» — места непринужденной, ни к чему не обязывающей релаксации? Но вот что в нынешнем дискурсе новое — это попытка некоторых православных говорить тем же языком и с тех же позиций. То ли из внутреннего согласия с «Христом» Булгакова и Эндрю Ллойда Уэббера, то ли из нежелания обидеть секулярных и квазисекулярных гуманистов.

Есть и еще один мотив. «Что стало с моим дядей, который умер неверующим? Неужели и он, такой хороший, в царство Божие не вошел»? Наконец, а как же Лев Толстой? Гений ведь, и лучше бы Церкви числить его не в противниках, а в союзниках! И Сахаров – разве не христианин без Христа? Да, мы не знаем, произнесли ли эти люди последние покаяние и не пребывают ли сейчас в Отчих объятиях. Но и причислять их уверенно к царству Божию не можем. В некоторых же случаях, увы, многое ясно. Я имею немало оснований утверждать, что многие мои ближайшие родственники в царстве Божием не присутствуют. И не только потому, что некоторые из них совершили напоказ, в отместку другим членам семьи, самоубийство. Дело еще и в том, что они жили только для земных дел. И были уверены в правоте такого житейского материализма, а в «гипотезе Бога» до последних дней не нуждались. В юности я спросил одного священника, как Церковь относится к Пушкину, и получил ответ: «Как к христианину, который находится в аду». Сказано, может быть, чересчур решительно, но разве мы не можем такого даже предположить? Read More

НТВшники как могильщики оппозиции

Оказалось, чтобы убрать несистемную оппозицию с пробега в интернете было достаточно ввести идиотский закон о запрете пропаганды гомосексуализма и посадить сюсей-пусей. Градус негодования настолько мощно сместился в сторону этих «сигналов», что даже показалось, будто на митингах мы стояли не месяц назад, а в девяностые. А ещё власть совершила базовую диверсию против несистемной оппозиции – начала показывать её по телеку. И тут как в виртуальном романе : сначала он шлёт чужие фотки с накачанным торсом, мускулистой задницей и победоносным взором, а потом приходит на свидание засиженный мухами мешок жира с тоненькими ручками...

Третьего дня в НТВШниках на тему Ходорковского появились сразу три несистемщика. Первым был невидный Яшин. С глупеньким текстом, о том, что Ходорковский не согласился вести себя с кремлём по понятиям. По каким понятиям? По понятиям не покупать три думские фракции? Яшину трижды давали слово, и трижды он повторял один и тот же заезженный набор разными словами. То есть, сделал всё, чтобы не запомниться и не поставить электоральной галочки. А уж когда Затулин напомнил, Яшину как перед выборами тот рассказывал прессе, что «Путин забился в норку и трясется от страха», несистемщика просто стало жалко.Вторым был Акунин, по поводу которого теперь нельзя громко говорить, что он Донцова, но с отделкой. Если скажешь, значит, ты оплаченная кремлядь. Коли на тебе белая ленточка, обязан считать Акунина большой литературой, а не издательским продуктом. Как говорил Ленин : партийная организация и партийная литература.

Я знаю Акунина по союзу писателей ещё как рядового члена переводчицкой секции — милейший господин. Только не пойму, как можно бороться с жуликами и ворами, раскрутившись в самом воровском издательстве «Захаров», сумевшем обокрасть даже вдову Синявского Марию Розанову?

И вот включили Акунина в телемосте, страна ждёт воззвания популярного несистемщика, а он объявляет, что отсидка Ходорковского плоха тем, что это осуждает европейская княгиня Марья Алексевна. Ему бы, недотыкомке, отвечать Марье Алексеевне, что именно её Европейский суд не признал Ходорковского политзаключенным. И что просвещённая Европа молчала бы, пока не выдала России Березовского, Закаева и тьмы, и тьмы, и тьмы персонажей, у каждого из которых уголовных статей больше, чем волос на голове. Read More

Социализм.Часть 2

Итак, социализм как систему мы в общих чертах описали. Зададимся теперь вопросом: в какой ситуации подобная система УМЕСТНА? То есть – решает какие-то задачи ЛУЧШЕ, чем система со свободной экономикой (или несвободной, но где распределение не находится в руках государства)?

