Европейский Союз и монархия Габсбургов

Угроза, с которой в настоящее время столкнулся Европейский Союз, до прожилок совпадает с той, которую познала монархия Габсбургов сто лет назад. Монархия Габсбургов просуществовала пять веков. Она была одновременно твёрдой и гибкой, жители страны были ее горячими приверженцами. Но рухнула она в одночасье. Сможет ли Европейский Союз справиться с подобными испытаниями, когда в истории он едва лишь возник, а собственные жители его недолюбливают?

Нужно сказать, что монархия Габсбургов не просто развеялась как дым. Принца Франца-Фердинанда и его жену Софию убили пули револьвера Гаврило Принципа. Но чтобы покончить с монархией Габсбургов, потребовались четыре года ежедневных обстрелов тяжелой артиллерии. Вся старая Европа оказалась кладбищем и лежала в руинах, в России произошла революция и установилась тирания, в Германии смена режима сопровождалась неудавшейся революцией, затем инфляцией и экономическим упадком, и наконец, итогом всего — новой мировой войной и геноцидом.

Что возникло из пепла на месте Европы? Ответ: Европейский Союз и НАТО! Предмет моей статьи – сходство ЕС с монархией Габсбургов; но для начала нужно несколько слов сказать о НАТО, который был и остается неизменным партнером ЕС.

НАТО и присутствие армии США в Европе давало европейским странам уверенность, что США будет защищать их от СССР. Но что для нас важнее, НАТО превращало оборону в коллективное начинание. Без этого начинания каждая страна была бы вынуждена самостоятельно принимать меры в противовес советской угрозе: некоторым странам удалось бы создать мощные армии, но некоторые вынуждены были бы вступать в двусторонние альянсы. В результате Европа вернулась бы к старой и полностью проигранной игре «баланса сил» и «гонки вооружений». НАТО также подвела всех к добровольной зависимости от военной мощи США. Сами США критиковали такой подход, но парадоксальным образом европейским странам удалось поддерживать уровень безопасности на основе согласований: это продемонстрировало, что НАТО смог создать систему коллективной безопасности в лучшем смысле этого слова – требование безопасности, которое в течение столетий разъединяло Европу, теперь её объединило. Так и возник Европейский Союз. Сам Европейский Союз, создавая коллективную идентичность вне поля безопасности, и независимо от США, поддерживал прочность НАТО, доказав, что присутствие США – стимул сотрудничества, а не рычаг господства.

В любом случае удивительно, что после полосы несчастий 1930—1940-х гг. Европа (во всяком случае, Западная Европа) выглядит конструкцией, во многих отношениях напоминающей державу Габсбургов. Как и монархия Габсбургов, ЕС – не национальное государство, но сложное сочетание государственных порядков, наций, централизованной бюрократии, местных автономий. Оба эти государственные образования возникли в результате добровольных присоединений (в старые времена их условием был династический брак), а не путем завоевания. ЕС частично скреплялся, как и монархия Габсбургов, транснациональными элитами. В последнем случае это был офицерский корпус, а также гражданская служба; в случае ЕС – бизнес-элиты и гражданские служащие, как национального, так и общеевропейского уровня.
Read More

Водка «всякую насекомую убивает»

Дома я ем пищу простую, довольно грубую, прочную пищу, и пью водку в 30°, потому что водка не только приятна, но и полезна при грубой пище (по словам нашего фельдшера, водка «всякую насекомую убивает», о чем, как он утверждает, «и в патологии сказано»). Случалось мне однажды поехать за 60 верст на именины к одному родственнику, человеку богатому и любящему угостить — ну, довольно сказать, что у него в деревне повар получал 25 рублей жалованья в месяц. Хорошо. Наступили именины. В час пополудни завтрак — дома я в это время уже пообедал и спать лег — разумеется, прежде всего водка и разный гордевр. Выпили и закусили. Завтракать стали: паштет с трюфелями съели, бургонское, да настоящее, не то, что в уездных городах продают с надписью: «Нуй бур-гунский», выпили. Цыплята потом с финзербом каким-то. Съели. Еще что-то. Ели и пили часа два. Выспался потом. Вечером в седьмом часу — обед. Тут уж — ели-ели, пили-пили, даже тошно стало. На другой день у меня такое расстройство желудка сделалось, что страх. Им всем, как они привыкли к господскому харчу, нипочем, а мне беда. Доктор случился, достали где-то Tinctura opii, уж я ее пил-пил — не помогает. Ну, думаю, — умирать, так уж лучше дома, и уехал на другой день домой. Приезжаю на постоялый двор, вхожу и вижу: сидит знакомый дворник Гаврила, толстый, румяный, и уписывает ботвинью с луком и селедкой-ратником.

