Я уже давно собираюсь пройтись по теме «500 тысяч хохломобиков для Восточного фронта». Однако проколы, поломки, энтузиазм населения. Все это задерживает. Теперь вот могу. Есть такая цифра от Шойгу — «потери ВСУ превысили 383 тысячи военнослужащих убитыми...»
Отсюда и спляшем.
На момент начала СВО РФ на У Украина располагала полностью вооруженными и боеготовыми солдатами ВФУ числом в 261 тысячу бойцов. Из них сто тысяч солдат, унтер-офицеров и офицеров имели боевой опыт донбасской войны 2014—2022 гг.
Сегодня мы можем уверенно говорить, что весь первоначальный солдатский состав ВФУ уничтожен в боях 2022—2023 гг.
Конечно, конечно, тысяча-другая выжила, и воюет (не всех на войне убивают, это общеизвестно), не цепляйтесь к словам. Но общая убыль именно такова.
Отсюда жалобы хохловодцев на полное исчезновение в рядах пехоты ВФУ мотивированного л/с.
Ну, вы сами задумайтесь — был себе в пехоте ВФУ мотивированный л/с, был... И оп-па, Стёпа! — вдруг перестал быть мотивированный л/с.
Натурально, у офицеров и унтер-офицеров ВФУ выживаемость на три-четыре порядка выше, чем у обычного хохлом'яса. И потери в офицерском/унтер-офицерском корпусе ВФУ хотя и имелись, но были некритическими.
Справочно:
Это позволяло и позволяет хохловодцам сохранять дееспособные структуры командования и управления в бригадном и батальонном звене.
Далее, к июлю 2022 года общую численность ВФУ вместе с пехотой территориальной обороны смогли довести до 700 тысяч солдат.
Что примерно в 3 раза превосходило артикулируемую на тот момент в медиа цифру численности русских войск, ведущих СВО РФ на У
(верный человек, знакомый с положением русской армии на фронте к осени 2022 г., сказывал, что превосходство хохлов в л/с на Восточном фронте к сентябрю 2022 г. достигло четырехкратного уровня).
Оно и стоило нам балаклеи с изюмом и ухода с Правобережья Херсонщины.
Продолжаем разговор.
Несмотря на все попытки ухода от темы, украинское военное и политическое руководство вынуждено было публично озвучить ключевые положения, необходимые для обоснования мобилизации ещё полумиллиона голов хохлом'яса для безостановочного производства хохлофарша на Восточном фронте:
— чудовищные, но всё-таки восполнимые потери ВФУ в пехоте;
— формирование и комплектование новых пехотных соединений ВФУ.
Сегодня возможности центров боевой подготовки украинских солдат на Западе позволяют одновременно обучать и перевооружать до десяти пехотных бригад ВФУ.
Это как с бананами для Петрограда — если каждую неделю из Анчурии будет выходить пароход с бананами для Петрограда, в Петроград каждую неделю будет приходить пароход с бананами из Анчурии.
Пропускная способность западных полигонов позволяет отправлять на Восточный фронт десять свежих украинских пехотных бригад каждые 2,5 месяца. При условии, что на полигоны каждые 2,5 месяца будет прибывать всё новый свежемобилизованный рекрутский материал для обучения в составе новых украинских пехотных бригад.
Натурально, обучать будут и танковые части, и артиллеристов/ракетчиков/зенитчиков etc.
Однако следует понимать, что именно украинские артиллерийские и ракетные части, хохлодронопасы, ПВО, и, отчасти, танковые соединения на западной технике являются по-прежнему наиболее мотивированными. Просто они так и остаются сегодня небитыми, по большей части отсиживаясь вдали от передовой.
Ну, такая специфика сегодняшней войны, что их на передовой просто нет в таких масштабах, чтобы потери в этих видах ВФУ стали заметными и чувствительными.
С учетом тех задач, которые ставят перед собой ВФУ в 2024 году, цифра в полмиллиона укромобиков является для Украины задачей-максимум.
Задача-минимум — восстановить к началу летней кампании 2024 года численность ударных корпусов хотя бы до уровня начала наступления нынешнего года. А в идеале — получить ещё один пехотный ударный корпус для маневра в оперативной глубине Восточного фронта и ввода в бой во втором эшелоне на тех направлениях, где ВФУ собираются попробовать добиться успеха в наступающем году.
Такова их дислокация.