Таких ситуаций я вижу две. И обе – катастрофические.Первая – когда речь идёт о самой настоящей катастрофе: эпидемии, голоде, войне. В общем, все те ситуации, когда каким-то людям надо быстро (а то и немедленно) дать БОЛЬШЕ, чем они могут самостоятельно произвести здесь и сейчас. И, соответственно, никакие «экономические механизмы» не работают в принципе.Чтобы было понятно, о чём идёт речь. Ну вот представьте себе – случилось землетрясенье. Под обломками города умирают люди. Их нужно достать, а потом ещё чинить-лечить. И, представьте себе, они не могут cебя откопать ни своим трудом, ни за свои деньги. Они просто умрут. Их надо безо всяких «экономических отношений» откопать, накормить, обогреть, и так далее. И всё это за счёт общества и государства. Более того, в такой ситуации всякие проявления «рынка» нужно пресекать. Если нашли продуктовый склад – добытое нужно отнести и распределить по-справедливости, а не обменивать втихую на золотые колечки. По понятным причинам.

И в этом случае не остаётся ничего другого, кроме как временно ввести «социализм» в одном, отдельно взятом пострадавшем районе. Все узнаваемые признаки – начиная с бескорыстной работы энтузиастов и кончая очередями к суповым котлам. А как иначе-то.

Или другая ситуация, когда экстрим не является следствием катастрофы, а запланирован изначально. Экспедиция в тайгу, полярники, альпинисты, космическая станция. Все харчи и снаряга – у начальника станции и завхоза, которые там и есть «государство». Выдаётся харч и снаряга не по рыночным принципам («принёс ценные результаты – премируем банкой тушёнки»), а «по справедливости» чтобы все были более-менее сыты и могли работать дальше. Если кому-то дают больше тушняка – это должно быть железно мотивировано внеэкономическими соображениями (типа – «человек тащит на себе тяжёлый груз»). И так далее. Какой уж тут, к свиньям, «рынок» [1].

Или – вот уж классика – война. Война тяжёлая, на своей территории. Тут любое государство начнёт вводить социализм безо всяких кавычек — карточки, талоны, реквизиции, планы, навязываемые сверху, и т.п. Пришёл полк, расположился на постой в имении богатого землевладельца, потоптали все газоны, забрали «роллс-ройс», оставили расписку: так и так, забрали, после войны, может быть, компенсируем. Сам землевладелец лично ходит за карточками в городскую комендатуру. Что ж поделать, враг наступает, надо отбиваться. Рынок и справедливость обмена – потом, после победы.

Это первая ситуация. Но есть и вторая – когда катастрофа не просто произошла, а институализировалась. Превратилась в «обычное положение вещей».

Возьмём последний случай – война. Read More

Главный пресс-секретарь России была автором провалившейся «снежной революции»

В российской прессе скандал: жена уходящего президента Дмитрия Медведева Светлана, за спиной мужа, требующего от своих подчиненных отчитываться не только за доходы, но и за крупные расходы, решила покутить в Италии. Для нужд первой леди был арендован целый элитный отель. При этих обстоятельствах «простых смертных» потенциальных постояльцев оставили за дверью.  Пикантность ситуации придает тот факт, что столь шикарный отдых был оплачен не из российской казны, а неизвестно откуда. При этом у самой госпожи Медведевой на счетах, как говорят специалисты по этим вопросам, денег на такой шикарный отдых не хватило бы. Но это не главное. Главное — то, что пресс-служба президента не приложила никаких сил, чтобы остановить скандал. Может быть, дело в том, что кто-то в пресс-службе был заинтересован в том, чтобы он получился грандиозным?

Как рассказали источники в Администрации президента, этот отчаянный жест в публичном поле – свидетельство глубокого конфликта в Кремле и на Старой площади, главной фигурой которого является пресс-секретарь уходящего президента России Наталья Тимакова. «Слив» об отдыхе – своеобразный жест, попытка погромче хлопнуть дверью перед неизбежным уходом с вершин отечественной политики. Причем, именно что политики. Как считают наши источники, именно эта дама была и остается тем кукловодом российской оппозиции, который всеми силами пытался не допустить возвращения на пост президента Владимира Путина – и, соответсвенно, крушения своей блестящей карьеры. Но проиграл.

Этот фактический проигрыш на выборах 4 марта стал поводом для серьезных склок внутри «медведевской» команды: кто-то (например, Аркадий Дворкович) имеет вполне весомые шансы остаться во власти, а кто-то, как Наталья Тимакова, будет лишен и должности, и прилагающихся к ней законных и неофициальных привилегий.  Новость об этом, как говорят, вылилась в прямой конфликт между самой Тимаковой и супругой президента Светланой Медведевой.

