Замечания президента Дональда Трампа в ходе вручения медали жертвенности семьям погибших офицеров — 19 мая 2025 г.
[Неправленая стенограмма является
аутентичной, но неофициальной]
Вопрос Сегодня в ходе вашего телефонного разговора с президентом Путиным...
Дональд Трамп Ага.
Вопрос Вы упомянули, что Папа хотел бы потенциально взять на себя роль посредника в этих переговорах. Означает ли это, что США делают шаг назад от —
Дональд Трамп Нет, нет, нет. Я думаю, было бы здорово, если бы это было в Ватикане, может быть, это имело бы какое-то дополнительное значение. И я видел, что это обсуждалось вчера. Поэтому я подумал — и люди сказали мне, что для них будет честью сделать это. Я представляю, что так и будет. Так что нет, я думаю, что это было бы, возможно, полезно. Есть огромная горечь, гнев, и я думаю, что, возможно, это могло бы помочь с этим гневом. Так что провести его в Ватикане было бы — в Риме было бы очень — я думаю, это была бы отличная идея. Спасибо.
Вопрос Господин президент? Господин президент, могу ли я сказать — Спасибо, господин президент. Как вы знаете, два с половиной месяца назад президент Украины Зеленский согласился на 30-дневное прекращение огня, которое все это время было на столе. Какова была степень вашего разговора с президентом Путиным сегодня о том, чтобы он согласился на то самое 30-дневное предложение о прекращении огня, которое вы, господин президент, выложили на стол?
Дональд Трамп Ну, что мы сделали, и очень решительно, мы сказали: давайте начнем это дело. Знаете, со мной на линии было много лидеров европейских стран сразу после звонка, и нам нужно решить эту проблему. В среднем 5000 молодых людей каждую неделю, и я видел спутниковые снимки. Вы не хотите видеть эти снимки. Посмотрим, что будет. Это была не моя война. Это не та война, которая произошла бы, если бы я был президентом. Это не моя война. Я здесь только для того, чтобы попытаться помочь.
Мы потратили сотни миллиардов долларов на эту войну, и все же, это не так — честно говоря, мы заработали гораздо больше всего за четыре дня на Ближнем Востоке. Это большие деньги, но мы делаем много — речь идет о тысячах людей, умирающих каждую неделю, 5000, 6000 человек, умирающих каждую неделю. И точно так же, как у вас здесь родственники, жены и дети и все, эти солдаты, они прощаются на Украине и в России, а потом их родители больше никогда их не видят, разве что на фотографиях ужасных сцен, потому что я видел некоторые сцены. Я никогда ничего подобного не видел, так что посмотрим, сможем ли мы с этим справиться. Да, пожалуйста.
Вопрос Во-первых, наша благодарность сотрудникам правоохранительных органов, которые здесь, и наши соболезнования семьям. Мы очень сожалеем о вашей утрате. Господин президент, по поводу Украины и вашего сегодняшнего звонка президенту Путину, вы сказали на прошлой неделе, что, по вашему мнению, ничего не произойдет. Никаких продвижений не будет, пока вы с Путиным не встретитесь. Вы все еще так считаете?
Дональд Трамп Я думаю, что-то произойдет. Это очень — очень большое эго, в которое вовлечены. Я говорю вам, большое эго, в которое вовлечены. Но я думаю, что-то произойдет. А если этого не произойдет, я бы просто отступил, и им придется продолжать. Опять же, это была европейская ситуация. Она должна была остаться европейской ситуацией, должна была остаться. Но у нас есть — потому что предыдущая администрация очень сильно чувствовала, что мы должны быть вовлечены, что мы были вовлечены гораздо больше, чем Европа, в плане денег и всего того, что мы дали. Мы дали огромные суммы, я думаю, рекордные суммы, данные иностранцам — никогда не было ничего подобного, и оружие, и деньги. И Европа тоже много дала, но они не дали и близко того, что дали мы. Мы дали, наверное, почти в три раза больше, и это просто стыдно. Все это стыдно. Но уровень смертности — это просто стыдно. Да.
Вопрос Вы просили президента Путина встретиться с вами?
Дональд Трамп О чем?
Вопрос Об Украине.
Дональд Трамп Конечно, я это сделал. Я говорил с ним об этом. Я сказал, когда мы это закончим, Владимир? Я знаю его уже давно. Я сказал, когда мы это закончим, эту кровавую бойню, это кровавая бойня, и я верю, что он хочет это закончить. Когда я звонил, я сказал людям вчера вечером, я говорил с главами разных стран, Германии и Финляндии, у нас была Италия, как вы знаете, и Великобритания была на линии сегодня и еще несколько других. А потом они по очереди звонили всем. Урсула была там из Евросоюза. Она была великолепна. И мы долго говорили об этом, и у них возникла проблема. Это большая, большая проблема. Это ужасная война. Очень трудно вырваться из того, что там происходит. Количество злости, количество ненависти и количество смертей, это очень, очень тяжелая ситуация.
