НЕУСТАВНАЯ ОЛЬГОВКА

Вот очень хороший репортаж из деревни Ольговка Кореневского р-на Курской области от замечательного
военного корреспондента «Комсомольской правды»
Александра Коца.

Помимо художественных достоинств репортаж информативен для профессионалов, разбирающих тактику на боевых примерах. Вы пока посмотрите, а потом разберем.

Переходим к разбору тактических действий ВФУ и ВС РФ на основе визуала из репортажа Александра Коца из Ольговки. Для начала уточним соотношение сил и средств. По свидетельству участников боев, Ольговку обороняло до 600 бандеровцев, то есть примерно пехотный батальон и еще одна пехотная рота.

«Здесь их до 600 человек сидело. Дом за домом выгрызали, уходить они не хотели. Недели две здесь все горело-пылало»

Какие конкретно хохлы сидели в Ольговке, а потом в Ольговской роще, в репортаже не сказано. По нашим сводкам МО это могла быть Восемьдесят вторая, Двадцать вторая и Сто пятнадцатая бригады ВФУ.

Наши силы:

— отряд диверсионно-разведывательный отдельный «Буран»;
— Сто пятидесятый мотострелковый полк;
— мотострелковый полк ВКС;
— сводная рота Триста сорок шестого мотострелкового полка.

За одро «Буран» ничего не скажу, это добровольцы Добровольческого корпуса ВС РФ. И, коль скоро, в кадре присутствует ротный командир из состава этого отряда, можем предположить что рота в «Буране» не одна. То есть подразделение числом до одного батальона пехоты «Буран» собой представляет и имеет боевой опыт и ветеранский костяк. 

Полк-150 и полк ВКС это свежесформированные части, не ранее лета 2024 года, и они сразу были введены в Курскую оборонительную операцию.

Сводная рота мсп-346 остаётся загадкой, потому что Триста сорок шестой полк был расформирован в районе Сватово.

Штурмовали Ольговку 2 недели. По Земельному кадастру в Ольговке было 262 жилых дома. Смотрим дальше, и смотрим внимательно. Группа Александра Коца прибывает в Ольговку из Коренево по дороге 38Н-564 Коренево-Сафоновка.

На дорожном полотне и в полях справа-слева от дороги нет ни одной воронки от снарядов/мин/РСЗО.

На самой дороге нет никаких признаков минирования/разминирования и указателей типа «Проверено: мин нет». Нет ни одной единицы битой/поврежденной боевой техники. Тут версий немного. Либо технику так быстро эвакуируют, что любо-дорого.  Либо хохлы обороняли Ольговку исключительно пехотой. А мы штурмовали Ольговку исключительно пехотой.

Однако же, в пехотной хохляцкой бригаде не менее 40 танков и около 150 БМП/БТР. В свой очередь и у нас в штате мотострелкового полка считается 40 танков и до 140 БМП/БТР. Куда это всё подевалось у нас, и у врага? — остаётся загадкой.

Затем группа Александра Коца въезжает на окраину Ольговки и здесь спешивается. Опять-таки, мы помним что:

«Здесь их до 600 человек сидело. Дом за домом выгрызали, уходить они не хотели. Недели две здесь все горело-пылало»

И снова нет никаких следов минирования/разминирования. Но это ладно, мы уже всё поняли:

— наши, оставляя Ольговку 19 сентября т.г., ничего не заминировали;

— хохлы, оставляя Ольговку 22 октября т.г., тоже ничего не заминировали.

Дальше мы смотрим характер повреждений жилого фонда. И понимаем, почему нет воронок. Большинство зданий в Ольговке разрушено по схеме «дом за домом выгрызали». То есть наша пехота брала деревню Ольговку без предварительной артиллерийской подготовки. Русские штурмовики подходили к каждому дому на дистанцию броска гранаты и/или выстрела из РПГ. Сильно удивлюсь, если их сопровождали «огнем и колесами» минометные расчеты. Однако же, можно взбодриться, и предположить, что каждый дом, где засели хохлы, сначала выносили операторы БПЛА. Ну, мне бы лично так хотелось. А как было — кто ж вам скажет. Но остаётся ещё вопрос: куда в период боев за Ольговку подевались артиллерийские дивизионы двух мотострелковых полков у нас? И куда подевались артдивизионы хохлов?

Следующий этап штурма Ольговки в репортаже Александра Коца — «элеватор».