— Хлеб-соль!

В этом кратком очерке представлений рабочего о питании я вовсе не думаю дать что-нибудь цельное, полное. Мои наблюдения поверхностны, и если я сообщаю их, то только потому, что вообще мы мало знаем о мужике, и все это для многих будет довольно ново.

По-мужицкому, кислота есть необходимейшая составная часть пищи. Без кислого блюда для рабочего обед не в обед. Кислота составляет для рабочего человека чуть не большую необходимость, чем мясо, и он скорее согласится есть щи со свиным салом, чем пресный суп с говядиной, если к нему не будет еще какого-нибудь кислого блюда. Отсутствие кислоты в пище отражается и на количестве работы, и на здоровье, и даже на нравственном состоянии рабочих людей. Уж лучше червивая кислая капуста, чем вовсе без капусты. При продовольствии войск в походах на войне вопрос о щах, о кислой капусте, о кислоте, есть вопрос первостепенной важности. Если бы мы получше знали мужика и поменьше увлекались немцем, то скорее подумали бы о своей кислой капусте, чем о немецкой гороховой колбасе.

Щи из кислой капусты — холодные или горячие — составляют основное блюдо в народной пище. Если нет кислой капусты, то она заменяется кислыми квашеными бураками (борщ). Если нет ни кислой капусты, ни квашеных бураков, вообще никаких квашеных овощей, как это иногда случается летом, то щи приготовляются из свежих овощей — свекольник, лебеда, крапива, щавель — и заквашиваются кислой сывороткой или кислыми сколотинами, получаемыми при изготовлении чухонского масла. Наконец, в случае крайности, щи заквашиваются особенно приготовленным сырым кислым квасом или заменяются кислой похлебкой с огуречным рассолом, квасом, сильно закисшим тестом, сухарями из кислого черного хлеба (тюря, мурцовка, кавардачок).

Случается, что косцы на отдаленных покосах летом довольствуются пресною кашицею, но отсутствие горячей кислой пищи всегда составляет большое лишение для рабочих, и они стремятся пополнить этот недостаток кислым молоком, что, однако же, не вполне удовлетворяет, потому что молоко есть легкая пища, к трудной работе не идущая, а косьба требует пищи прочной, крутой, густой.

Read More

Следующая Гражданская война в США

Тираны удерживают власть тем, что при помощи соглядатаев сеют страх и недоверие среди граждан, отвлекают их внимание внешними войнами, устраняют людей духа, которые могли бы возглавить восстание, унижают народ и делают его неспособным к решительным действиям…

Аристотель

Вы могли бы подумать, что где-то 2300 лет тому назад старый «Ари» всматривался через какое-то космическое окно в нынешнюю Америку, сопровождая это комментариями, аналогичными вышеизложенному.

Но можно взглянуть на это иначе. Вы можете нехотя признать, что греки 2300 лет тому назад были умнее современных американцев. И как мне кажется, в таком случае вы были бы правы. Поэтому я склоняюсь к последнему объяснению.

Видите ли, Америка в этот самый момент полным ходом готовится начать войну с собой во второй раз. В этом нет ничего необычного – не в Америке. У нас уже были две революции. Вы можете вспомнить Американскую революцию против Великобритании и вторую – Войну Юга за независимость, которую зачастую ошибочно называют Гражданской войной в США или Войной северных и южных штатов.

Напряжённость во всей стране растёт, в то время как граждане бросились вооружаться всем, что как можно больше напоминает боевое оружие и до чего они способны дотянуться. Боеприпасы всех калибров исчезают с полок оружейных магазинов, а на заводах-изготовителях выросли стопки неисполненных заказов.