Игра ва-банк

Теперь подробнее
Read More

О парадных и реальных ценностях. «Да, мы в говне. Не гони волну!»

Вообще говоря, в любом обществе существует разрыв между парадными и реальными ценностями.

Под парадными (или номинальными) ценностями будем понимать то, что человек считает хорошим для всех. А если честно – для других. То есть для людей, которые ему лично не близки, но среди которых он живёт и от которых так или иначе зависит.

Реальные же ценности – то, чего человек хочет для себя лично, а также для тех, кого он любит, прежде всего – для своих детей [1].Что касается парадных ценностей, то человеку, живущему среди людей, хочется (искренне хочется), чтобы все были «добрыми», «хорошими», «достойными», «честными», «справедливыми» и т.п. Какое именно поведение считается «хорошим», «добрым», «достойным» и «справедливым», зависит от общества и среды. Но, как правило, речь идёт о вещах вполне общечеловеческих. Все должны соблюдать правила общежития, не нарушать писаных и неписанных законов, бережно относиться друг к другу, не рвать кусок изо рта, не обижать слабых, заботиться об общем благе и т.п. 

Подчёркиваем: люди искренне хотят, чтобы все были такими. Вот только «все» в данном случае означает не «вообще все, включая меня», а «все остальные, кроме меня и моих».

Для себя и своих люди обычно желают иного. Нет, не обязательно «жрать и валяться и больше ничего». Для некоторых людей честь стоит превыше жизни и свободы, власть выше богатства, ум и образованность ценней славы и почёта, ну или хотя бы понты дороже денег. Бывает также, что для кого-то деньги дороже безопасности, успех стоит любых трудов, социальный подъём стоит счастья в личной жизни. Они и сами так живут и тому же учат детей. «Всегда давай сдачи». «Убей того, кто оскорбил тебя». «Деньги – это всё». «Вкалывай как проклятый, не трать ни минуты на удовольствия, никаких расслабонов, любовь и дружбу к чёрту – добейся успеха, сынок». «Выходи замуж только за лорда, дочка, только за лорда».

Важный момент. Насколько сильно различаются между собой парадные и реальные ценности, зависит исключительно от реальных ценностей. Например, если для человека на самом деле (sic!) важно чувствовать себя, «несмотря ни на что», человеком честным и правильным (= «играющим по правилам»), то разрыв между парадными и реальными ценностями переживается как нечто неприятное, даже оскорбительное для себя. Отсюда постоянные усилия по сближению первых и вторых [2].

Если же в личных ценностях прошит цинизм, то парадные и реальные ценности могут разойтись вплоть до полной противоположности, и человека это беспокоить не будет. Потому что всё логично: по правде надо так, а на самом деле надо этак, ну так иначе-то как, иначе никак, «не мы такие – жизнь такая».

Раз уж мы заговорили о родных палестинах, то применим это теоретическое рассуждение к нам, грешным.
Read More

В поддержку христиан за рубежом

Союз Православных Хоругвеносцев

проведет акцию в поддержку христиан за рубежом
Время проведения: 18.03.2012, с 14.00 до 15.00
у здания МИД России

Сегодня мы переживаем новую эпоху гонения на христиан. Жители благополучных стран ничего не знают или не хотят знать об этом и принадлежат пока к «молчаливому большинству». Между тем, каждый год 105 тыс. христиан умирают насильственной смертью в результате межрелигиозных конфликтов.

Намеренное замалчивание масштабов преследований в ряде стран арабского мира стало неотъемлемой частью политики западных держав. Информация, которую мы получаем из СМИ, умышленно подается в превратном ключе, чтобы не дать людям шанса помешать политике сильных мира сего, для которых экономические интересы всегда оказываются важнее общечеловеческих ценностей, включая право на свободу вероисповедания.

«Арабская весна» серьезно сказалась на положении местных христиан: Египет – поджоги коптских церквей и погромы христианских кварталов. Ливия – активное вытеснение христиан после свержения режима Муаммара Каддафи. Тунис – приход к власти радикалов и захват христианских храмов с целью обращения их в мечети. Алжир – запрет на открытие храмов, принятие закона запрещающего миссию среди мусульман. Ирак к 2006 году покинула половина христианского населения, в стране продолжаются теракты у храмов. Эскалация гражданской войны в Сирии подвергает крайней опасности религиозные меньшинства, включая христиан.