Справочно:
для городских любой мешок с зерном это «элеватор».

На самом деле во время отхода хохлов из Ольговки в Ольговскую рощу арьергардные бои шли за зерносушилку местного колхоза, примерно метров 300 от главной площади деревни на юг.
Такая типовая для хлебородных областей России зерносушилка это набор металлоконструкций, обшитых гофрированным алюминием, а где и просто шифером.(на фото ольговская зерносушилка до войны).

Удерживать ее какое-то время можно только если противник идет на штурм по тактической схеме The Naked Gun. Будь там настоящий взрослый элеватор, боев за него при нынешних тактических приёмах хватило б примерно так до конца войны.

По рассказу героев репортажа, на «элеваторе»  «тяжелая техника стояла, танки, минометы, АГС стояли...». На визуале ничего этого побитого нет. Либо всё уже вывезли наши трофейщики, либо тяжелая техника и танки хохлов своевременно ушли на дальний кордон, за пределы Ольговки и Ольговской рощи. И бросили свою пехоту окапываться в роще. Что отлично характеризует командование хохлов — железо дороже хохлом'яса полюбасу.

И здесь мы переходит на уровень боев на дистанции прямого пехотного огневого контакта с противником; дешёвые понтари и милитари-снобы называют это «стрелковка». Итак, мы спускаемся на уровень Боевого Устава Сухопутных Войск, ч. III ВЗВОД, ОТДЕЛЕНИЕ, ТАНК

Извините, здесь танков нет и не будет, такая война сегодня. Бои в Ольговской роще на основании данных из репортажа Александра Коца, «Комсомольская правда». Присутствуют два эпизода:

Командир роты одро «Буран» рассказывает как они «не могли неделю попасть» в блиндажи, где сидели «три пулеметчика». Судя по видео, по крайней мере один пулемет у хохлов в блиндаже был станкач Браунинг М2. Блиндаж с тремя пулеметчиками неделю брала рота практически спецназа при поддержке пехоты из полка ВКС. Снова внимательно смотрим видео и что мы там видим? Вернее, что мы там НЕ видим?

а) мы не видим никаких попыток уничтожить пулеметное гнездо врага огнем артиллерии;

б) мы не видим собственно действий спецназа.

Укрытый в лесу пулеметный ДЗоТ врага — превосходный объект для скрытного дерзкого нападения спецназовцев, чисто гипотетически. Пулеметчики-бандеровцы нежно усыпляются хлороформом и связываются ликвидируются финками НКВД или ухорезами под покровом ночной темноты. С последующим выкрадыванием пулеметных замков и оставлением на память врагу пары капроновых трансгендерных колготок растяжек. По словам рассказчика из репортажа, в итоге позиция за неделю была взята хитрым маневром «кочерга» (см. видео). Это значит, что кто-то догадался таки посмотреть в вышеупомянутый Устав, часть II, п.253. Где предписано: 

«при атаке противника, обороняющегося на опушке леса, в первую очередь захватить выступы леса. После овладения выступами леса батальон (рота) решительной атакой во фланг и тыл противнику уничтожает его в опорных пунктах...»

Так наши и взяли ДЗоТ. Во фланг и тыл. Про взятых в плен/убитых хохлов в этом рассказе не упомянуто, но подразумевается, что хохлы ушли, бросив б/к от станкача.

Во втором фрагменте с описанием штурма Ольговской рощи пулеметчиком «Микки» упоминается, что наши захватили блиндаж, где оборонялись 5-6 человек украинской пехоты, потерявшие в ходе боя 1-200 и 1-300. Но наши «откатились пополнить б/к». Когда пришли обратно, хохлов уже не было, а труп и раненого они утащили с собой. Отсюда вывод — штурмовали в один эшелон, сил для закрепления позиции и/или хотя бы подноса б/к на захваченный рубеж уже не было. И да, разумеется, возникает вопрос — откуда, на основании репортажа, можно делать вывод об отсутствии артиллерийской поддержки? А лес стоит не посеченный. Тогда как мы с вами отлично знаем, что остается от леса после правильной артиллерийской подготовки. 

Это был общий срез тактических приемов, используемых в ходе отражения попытки вторжения ВСУ на территорию Российской Федерации в Курской области. Пока ещё рано, и сонные только заворочались на ветках, где они обычно рассаживаются на ветках на ночлег, до следующего утра. А попозже я сделаю обобщение на основании индукции.

Доклад закончен.