Американцы готовятся окапываться. Другими словами, они готовятся сражаться. Они готовятся к тому дню, когда слов больше не останется – и который обязательно наступит. В таком случае у них не будет иной альтернативы кроме как взяться за оружие, как сделали их праотцы после основания страны.
Read More

Последствия дипломатии как подрывной деятельности

Почти сразу после вооружённой атаки в Бенгази, Ливия, 11 сентября 2012 г., в результате которой погиб посол США Кристофер Стивенс вместе с Шоном Смитом, Тайроном Вудсом и Гленом Доэрти, вдобавок к разрушению и разграблению здания США в Бенгази, различные обозреватели немедленно стали делать заявления о том, что произошло в Ливии и что это значит. Они все говорили очень уверенно. И всё же единственное, о чём можно было сказать с уверенностью, было умышленное создание неопределённости с многочисленными слоями запутывания, когда ответов на заданные вопросы не было, а некоторые вопросы и по сей день не поставлены. Это верно по большей части и теперь, месяцы спустя после атаки и публикации 18 декабря результатов расследования Госдепартаментом атаки.

Этот доклад был составлен «Комиссией контроля подотчётности», созванной госсекретарём Хилари Клинтон и поэтому не обладавшей беспристрастностью независимого органа, который бы не имел связей с администрацией Обамы или с корыстными интересами тех, кто руководит Госдепартаментом. Расследование возглавляли Томас Р. Пикеринг (бывший посол США в Эль-Сальвадоре в разгар грязной войны против оппозиционных движений и партизан, связанных с ФНОФМ — Фронтом национального освобождения имени Фарабундо Марти) и адмирал Майкл Маллен.

Имея образование в области этноистории и опыт исследовательской работы в колониальных архивах, а также видя, что данный доклад «рассекречен» и тем самым распространяется в разных СМИ, меня поразило, что целью его обнародования было не дать ответы на проблему, а, скорее, представить версию событий, предпочитаемую Госдепартаментом как стороной конфликта в Ливии. Конфликта, который США сделали международным, расширив и обострив его с февраля 2011 года. В докладе на самом деле мало новых деталей, которые бы не были уже представлены или не обсуждались публично и не были оставлены неразрешёнными. И действительно, доклад сводит всё в конечном счёте к необходимости усиления мер безопасности и улучшению подготовки. Этот доклад разительно контрастирует с тем, что, как обещали некоторые журналисты, должно было стать «бомбой Госдепартамента». Бомба оказалась невзорвавшейся.

Нерассказанная история
Read More

Высшая мера инкской социальной защиты

Высшим наказанием в инкской шкале наказаний было распространение смертной казни на все селение преступника, чтоб « ни сосунка, ни пискуна» — помимо казни самого преступника, истреблялась вся его община (селение), там истреблялся и скот, дома разрушались, а поля засевались солью. Надо сказать, что полное истребление сопротивляющегося автономного коллектива на войне (при попытке впервые покорить этот коллектив или подавить его мятеж) было явлением вполне обычным (правда, в качестве особо жестокой меры) повсюду, но вот в качестве кары за преступление одного члена коллектива, при том, что сам этот коллектив не выходил из повиновения и к преступлению не причастен — в таком качестве поголовное истребление коллектива очень мало кем применялось. О соответствующей инкской каре долгое время было известно от Инки Гарсиласо де ла Вега, но он говорит, что причиталась она за такие-то конкретные преступления, и тут же прибавляет, что она никогда не употреблялась реально — такой страх нагоняла сама угроза, что, мол, и преступлений соответствующих никто и никогда не дерхал совершить. Явное неправдоподобие этого комментария могло бы ставить под то или иное сомнение значение самого сообщения о том, что такая мера в инкских законах была. Однако у совершенно независимого автора, Гуаман Помы, мы находим угрозу в точности этим самым наказанием в самом начале приводимых им частями законов Тупак Йупанки (верховный инка в 1471—1493), причем здесь эта кара возвещается не в качестве наказания за какие-то конкретные дела, а просто как крайняя угроза тем, кто осмелится преступать излагаемые далее законы, то есть просто как высшая мера наказаний. И тут же Гуаман Пома от себя указывает, что применялась эта кара реально и очень эффективно действовала на всех, служа чем-то вроде главного обеспечения для всей системы инкского правосудия. Вот это место из текста Гуамана Помы («184-185»): 

Топа Инка Юпанки и остальные аукиконы и великие господа..., — ...так они говорили «Мы устанавливаем и приказываем [все нижеследующее]выполнять и соблюдать в этих [подвластных нам]государствах, и владениях, под страхом смертной казни для тех, кто не будет это выполнять — для них самих и их детей и потомков, ибо они будут наказаны, и подвергнуты расправе, и приговорены к смерти, и будет уничтожен весь их род, а их селения разрушены и поля — засеяны солью, и там будут жить одни лишь звери: горный олень, пума, лиса, горный кот, кондор и сокол». Эти означенные наказания раз и навсегда были приказаны, введены и выполняемы во всем этом государстве, и поэтому там никогда не возникали тяжбы [=прения, обжалования]по поводу этого означенного приговора. Суровы были закон и правосудие этого государства (*).

