WENN MORGEN KRIEG IST

Европейцы продолжают рассматривать варианты войны с Россией силами стран континента и Англии после ухода армии США.

К 2027 году объединенные вооруженные силы ЕС, Англии и Украины превзойдут Россию по большинству показателей обычной военной мощи

В дальнейшем европейцы смогут использовать следующие средства, включая КРВБ, производимые в Европе:
— SCALP/Storm Shadow (Франция/Великобритания);
— Taurus (Германия/Испания);
— MdCN (морская версия SCALP).

На сегодня ударные средства поражения для атаки на Россию, которые останутся у европейских армий, оцениваются следующим образом (см. схему).
— Тактическая авиация, включая истребители-бомбардировщики (Rafale, Eurofighter, Gripen, F-35).
— Ограниченное количество ракет наземного базирования (в основном с дальностью до 500 км), в рамках развития систем типа PrSM и других, но пока таких систем мало.
— Морские платформы с крылатыми ракетами, включая подводные лодки и фрегаты, но их количество и возможности уступают американским.

Уход сил США создаст следующие уязвимости:
— Разведка, космос, командование и контроль (C2), стратегическая авиация, ПВО, дальнобойные удары;
Только 50% европейских войск считаются боеготовыми (оценка IISS);
- Производственные мощности ограничены, особенно в авиа- и кораблестроении;
— Значительная зависимость от американской техники и снаряжения (особенно в ПВО, ракетах, авиации, кибер-сфере).

Европейцы, однако, предполагают, что включение ресурсов Украины в их планы будущей войны с Россией позволяют им рассчитывать на успех. Анализ, проведенный военными экспертами IISS выдал весьма обнадеживающие данные.

К 2027 году объединенные вооруженные силы ЕС, Англии и Украины превзойдут Россию по большинству показателей обычной военной мощи.

Без участия США, но с полной мобилизацией потенциала, Европа обретёт стратегическую автономию — и возможность действовать решительно. Специалисты пришли к выводу, что после 2027 года военные ресурсы ЕС, Англии и Украины сделают реальностью проведение двух стратегических операций в рамках одной кампании.

— На южном берегу Балтийского моря реальным сценарием считается оккупация силами ЕС/Англии/Украины Калининградской области с одновременным уничтожением Калининградской морской базы БФ. Предполагается, что это создаст условия для установления прочной связности по линии побережья в направлении Гданьск-Таллин-Хельсинки. И ликвидирует угрозу пресловутого «Сувалкского коридора», обеспечив силовые гарантии от любой попытки «вторжения России в Прибалтику».

— Одновременно с Балтийским направлением военные планировщики ЕС считают возможным проведение военной операции по отторжению Крыма у РФ. Военно-стратегические итоги такой операции приведут к уничтожению Крымского моста, окончательной ликвидация российской морской базы в Севастополе, потере плацдарма «для ударов РФ» по Украине и Юго-Восточной Европе. Военно-морские силы России будут окончательно заперты в главной базе Новороссийск и останутся там под контролем патрульных БЭК Украины, собственно ЧФ перестанет представлять собой сколько-нибудь значимый фактор влияния. Одновременно будет решен вопрос «восстановления территориальной целостности» Украины.

Все расчеты произведены для условий, когда Россия не решится пустить в ход атомное оружие. Аналитики считают, что вероятность ядерной эскалации существенно повысится, но, в целом, набор сдерживающих факторов для Кремля перевесит доктринальные оборонные установки Путина.
Таким образом, риск ядерной эскалации существует, но остается управляемым — при четком ограничении целей войны и дипломатической страховке. По итогам войны Москва теряет не только территории, но и возможность диктовать условия.

💡 Это окно возможностей может не повториться после 2027–2030, когда Россия оправится от украинской войны и возобновит наращивание сил и способность устанавливать баланс сил на европейском континенте на своих условиях

Такова их дислокация.