Старый антишпионский закон снова оказался в заголовках новостей после того, как ФБР провело обыск в резиденции Дональда нашего Трампа в Мар-а-Лаго в поисках секретных материалов , которые, по их мнению, он взял из Белого дома.
ФБР назвало нарушения Закона о шпионаже катализатором конфискации его документов и сообщило о раскрытии материалов с пометкой «совершенно секретно/SCI». Среди них было помилование знаменитого соратника Трампа Роджера Стоуна.
После того , как в незапечатанных документах были раскрыты выводы ФБР и ордер на обыск, Трамп заявил, что рассекретил все документы перед тем, как покинуть свой пост.
ФБР опубликовало документы, свидетельствующие о том, что Министерство юстиции ведет расследование в отношении Трампа в связи с нарушением Закона о шпионаже, воспрепятствованием правосудию и преступным обращением с государственными документами.
Закон о шпионаже 1917 года, принятый сразу после вступления Штатов в Первую мировую войну, объявляет незаконным получение информации, фотографирование или копирование описаний любой информации, относящейся к национальной обороне, с намерением использовать эту информацию против Соединенных Штатов или для выгоды любой иностранной нации. Многие важные части Закона о шпионаже 1917 года остаются в силе и могут быть использованы в суде. В своей современной версии закон использовался для преследования шпионов и утечек секретной информации.
Закон о шпионаже был принят для поддержки военных действий. Закон, введенный в действие генеральным прокурором президента Вудро Вильсона, объявил незаконным обмен любой информацией, которая могла бы помешать войне или принести пользу иностранным противникам. Это было задумано как защита от шпионажа. В то время виновные могли быть оштрафованы на сумму до 10 000 долларов и приговорены к тюремному заключению на срок до 20 лет.
Большинство шпионских преступлений расследуются ЦРУ или ФБР, что делает их предметом федеральной юрисдикции и приводит к федеральным обвинениям.
Принятый в качестве поправки к Закону о шпионаже 1917 года, Закон о подстрекательстве к мятежу предусматривает судебное преследование по закону за ложные заявления, которые мешают военным усилиям, оскорбляют или оскорбляют правительство, флаг, конституцию или вооруженные силы США; и препятствовать производству военных материалов. В соответствии с этим законом также считалось преступлением отстаивать, обучать или защищать прежнее поведение. Закон о подстрекательстве к мятежу был отменен Конгрессом в 1920 году на том основании, что он нарушал Первую поправку.
В своем строгом определении шпионаж — это практика шпионажа, обычно для получения конфиденциальной разведывательной информации военного или политического характера.
Юридическая школа Корнелла описывает шпионаж как «преступление с признаками шпионажа или тайного наблюдения за человеком, компанией, правительством c целью сбора секретной информации или выявления правонарушений и передачи такой информации другой организации или государству».
Одним из известных примеров является случай с Юлиусом и Этель Розенберг, супружеской парой, осужденной за сговор с целью поделиться секретами атомной разведки с Советским Союзом. Они были казнены в исправительном учреждении Синг-Синг в Нью-Йорке в июне 1953 года. Супруги особенно известны как первые граждане, осужденные и казненные за шпионаж в мирное время.
CUI означает «Контролируемая несекретная информация» и относится к подмножеству CUI, в котором разрешающий закон, нормативный акт или общегосударственная политика не устанавливают конкретных руководящих принципов для обработки или распространения, согласно данным Национального архива. Рассекреченный означает, по сути, снятие ранее предписанного ярлыка «совершенно секретно».
Секретные документы относятся к материалам, которые правительственные учреждения считают настолько важными для национальной безопасности, что доступ к ним должен контролироваться и ограничиваться, написал в статье для The Conversation Джеффри Филдс, адъюнкт-профессор практики международных отношений Университета Южной Калифорнии. По словам Филдса, существует сложная процедура рассекречивания документов, хотя президент имеет право рассекретить что угодно в любое время в соответствии с положениями Закона об атомной энергии.