(* — Y ancí no abía pleyto jamás con esta dicha sentencia; estaua fixa la ley y justicia en este rreyno. — Разграничение предложений у нас дано согласно В.А. Кузьмищеву. Гуаман Пома не отмечал знаками препинания и большими буквами границ предложений, так что возможно и иное членение, принятое некоторыми зарубежными специалистами: Y ancí no abía pleyto jamás; con esta dicha sentencia estaua fixa la ley y justicia en este rreyno — «И поэтому там никогда не возникали тяжбы. С означенным приговором установились твердо закон и правосудие этого королевства». Однако такой перевод дает в обеих своих частях намного менее ясный смысл, чем понимание В.А. Кузьмищева).

Из Гарсиласо де ла Вега известно, что именно эта кара должна была применяться как стандартное наказание за два преступления: за половое общение или попытку вступить в таковое с девственницей Солнца и за то же самое по отношению к женщине верховного инки. В обоих случаях каралось именно селение мужчины. Гарсиласо пишет (204-206): "Для монахинь [девственниц Солнца], которые совершали преступление против своей девственности, существовал закон, по которому их закапывали в землю живыми, а соучастника приказывали повесить. А поскольку они считали (и так они утверждали), что убить одного мужчину было малым наказанием за столь тяжелое преступление, каким являлась дерзость изнасилования жены, предназначенной Солнцу, их богу и отцу их королей, закон приказывал убить вместе с преступником его жену, и детей, и слуг, а также их родственников, и всех соседей, и жителей его селения, и весь их скот, чтобы не осталось бы, как говорят, ни сосунка, ни пискуна. Они разрушали селение и засыпали его камнями, и, поскольку это была как бы родина и мать, которые родили и вырастили столь плохого сына, [селение]превращалось в мертвую пустыню, и то место было проклято и отлучено, чтобы никто не коснулся бы его, даже скот, если бы он [появлялся там]. Таков был закон, однако он никогда не был приведен в исполнение, потому что не нашелся [человек], который нарушил бы его, ибо, как мы уже говорили в других случаях, индейцы Перу испытывали величайший страх перед своими законами и проявляли к ним полнейшее почтение, особенно к тем, которые касались их религии и их королей. Однако, если находился кто-либо, кто нарушал его, закон применялся по всей своей строгости, без всякого снисхождения, словно речь шла о том, чтобы убить шавку. Ибо инки никогда не создавали [свои]законы, чтобы пугать своих вассалов или чтобы над ними насмехались, а чтобы они приводились бы в исполнение по отношению к тем, кто решился бы их нарушить. ...Для тех, кто совершал преступление против этих домов для жен инки, имелся тот же самый суровый закон, что и против прелюбодеев [по отношению]к избранницам для Солнца, ибо преступление было одним и тем же, однако [и]он никогда не был применен, ибо не было к кому [применить его].В подтверждение того, что мы говорим о строгом законе против тех, кто посмел бы [склонить к сожительству]жен Солнца или инки, интендант Агустин де Сарате, рассказывая о причинах жестокой смерти Ата-уальпы, — книга вторая, глава седьмая, — говорит следующие слова, которые мы дословно приводим [и]которые касаются нашего предмета: «А поскольку результаты следствия, которое проводилось, были [взяты]со слов самого Филипильо, он интерпретировал их, как хотел, согласно своему намерению; причину, которая толкнула его, никогда не могли выяснить как следует, однако она была одной из двух: или этот индеец имел любовные [отношения]с одной из жен Атабалибы и хотел с его смертью спокойно (seguramente) насладиться ими, что уже было сообщено Атабалибе, и он жаловался на это губернатору, говоря, что он больше страдает от того оскорбления, чем от своего плена или стольких бедствий, свалившихся на него, хотя бы за ними наступила бы его смерть, ибо столь низкий индеец так мало посчитался с ним и нанес ему столь великую обиду, зная закон, который существовал на той земле для подобных преступлений, потому что того, кто был виновен в его [нарушении] или только попытался бы его [нарушить], сжигали живьем вместе с самой женщиной, если она была виновна, и убивали его родителей, и детей, и братьев, и всех других близких родственников, и даже лам такого прелюбодея, и, помимо этого, опустошали землю, уроженцем которой он был, засевая ее солью, и срубали деревья, и сносили дома всего селения, и совершались другие очень суровые наказания в память о преступлении».
Read More