Но я им сказал, вам надо начинать. И я также сказал, если бы я думал, что вы не сможете этого сделать, я бы отошел, потому что что вы собираетесь делать? У нас нет сапог на земле. У нас не было бы сапог на земле, но у нас есть большая ставка, и финансовая сумма, которая была вложена, просто безумна. Это безумие. Это не для нас, это для кого-то другого. Сумма денег, которую мы вложили, рекордная. Никогда ничего подобного не было, и это касается и оружия. Никогда ничего подобного не было. Да, пожалуйста.
Вопрос Господин Президент, по поводу медали, насколько далеко в прошлое вы намерены заглянуть, чтобы рассмотреть получателей? И затем по вашему сегодняшнему звонку, если Путин в конечном итоге окажется препятствием к миру, будет ли на тот момент рассматриваться дальнейшее вооружение Украины?
Дональд Трамп Ну, посмотрим. Я имею в виду, мы собираемся посмотреть. Я надеюсь, что — честно говоря, мне нравится мыслить позитивно. Я просто не могу поверить, что они позволяют этому продолжаться. Этого бы никогда не произошло, если бы я был президентом, и большинство людей это признают, и этого не было четыре года.
И 7 октября тоже никогда бы не произошло. Это нападение на Израиль. Этого бы никогда не произошло. Так грустно, многого бы не произошло, но так грустно это видеть. Нет, я думаю, что есть хороший шанс, что мы сможем это сделать. Я верю, что Путин хочет это сделать. Теперь, если бы я думал, что Путин не... Я имею в виду, это то, что я делаю. Вся моя жизнь — это как сделки, одна большая сделка, и если бы я думал, что президент Путин не хочет покончить с этим, я бы даже не говорил об этом. Я бы просто ушел.
Вопрос Что из услышанного вами вселило в вас уверенность в том, что он действительно хочет мира, а не выигрывает время?
Дональд Трамп Я думаю, что с него хватит. Я думаю, что с него хватит. Прошло много времени. Это продолжается уже больше трех лет, если подумать, да? Это продолжается уже долгое время. Да, пожалуйста.
Вопрос Спасибо, господин президент. Когда вы умоляли его остановиться ранее, в социальных сетях, Владимира умоляли остановиться, и он не остановился, он просто продолжил. Мне интересно, вы поднимали этот вопрос в вашем сегодняшнем телефонном разговоре с ним?
Дональд Трамп Вам нужно говорить громче.
Вопрос Извините. Ранее, на Truth Social, вы умоляли президента Путина остановиться. Вы написали, Владимир, остановитесь, а он не остановился, совсем наоборот. Мне интересно, вы поднимали этот вопрос во время вашего сегодняшнего разговора с ним?
Дональд Трамп Нет, нет, я не поднимал эту тему, но я сказал, что пришло время. Вы должны остановить это. И я верю, что он хочет остановиться. Послушайте, я бы, я думаю, очень хорошо мог сказать, хотел он этого или нет, или — я думал, что есть очень хороший шанс, как 50/50, что он скажет: я хочу забрать все это. Я не знал, что он собирался сказать, а потом у них возникли проблемы другого рода. Но я верю, что он хочет остановиться. Он должен.
Вопрос Вы только что дважды упомянули о том, чтобы отступить или уйти, если это выглядит как неразрешимая проблема. Есть ли у вас в голове красная линия того, что заставило бы вас отступить, и чем именно вы можете поделиться?
Дональд Трамп Да, в моей голове, но я не собираюсь это афишировать, но да, определенно в моей голове.
Вопрос И что именно это будет...
Дональд Трамп Потому что это не наша война. Это не моя война или это не та война. Я имею в виду, мы ввязались во что-то, во что не должны были ввязываться, и нам было бы намного лучше, и, может быть, все было бы лучше, потому что хуже быть не может. Это настоящий беспорядок. Это смертельная ловушка.
Вопрос И что именно...
Дональд Трамп Я думаю, что — да, я бы сказал, что у меня есть определенная линия, но я не хочу говорить, что это за линия, потому что я думаю, что это еще больше усложнит переговоры, чем они есть. Да.
Вопрос [Неразборчиво]и кровопролитие, которое вы хотите прекратить на Украине, вы упомянули, что [Неразборчиво]хочет мира, но он только вчера напал на Украину? Так что заставляет вас думать, что он хочет…
Дональд Трамп Ну, он на войне. Никто не сказал, что не надо. Они воюют, они нападают, они нападают друг на друга, и люди все время умирают. Он на войне. Он воюет на войне. Никто не говорил, что он остановится. Я думаю, это ужасно, да, это ужасно. Я так думаю. Я думаю, это ужасно.