Запад ностальгически увлечен устаревшей политикой «сдерживания», на этот раз направленной против интеграции с Глобальным Югом.
К несчастью для них, остальной мир движется вместе.
Когда-то существовал железный занавес, который разделял европейский континент. Этот термин, введенный бывшим премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, имел отношение к усилиям тогдашнего Советского Союза по созданию физической и идеологической границы с Западом. Последняя, со своей стороны, проводила политику сдерживания распространения и влияния коммунизма.
Перенесемся в современную эпоху технофеодализма, и теперь существует то, что следует назвать оловянным занавесом, сфабрикованным напуганным, невежественным, коллективным Западом через G7 и НАТО: на этот раз, чтобы по существу сдержать интеграцию Глобального Юга.
БРИКС против G7
Самым последним и важным примером такой интеграции стал выход из БРИКС+ на онлайн-саммите на прошлой неделе, организованном Пекином. Это вышло далеко за рамки определения контуров «новой Большой восьмерки», не говоря уже об альтернативе Большой семерке.
Достаточно взглянуть на собеседников пяти исторических БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка): мы находим микрокосм Глобального Юга, охватывающий Юго-Восточную Азию, Центральную Азию, Западную Азию, Африку и Южную Америку — поистине «Глобальный» на Глобальном Юге.
Показательно, что четкие послания президента России Владимира Путина во время саммита в Пекине, в резком контрасте с пропагандой G7, на самом деле были адресованы всему Глобальному Югу:
– Россия выполнит свои обязательства по поставкам энергоресурсов и удобрений.
– Россия рассчитывает на хороший урожай зерна – и поставить на мировые рынки до 50 млн тонн.
– Россия обеспечит проход судов-зерновозов в международные воды, как Киев заминировал украинские порты.
– Негативная ситуация по украинскому зерну искусственно раздувается.
— Резкий рост инфляции во всем мире — результат безответственности стран G7, а не операции Z в Украине.
– Дисбаланс мировых отношений назревал давно и стал неизбежным следствием эрозии международного права.
Альтернативная система
Путин также прямо затронул одну из ключевых тем, которую БРИКС подробно обсуждает с 2000-х годов, — разработку и внедрение международной резервной валюты.
«Российская система обмена финансовыми сообщениями открыта для связи с банками стран БРИКС».
«Российская платежная система «МИР» расширяет свое присутствие. Мы изучаем возможность создания международной резервной валюты на основе корзины валют БРИКС», — сказал российский лидер.
Это неизбежно после истеричных западных санкций после операции Z; тотальная дедолларизация, навязанная Москве; и увеличение торговли между странами БРИКС. Например, к 2030 году четверть мирового спроса на нефть будет приходиться на Китай и Индию, а Россия станет основным поставщиком.
«РИК» в БРИКС просто не может рисковать быть заблокированным в финансовой системе, где доминирует «Большая семерка». Даже идущая по канату Индия начинает улавливать дрейф.
Кто говорит от имени «международного сообщества»?
На нынешнем этапе страны БРИКС представляют 40 процентов населения мира, 25 процентов мировой экономики, 18 процентов мировой торговли и более 50 процентов мирового экономического роста. Все индикаторы находятся на пути вверх.
Сергей Сторчак, генеральный директор российского банка ВЭГ, сформулировал это достаточно дипломатично: «Если голоса развивающихся рынков не будут услышаны в ближайшие годы, нам нужно очень серьезно подумать о создании параллельной региональной системы, а может быть, и глобальной системы. ”
«Параллельная региональная система» уже активно обсуждается между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Китаем при координации министра интеграции и макроэкономики Сергея Глазьева, который недавно написал потрясающий манифест, усиливающий его идеи о мировом экономическом суверенитете.
Развитие «развивающегося мира»
То, что происходит на трансевразийском финансовом фронте, будет происходить параллельно с пока еще малоизвестной китайской стратегией развития: Глобальной инициативой развития (GDI), объявленной председателем Си Цзиньпином на Генеральной Ассамблее ООН в прошлом году.