Каннибализм как часть европейской традиции

Большинству нынешних этических норм европейской цивилизации – всего около 200 лет. Вещи, на которые сегодня наложено чрезвычайное табу, к примеру каннибализм, ещё в XVIII веке были обыденностью. Священники пили детскую кровь, жиром казнённых лечили эпилепсию, а производство мумий, которых поедали как лекарство, было поставлено на поток.

Об этой части истории Европы нужно помнить как мракобесам, так и либералам. Первые уверяют, что их действия – будь то законы о кощунстве или религиозном образовании – есть возвращение к традиции, духовности и святости. Вторые же, либералы должны осознавать, как можно легко свалиться в деградацию, ратуя за педофилию или потребление тяжёлых наркотиков. Всё, к чему призывают и чего добиваются оба этих лагеря, Европа за 2500 лет своего существования уже прошла (а то и несколько раз по кругу) – женское священничество, педофилию, рабовладение, анархические и коммунистические общины, и т.д. Надо лишь заглянуть в прошлое, экстраполировать тот опыт в настоящее, чтобы понять, как эта штука будет работать сейчас.

Также европейский опыт показывает, что незыблемых этических норм нет. То, что вчера считалось патологией, сегодня становится нормой. И наоборот, и так несколько раз по кругу. Взять одно из самых главных табу нашей цивилизации – каннибализм. Он однозначно осуждается всеми слоями общества – религиозными, политическими, законодательными, общественными, и т.п. В ХХ веке для оправдания каннибализма недостаточно и форс-мажорных ситуаций, таких как голод (как это было при голоде в Поволжье и при блокаде Ленинграда) – для общества это не может служить оправданием.

Но ещё несколько столетий назад – когда уже были открыты университеты и жили величайшие гуманисты – каннибализм был обыденным явлением.

Человеческая плоть считалась одним из лучших лекарств. В дело шло всё – от макушки до пальцев ног.

К примеру, английский король Карл II регулярно пил настойку из человеческих черепов. Особенно целебными почему-то считались черепа из Ирландии, и королю привозили их оттуда.
Read More

Раковый терроризм

Лидеры стран Латинской Америки неожиданно стали все чаще обращаться к онкологам

Президент Венесуэлы Уго Чавес, пышущий здоровьем и энергией, в последние полтора года стал резко сдавать. На днях он прибыл в Гавану для проведения очередного, уже восьмого по счету, курса химиотерапии. В 2011-м у него был диагностирован рак простаты, о победе над которым президент затем объявил своим сторонникам. Однако через несколько месяцев во время контрольного медицинского обследования врачи обнаружили у 56-летнего Уго Чавеса новую, гораздо более опасную опухоль.

В конце февраля она была удалена в гаванской клинике, и лидеру Венесуэлы предстоит пройти еще три курса лучевой терапии.

По оценкам экспертов, ситуация крайне серьезна. Да и сам Уго Чавес даже попросил Всевышнего «не забирать его раньше времени», надеясь победить на очередных президентских выборах, которые намечены в Венесуэле на 7 октября. Тем временем западные онкологи отводят главе государства немного времени – по их прогнозам, политику осталось жить от 7 месяцев до 2 лет.

Ситуация с резким ухудшением состояния здоровья Уго Чавеса заставила аналитиков вернуться к обсуждению сенсационного заявления лидера Венесуэлы, которое он сделал накануне нового года.

«Очень сложно объяснить, даже с помощью теории вероятности то, что произошло с некоторыми из нас (речь идет о лидерах стран Латинской Америки – авт.) в этом году, — сказал он. — Это как минимум странно, очень странно. Скажите, было бы это удивительным, если бы мы узнали о том, что США разработали технологию заражения раком, которая держалась бы в секрете? Я никого не обвиняю, я просто рассуждаю о возможных причинах того, что мы все одновременно заболели раком».

