Я вам довольно часто показываю и рассказываю, как по мере разочарования в западных подходах к военному делу хохлы все чаще ставят обратно на вооружение опыт Советской Армии и СССР вообще. С войной все понятно — тактика общевойскового боя, Боевой устав Сухопутных Войск СССР, организация, методики обучения, основное оружие, наконец.
А вот про военно-техническую часть как-то не рассказывал. Публика ей мало интересуется. На уровне картинок. И напрасно. Потому что перевооружается Украина тоже по советской схеме.
Немного политической экономии социализма. УССР — это образцовый социалистический производственно-технологический контур.
Справочно:
Производственно-технологический контур (ПТК), это, чтобы вам понятно было, автозавод Форда времен модели «жестянка лиззи». Такой контур большевики купили у Форда, когда строили автозавод ГАЗ. Он до сих пор работает отлично, меняется только модельный ряд, сам контур неизменен. Тот же самый, купленный у ФИАТа АвтоВАЗ — это классический ПТК. УрВагЗавод, ХТЗ, ЧТЗ, МАЗ, БелАЗ, КамАЗ, нефтянка, газо- угледобыча, «Большая химия», список бесконечен.
Теперь про то, как Украина использует свой советский ПТК. Да очень просто. Точно так же, как товарищ Сталин в первый период Великой Отечественной войны. Эвакуируется завод (производственно-технологический контур), а через месяц на голой поляне за Уралом, под навесами из еловых лапок и в цехах из горбыля начинают с конвейера сходить танки/пушки/самолёты/патроны/винтовки/ППШ. Инженерам только надо произвести разметку цехов, монтаж оборудования и запитку, а ещё приставить рабочих к станкам. И заверте...
Вот так и происходит на Украине. С одной маленькой поправочкой. Суть поправочки в том, что НТР (научно-техническая революция, о необходимости которой так долго говорили большевики), таки совершилась. Новые материалы, новые технологии, ну, вы сами всё знаете.
Для того, чтобы запустить производственно-технологический контур выпуска боевых ударных дронов, не надо 500 эшелонов со станками и оборудованием и спецпоезд в 50 вагонов с технической документацией. Легкий ангар, широкополосный скоростной интернет, штампы для панелей (3-Д принтер), аутсорс главного компонента, логистика, и voila!
Так сегодня делаются украинские разведывательные и ударные БПЛА с широким диапазоном по дальности, так делаются БЭК и прочее малоценное железо — расходный материал войны. Применяя советский еще опыт создания ПТК, Украина довольно легко перенимает западные военные технологии. В отличие от России, Украине не надо делать свои, условно говоря, танки/самолёты/пушки. Для Украины это только бесполезная трата материальных и людских ресурсов. И вся эта былая украинская танкостроительная мощь оказалась Украине нахуй не нужна в войне с Россией.
Потому что есть те, которые сами предложат, и сами все дадут — вы все эту формулу знаете. А берет Украина у Запада для самостоятельного производства только высокотехнологичные военно-технические образцы.
Вот свежий пример. Французы продали на Украину технологию производства дальних ударных дронов ААРОК, которые будут посильнее, чем ̶"̶Ф̶а̶у̶с̶т̶"̶ ̶Г̶ё̶т̶е̶ хвалёный и пресловутый Рипер.
Никаких ангаров размером с Мрию не требуется (хотя сборку будет делать Антонов). Для двухсменной работы надо до 100 человек ИТР и слесарей сборщиков. И это только один пример я вам привел. А ещё сколько не привел, чтобы вас не травмировать. Такой он, наш социалистический производственно-технологический контур.