Пакистан являет собой пример полного бесправия христианского населения, его положение сегодня можно назвать катастрофическим и оно продолжает ухудшаться. Проживающие в Афганистане христиане вынуждены скрывать свои убеждения, не имеют легальной возможности открывать храмы, а церковные службы проводят на территории частных домов.

Радикалы стоят за преследованиями христиан Судане, Нигерии и Сомали. Read More

Практикум по конспирологии. Попробуйте оправдать Путина

Людей, берущихся рассуждать об истории, политике и тому подобных материях, любят обвинять в так называемой «конспирологии». То есть объяснения труднообъяснимых с точки зрения обыкновенного здравого смысла и морали явлений какими-то тайными причинами, известными властям, но скрываемыми от народа.

Настоящая конспирология начинается там, где толкования происходящих событий неожиданны и при этом выглядят правдоподобно, если принять исходное конспирологическое допущение. Для того, чтобы таковое выдвинуть, нужна выдумка и смекалка. Зато и эффект. Ну например. Дано – правительство некоей страны по дешёвке продаёт часть своей территории (скажем, цветущий остров) своим злейшим врагам. Более того, выясняется, что оно же даёт своим врагам ссуду под небольшой процент на освоение этого острова. Враг при этом наглеет и размещает на острове свою военно-морскую базу, по поводу чего бывшие владельцы острова даже не чешутся.

Объяснение этих событий с точки зрения здравого смысла: у власти в первой стране шпионы, преступники и предатели, контролируемые извне.

Конспирологическое объяснение может быть, к примеру, таким. Правительство первой страны знает от своих учёных, что на острове просыпается дремлющий вулкан, через годик-другой начнётся извержение, лава зальёт всё и т.п. В таком случае продажа острова – выгоднейшая сделка, а уж строительство там противником военно-морской базы – просто прелесть что такое. И никакие они не предатели и шпионы, а просто хорошо информированные патриоты… Или — никакого вулкана нет, зато под остров заложена огромная ядрёная бомба. И в случае войны, когда база на острове будет забита вражеским флотом – она рванёт по радиосигналу. Или – на острове обнаружен смертоносный гусиный триппер, передающийся половым путём, а население страны испытывает противоестественную тягу к гусям, так что нужно срочно и под любым предлогом отдать остров, и именно врагу, чтобы пресечь всякое общение с заражёнными гуселюбами. Read More

Звезда и смерть Протеста

...Коммунистические пенсионеры в разваливающихся ботинках шли бок о бок с лощеными дамами в норковых шубах, имперские флаги развевались рядом с черно-красными знаменами антифа, радужные ЛГБТ-активисты бок о бок маршировали с православными хоругвеносцами. Народ забыл все разногласия и ПОШЕЛ. И было ясно, что если народ пошел, то его уже не остановить, один удар, один крик, один выстрел, одна капля крови — и завтра выйдет не сто тысяч, завтра выйдет десять миллионов. Было понятно, что и разваливающиеся пенсионеры, и дамы с дорогим загаром пойдут и на ОМОН, и на танки, и на Кремль, и на что угодно. ДОСТАЛИ.

Власть поступила умнее. Не стала выставлять навстречу двинувшемуся народу танки, БТРы и ОМОН. Навстречу народу выпустили СВОЛОЧЬ. Откормленную, холеную, нагулянную специально для этого рокового часа либеральную сволочь. Всех этих немцовых, рыжковых, явлинских, хуинских, дебилов, дегенератов, пидарасов, слабоумных и предателей, доказавших свою верность своей абсолютной ничтожностью еще в разгульные 90-ые. И русские люди, люди со стиснутыми зубами, люди с горящими глазами, люди с вытянувшимися лицами хищников, уже почуявших запах крови из-за кремлевских стен, люди, неотличимые от стаи пираний, маленьких зубастых рыбок, готовых обглодать государственную тушу до скелета за минуту, подняли уже мутнеющие в предвкушении Великого и Святого Русского Бунта глаза на сцену, уже напряглись, вытянулись как струны, как готовые сорваться тетивы луков, и кого они увидели на сцене?

Все это напоминало дискотеку 80-ых. Когда старых, поплывших, забытых и забвенных певцов и певичек вытаскивают из их дешевого провинциально-иностранного обливиона и, совершенно ошалевших, выталкивают на сцену в доверху забитых, гудящих в предвкушении Лужниках. С той лишь разницей, что немцорыжковы не были даже певичками. И на Болотной их никто не ждал и не предвкушал. Я на Болотной с товарищами голос сорвал, выкрикивая «Пошел нахуй! Пошел нахуй! Пошел нахуй!».