Ситуация действительно выглядит просто пугающе. Все, о ком говорил Уго Чавес, считаются «левыми» лидерами государств Латинской Америки, не питающими особых симпатий к США, и выступающими за тесную интеграцию стран континента, «неподконтрольного американцам». Проще говоря, они проводят политику, противоречащую глобальным интересам Вашингтона. Речь идет о самом Уго Чавесе, президенте Аргентины Кристине Киршнер, которая заболела папиллярным раком щитовидной железы. Эту же болезнь недавно диагностировали также у президента Бразилии Дилмы Руссефф, а лимфома обнаружена у президента Парагвая, бывшего священника Фернандо Луго, которого называют «епископом бедных».
Read More

Польская шляхетская смута 1863 года и М.Н. Катков

В преддверии 150-летия польского восстания 1863 г. эта тема постепенно политизируется. Нет сомнений в том, что «польское восстание 1863 г. по мере приближения его 150-летней годовщины будет широко использоваться для нагнетания всё более яростной антироссийской истерии» (1). Сейм Литвы официально объявил 2013 год Годом восстания в Царстве Польском 1863 года против Российской империи (2). Польская «Gazeta Wyborcza» (3), превознося редактора лондонского «Колокола» А.И.Герцена, приветствовавшего антиправительственное восстание, выступает в поддержку инициативы установления памятника Герцену в Варшаве.

И здесь впору вспомнить высказанное ещё в 1880 г. предложение замечательного русского мыслителя К.Н. Леонтьева об установлении памятника другому редактору, отдавшему много сил рассмотрению подоплеки польской шляхетской смуты, – Михаилу Никифоровичу Каткову (1818—1887)…

М.Н. Катков выступал как литературный критик, переводчик, преподаватель университета, но наибольшую известность он приобрёл как редактор созданного им журнала «Русский вестник» (1856—1887) и газеты «Московские ведомости» (1851—1855, 1862—1887). Огромную популярность и политическое влияние Каткову принесли именно публикации по польскому вопросу. К его наблюдениям, выводам и оценкам 150-летней давности очень стоит прислушаться и сегодня.

Польское восстание 1863 г. с подачи Герцена и издававшегося им «Колокола» было преподнесено поначалу русскому обществу как борьба за гражданские свободы. И сразу резко противостоявшие позиции Герцена передовые статьи Каткова в «Московских ведомостях» вызвали серьёзный резонанс в общественных и политических кругах.

Редактор одной из самых читаемых русских газет уже через неделю после начала восстания (январь 1863 г.) первым из общественных деятелей выступил с поддержкой русского правительства, заявив о законности его действий на том основании, что Царство Польское является частью Российской империи и, как следствие, должно следовать общему для всех частей империи законодательству (4). С первых дней восстания Катков отстаивал общегосударственные интересы Российской империи в Царстве Польском. «Московские ведомости» оказались едва ли не единственным изданием, на страницах которого на протяжении всего восстания неизменно утверждалось, что Царство Польское − это часть Российской империи, а значит, ни о какой его «независимости» и речи быть не может. По сути, Каткову удалось совершить разворот в русском общественном мнении. А.И. Георгиевский вспоминал, что «передовые статьи «Московских ведомостей» вызвали к ним [редакторам газеты]всеобщее сочувствие как в Москве, так и в целом в России. Ежедневно утром целые массы народа толпились перед редакцией в ожидании, что кто-то из грамотеев, присланных за получением «Московских ведомостей», прочтёт толпе только что отпечатанную статью по польскому вопросу» (5). Издания Каткова имели «восторженный приём и в канцеляриях различных министерств и управлений, и великосветских гостиных, и в литературных клубах, и в купеческих рядах, и в захолустной помещичьей усадьбе» (6).
Read More

Мусульмане Гитлера — Враг моего врага

В своей книге «Мусульмане Гитлера — история одного  безбожного союза», Фолькер Кооп раскрывает одну интересную, до сих пор малоизученную, страницу истории третьего Рейха, а именно, попытку нацистского руководства использовать в своих военных целях ислам и мусульман. 


Боснийские солдаты -мусульмане из дивизии «Хандшар»

Один из известных девизов политики звучит так: «Враг моего врага, мой друг». Потому и неудивительно читать о том, что в период Второй Мировой войны социал-националисты искали контактов с мусульманами, как с теми, кто находился на оккупированных территориях, так и там, куда имперская власть не распространялась. В глазах нацистов, у мусульман был тот же самый враг, что и у них самих, а именно — русский коммунизм и англо-французский империализм, но в первую очередь это была опасность, исходившая по их мнению, от евреев.