GDI можно рассматривать как механизм поддержки всеобъемлющей стратегии, которой остается инициатива «Пояс и путь» (ОПОП), состоящая из экономических коридоров, связывающих Евразию вплоть до ее западного полуострова, Европы.
На Диалоге высокого уровня по глобальному развитию в рамках саммита БРИКС глобальный Юг узнал немного больше о GDI, организации, созданной в 2015 году.
Вкратце, GDI нацелен на ускорение международного сотрудничества в целях развития путем дополнительного финансирования множества организаций, например, Фонда сотрудничества Юг-Юг, Международной ассоциации развития (МАР), Азиатского фонда развития (АФР) и Глобальный экологический фонд (ГЭФ).
Приоритеты включают «сокращение бедности, продовольственную безопасность, реагирование на COVID-19 и вакцины», индустриализацию и цифровую инфраструктуру. Впоследствии в начале 2022 года была создана группа друзей GDI, которая уже привлекла более 50 стран.
BRI и GDI должны продвигаться в тандеме, хотя сам Си ясно дал понять во время саммита БРИКС, что «некоторые страны политизируют и маргинализируют повестку дня в области развития, возводя стены и вводя калечащие санкции против других».
Опять же, устойчивое развитие не является прерогативой G7, а уж тем более НАТО.
Семеро против мира
Общепризнанной главной целью саммита G7 в замке Эльмау в Баварских Альпах является «проект единства» — как в случае стойких приверженцев коллективного Запада (включая Японию), объединенных в устойчивой и неопределенной «поддержке» безвозвратно рухнувшего украинского государства.
Это часть «борьбы с путинским империализмом», но есть также «борьба с голодом и нищетой, кризисом в области здравоохранения и изменением климата», как заявил в Бундестаге канцлер Германии Шольц.
В Баварии Шольц настаивал на плане Маршалла для Украины — смехотворная концепция, учитывая Киев и его окрестности, которые к концу 2022 года могут превратиться в жалкие крупицы. по словам Шольца, достигает пароксизма смехотворности, поскольку надвигающийся голод является прямым следствием санкционной истерии, навязанной «Большой семеркой».
Тот факт, что Берлин пригласил Индию, Индонезию, Южную Африку и Сенегал в качестве дополнений к G7, послужил дополнительным комическим облегчением.
Жестяной занавес поднят
Было бы бесполезно ожидать от удивительного собрания посредственностей, «объединившихся» в Баварии под руководством де-факто лидера Европейской комиссии (ЕК) фюрера Урсулы фон дер Ляйен, сколько-нибудь основательного анализа разрыва глобальных цепочек поставок и причин, по которым это произошло. заставили Москву сократить потоки газа в Европу. Вместо этого они обвинили Путина и Си.
Добро пожаловать за оловянный занавес – новое изобретение 21 -го века Междуморья от Балтийского до Черного морей, вдохновленное Империей Лжи, дополненное западной Украиной, поглощенной Польшей, тремя балтийскими лилипутами: Болгарией, Румынией, Словенией, Чехией и даже стремящиеся в НАТО Швеция и Финляндия, все они будут защищены от «российской угрозы».
ЕС вышел из-под контроля
Роль ЕС, господствующего над Германией, Францией и Италией в G7, особенно поучительна, особенно теперь, когда Британия вернулась к статусу несущественного островного государства.
Ежегодно издается до 60 европейских «директив». Они должны быть императивно перенесены во внутреннее право каждого государства-члена ЕС. В большинстве случаев нет никаких дискуссий вообще.
Кроме того, существует более 10 000 европейских «постановлений», в которых «эксперты» Европейской комиссии (ЕК) в Брюсселе выдают «рекомендации» каждому правительству прямо из неолиберального канона относительно их расходов, доходов и «реформ» ( на здравоохранение, образование, пенсии), которые необходимо соблюдать.