И падаль, и стервятники разжирали и разжирали, растаскивали и растаскивали поднятую им волну возмущения, упиваясь совершаемой ими низостью. Они насиловали целую площадь, все сто тысяч человек. Я стоял недалеко от сцены, я видел, что они все были страшно возбуждены, их дико пер совершаемый ими нечестивый акт, слюни текли по их дергающимся от садистского наслаждения лицам, челюсти дрожали от возбуждения, глазенки закатывались. 

Они наслаждались тем, что впервые в жизни, в прямом эфире, по всем каналам, на глазах у всего мира они бесстыдно ебали русский народ, по одному лишь щелчку дрожащих старческих пальцев ставший из хищника жертвой. Потом пошел погребальный снег, похожий на пепел сгоревших от увиденного бесстыдства небес. Всех, кто стоял в первых рядах, тошнило от беспрерывного четырехчасового ора возмущения. Люди хрипели. Люди сипели. Люди обнимались и плакали от бессилия и ненависти. Снег шел гуще. Темнело. Кто-то находил в себе силы зацепиться за иллюзию новых митингов, за иллюзию финального противостояния на президентских выборах — я был одним из них. Кто-то просто сожженными содранными глотками тихо просил воды, как раненые и умирающие на поле Ватерлоо. Гниды со сцены обещали прийти еще.
Источник

Глобальный Путин и «тихая гавань»

4 марта 2012 года мир замер в ожидании вестей из России. Состоялась безоговорочная победа Владимира Путина на президентских выборах. Все были к этому готовы и ни для кого это неожиданностью не стало.

5 марта «оппозиционные силы» России помитинговали на пушкинской площади, дабы показать карикатуру картинки – попытки выполнения заказа на революцию. Само выступление больше походило на дешёвый спектакль, который не получил продолжения, а результатом стало пара сотен прокатившихся в автозаках крикунов. Заказ на бунт провалился! А был ли заказ? А может быть была банальная «отработка» забугорных средств?

Разве на Западе не знали, что Путин победит? Знали прекрасно. Разве не догадывались о высокой поддержке Путина населением? И это для них секретом не было. Ещё они прекрасно понимают, что нынешняя Россия не Ливия и не Сирия.  Оранжевые сценарии у нас не пройдут. Так для чего был устроен весь этот фарс?

Для многих не секрет, что мировая политика – это многоходовые операции. Настоящую цель, в которых, рассмотреть крайне не просто, но можно, оперевшись на знание общего хода вещей. Изучая новости и аналитику последних пяти лет, можно сделать некоторые выводы. А именно: субъект глобального управления (ГП) сливает США и делает ставку на Россию. Какая Россия ему нужна? Россия сильная, но подконтрольная. Россия с благоприятным финансовым климатом. Поэтому, коррупции в России объявлена настоящая война. И если в этом кто-то сомневается, то напрасно! Головы коррупционеров и нерадивых чиновников будут лететь одна за другой. Мировые финансы «не хотят больше идти» в США, то есть их перестанут туда вкладывать как раньше. А зачем это делать? Обеспечивать постоянно растущий госдолг инвесторы уже не в состоянии. Эскалация перманентных войн также не выход из сложившейся ситуации и очень сильно бьёт по самим инвесторам. Огромная «раковая опухоль» в виде США начала приносить много неприятностей своим хозяевам. Инъекции в виде постоянных вливаний в американскую экономику, только затягивают «болезнь».

«Тихой сапой» идёт процесс по смещению оси мирового центра в сторону России. Недаром президент США Барак Обама,  в обращении к нации сказал, что надеяться придётся на себя. Сохранение рабочих мест, строительство дорожной инфраструктуры, сохранение технологий, т.е. дал понять, что придётся вкалывать. Не двусмысленно объявил своим гражданам: «ребята, глобальная «элита» больше не намерена кормить Вас и пора отдавать бабки, на которые мы так сладко жили, ни в чем себе не отказывая». И вообще, глобальная мафия «делает ноги». И делает их в Россию. Этого он, конечно, в открытую не сказал. Потому, что прежде чем свалить, нужно всё тщательно приготовить для побега. Read More

1 24 25 26 27 28 49