Хорошо известны снимки,  демонстрирующие встречи Гитлера с Амином-аль Хусейни, иерусалимским муфтием, или фотографии мусульманских солдат-боснийцев из дивизии Ваффен СС «Хандшар», с черепами на фесках. Однако истинные причины, заставлявшие нацистское руководство искать тесных контактов с мусульманами Восточной Европы, СССР и арабского мира, и ежедневная работа по обе стороны фронта, известны в большинстве случаев, гораздо меньше.

«Мусульмане Гитлера — история одного безбожного союза», так назвал Фолькер Кооп свою книгу, призванную закрыть некоторые пробелы в данной теме. 208-страничная работа свободного журналиста, родившегося в 1945 году, и уже выпустившего в свет несколько солидных трудов по периоду национал-социализма, отчётливо показывает противоречивое с самого начала отношение фашистов к этой религии и её последователям. «Мусульмане», пишет он, с одной стороны, «имели безусловно иррациональное очарование в глазах верхушки национал-социалистов. Гитлер был сильно увлечён „исламскими небесами“, которые казались ему более оживлёнными, чем христианские. А рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер считал мусульман идеальными солдатами, которые сражаются фанатично за то, чтобы стать мучениками и попасть в вожделенный рай». С другой стороны, у нацистов «не было никаких сомнений в превосходстве „немецкости“ над мусульманами, независимо от их происхождения». Кооп вновь приводит откровения высших функционеров Рейха, в том числе и Гитлера, в которых сквозит скептицизм, пренебрежение и даже презрение к мусульманам.

Тюркское население Кавказа и Средней Азии должно было заполнять ряды воюющих на Восточном фронте
Read More

Как обосрались эксперты. Мы, оглядываясь, видим лишь руины..

Прогнозы на 2012-й: Путин уйдёт в мае, оранжевый переворот

Вопреки традиции, сложившейся в российских СМИ, Блог Толкователя продолжает не только давать прогнозы на следующий год, но и смотреть, насколько сбылись они в уходящем году. В 2011-и начале 2012-го медиа были преисполнены ожиданием скорого апокалипсиса: госпереворота и экономического коллапса.

В России отменно судят о прошлом, плюют на настоящее и любят фантазировать о будущем. Прогнозы никогда не были сильной стороной российских политиков, экономистов, общественных деятелей, обычно сводясь к очередным сказочным россказням, где у одних Россия рисуется в качестве страны Кукании, а других – Мордором. Блог Толкователя собрал лишь небольшую часть всего, что предрекали эти люди в конце 2011-го – начале 2012-го

Экономист Михаил Делягин из года в год продолжает неблагодарное дело: описывать скорое будущее. Прогнозы его оказываются далеки от действительности, но он упорно не желает сдаваться. Вот его видение 2012 года:

«Президентом России станет Владимир Путин. Вскоре после его назначения Алексей Кудрин займёт пост председателя Банка России, а нынешнему – Сергею Игнатьеву – подберут какую-нибудь малозначимую синекуру.

После своей инаугурации Путин кардинальным образом пересмотрит личный состав правительства, образованного по итогам парламентских выборов, превратив его в самое короткое правительство в истории России. Дмитрий Медведев возглавит правительство, но уже до конца 2012 года может перейти на новую ответственную работу – председателя Конституционного или Верховного суда с целью личного плотного контроля реформы судебной системы страны».

Американо-российская журналистка Маша Гессен в своей широко разрекламированной книге «Человек без лица: невероятное восхождение Владимира Путина», которая была опубликовано в США, предсказала падение режима Путина в 2012 году:

«Под влиянием массовых протестов россиян против результатов парламентских выборов, которые прошли с нарушениями, премьер-министр Владимир Путин вдруг является неизбежным лидером. Он может думать, что его изберут президентом, в должности которого он находился с 2000 по 2008 годы, и он будет служить на этом посту ещё до 12 лет. Но я, как и многие россияне, думаю, что его режим упадёт до майских выборов, или сразу после них », – отметила Гессен конце декабря 2011 года.

Read More

1 14 15 16 17 18 51