Таким образом, выборы в каждой стране-члене ЕС абсолютно бессмысленны. Главы национальных правительств — Макрон, Шольц, Драги — всего лишь исполнители. Демократические дебаты запрещены: «демократия», как и «ценности ЕС», не более чем дымовая завеса.
Реальное правительство осуществляется кучей аппаратчиков, выбранных путем компромисса между исполнительными властями, действующих в высшей степени непрозрачно.
ЕС полностью вне всякого контроля. Вот так ошеломляющая бездарность вроде Урсулы фон дер Ляйен – ранее худший министр обороны современной Германии – катапультировалась наверх, чтобы стать нынешним фюрером ЕС, диктующим свою внешнюю, энергетическую и даже экономическую политику.
Что они означают?
С точки зрения Запада, «жестяной занавес», при всех его зловещих оттенках «холодной войны 2.0», — это всего лишь закуска перед основным курсом: жесткая конфронтация в Азиатско-Тихоокеанском регионе — переименованная в «Индо-Тихоокеанский регион» — точная копия украинского рэкета. предназначен для сдерживания китайских BRI и GDI.
В качестве противодействия поучительно наблюдать, как министерство иностранных дел Китая теперь подробно подчеркивает контраст между БРИКС и БРИКС+ и имперской комбинацией AUKUS/Quad/IPEF.
БРИКС де-факто выступает за мультилатерализм; сосредоточиться на глобальном развитии; сотрудничество для восстановления экономики; и улучшение глобального управления.
С другой стороны, придуманный США рэкет символизирует менталитет холодной войны; эксплуатирующие развивающиеся страны; объединяются для сдерживания Китая; и политика «Америка прежде всего», которая закрепляет монополистический «международный порядок, основанный на правилах».
Было бы ошибочным ожидать, что собравшиеся в Баварии светила «Большой семерки» поймут абсурдность ограничения цен, например, на экспорт нефти и газа из России. Если бы это действительно произошло, у Москвы не было бы проблем с полным прекращением энергоснабжения «Большой семерки». И если другие страны будут исключены, цена на нефть и газ, которые они импортируют, резко возрастут.
БРИКС прокладывает путь вперед
Так что неудивительно, что будущее зловещее. В потрясающем интервью министр иностранных дел России Сергей Лавров подытожил, как «Запад боится честной конкуренции».
Отсюда вершина отмены культуры и «подавление всего, что в чем-то противоречит неолиберальному видению и устройству мира». Лавров также резюмировал предстоящую дорожную карту на благо всего Глобального Юга:
«Нам не нужна новая G8. У нас уже есть структуры… в первую очередь в Евразии. ЕАЭС активно продвигает интеграционные процессы с КНР, увязывая китайскую инициативу «Один пояс, один путь» с евразийскими интеграционными планами. Члены Ассоциации государств Юго-Восточной Азии внимательно изучают эти планы. Ряд из них заключает соглашения о зоне свободной торговли с ЕАЭС. Шанхайская организация сотрудничества тоже участвует в этих процессах… Есть еще одна структура за географическими границами Евразии».
«Это БРИКС. Эта ассоциация все меньше и меньше полагается на западный стиль ведения бизнеса и на западные правила для международных валютных, финансовых и торговых институтов. Они предпочитают более справедливые методы, не ставящие никакие процессы в зависимость от доминирующей роли доллара или какой-либо другой валюты. G20 полностью представляет БРИКС и еще пять стран, разделяющих позиции БРИКС, тогда как G7 и ее сторонники находятся по другую сторону баррикад».
«Это серьезный баланс. G20 может деградировать, если Запад использует ее для раздувания конфронтации. Упомянутые мною структуры (ШОС, БРИКС, АСЕАН, ЕАЭС и СНГ) опираются на консенсус, взаимное уважение и баланс интересов, а не на требование принять реалии однополярного мира».
Жестяной занавес? Больше похоже на «порванный занавес».