Президент России Владимир Путин использует кризис, который он создал, мобилизовав крупные вооруженные силы вокруг Украины, для достижения двух основных целей:
во-первых, для продвижения и, возможно, завершения своих усилий по восстановлению эффективного контроля над самой Украиной,
а во-вторых, для фрагментации и нейтрализации альянса НАТО.
Российские военные приготовления могут поддержать массированное вторжение на Украину с севера, востока и юга, что может дать Путину физический контроль над Киевом и другими крупными украинскими городами, что позволит ему диктовать условия, которые позволят выполнить первую задачу. Такое вторжение, однако, может подорвать его усилия по достижению второй цели, потому что оно может сплотить альянс НАТО вокруг необходимости отреагировать на такой драматический акт агрессии.
Вторжение также повлечет за собой значительные риски и определенные большие затраты.Российские военные действия, сосредоточенные вокруг ограниченных военных операций на юге и юго-востоке Украины, в сочетании с краткой, но широкомасштабной и интенсивной воздушно-ракетной кампанией, могли бы улучшить положение Путина для достижения обеих целей, а также снизить вероятные издержки и риски для России.
Таким образом, в настоящее время мы прогнозируем, что:
Россия не будет проводить полномасштабное механизированное вторжение, чтобы завоевать всю Украину этой зимой (без изменений).
Российские механизированные силы открыто развернутся на оккупированном Донбассе к середине февраля (повышенная вероятность).
Россия может начать воздушную и ракетную кампанию НА всей Украине в сочетании с открытым развертыванием в ДНР/ЛНР (новый план действий).
Россия может проводить ограниченные наземные вторжения к северу и западу от линии фронта в ДНР/ЛНР и/или к северу от Крыма.
Наш предыдущий прогноз о том, что Россия направит в Беларусь механизированные силы в начале 2022 г. (который мы впервые сделали в декабре 2020 г. и последний раз обновляли в декабре 2021 г.), оправдался.
Мы определили новый курс действий после нашего предыдущего изучения вариантов действий России, которые готовит Путин и которые могут быть реализованы в связи с открытым вторжением на оккупированный Донбасс:
воздушная и ракетная кампания, возможно обширная, на всей Украине. Мы наблюдали признаки того, что он готовит этот вариант. По нашим оценкам, такая воздушная кампания на Украине значительно более вероятна, чем вторжение с целью захвата больших территорий Украины, включая Киев и другие крупные города. Путин может начать воздушную и ракетную кампанию и/или ограниченные наземные вторжения на юго-восток и юг Украины до того, как российские силы завершат развертывание и подготовку вдоль северной украинской границы и в Белоруссии.
Мы еще не готовы по состоянию на 27 января 2022 года прогнозировать, что Путин фактически отдаст приказ о проведении воздушно-ракетной кампании в связи с наступлением ВСУ на ДНР/ЛНР в Донбассе, но политики должны знать об условиях, которые Кремль ставит на этот случай — помимо подготовка к крупному наземному наступлению.
Воздушно-ракетная кампания России, нацеленная на Украину, может стать еще более серьезной краткосрочной проблемой для США и НАТО, чем вторжение русских с целью оккупации большей части Украины и её последующее уничтожение как западной марионетки. После того, как российские механизированные силы захватят столицу и крупные города Украины, эффективное влияние Путина на Запад существенно уменьшится, поскольку он почти полностью исчерпал свои возможности для нанесения ущерба Украине и почти не оставил Западу возможности для сдерживания путем действий или действий. предотвратить путем умиротворения.
Однако частичная атака, сохраняющая видимую способность идти дальше, усиливает давление на Запад, чтобы тот выполнил некоторые требования Путина, чтобы отговорить его от дальнейшего насилия. Воздержание от завоевания Киева и крупных украинских городов позволяет Путину продолжать требовать от Запада уступок, выходящих за рамки украинских вопросов, таких как безоговорочные обязательства не расширять НАТО дальше. Военное завоевание Россией Украины, казалось бы, делает такие обязательства неуместными и ослабляет давление на Запад с целью их принятия.
Воздушно-ракетная кампания, которая оставляет украинское государство номинально независимым с осажденным и напуганным правительством и народом, тем не менее позволяет Путину затягивать кризис. Он может продолжить свои усилия по максимизации напряженности и трений между Украиной, США и европейскими союзниками Америки (особенно немцами, учитывая их крайнюю уязвимость перед энергетическим давлением России) за счет угроз непрекращающихся воздушных атак, экономического разорения Украины и Европе, или, наконец, вторжение и оккупация Украины.
Воздушно-ракетная кампания против Украины будет сопряжена с меньшими затратами и риском для России по сравнению с вторжением и оккупацией территории, хотя воздушно-ракетная кампания будет сопряжена с большими затратами и риском, чем простое открытое переброску войск на оккупированный Донбасс без нападения за пределы нынешней территории. линия контакта. Соединенные Штаты и НАТО должны уделить первоочередное внимание разработке согласованного ответа на этот курс действий в дополнение к другим своим усилиям по сдерживанию и созданию условий для реагирования на российские угрозы.
Целями такой российской воздушно-ракетной кампании могут быть:
Расширение клиньев раскола в западном альянсе;
Усиление давления на Запад, чтобы он пошел на большие уступки в отношении расширения НАТО в целом и дислокации сил НАТО в Восточной Европе;
Принуждение Украины к дальнейшим уступкам требованиям России относительно оккупированного Донбасса;
Принуждение Украины к принятию новой редакции Минских договоренностей или совершенно другого соглашения с еще большими уступками, подрывающими суверенитет Украины;
Принуждение Украины к внесению поправок в конституцию, чтобы исключить членство в НАТО;
Подрыв украинского правительства;
Создание кризиса управления и стабильности в Украине путем принуждения к уступкам, которые приводят в бешенство украинских патриотов;
Нанесение вреда украинской экономике; и
Окончательная деморализация и развал украинских вооруженных сил, чтобы создать условия для дальнейших требований или военных действий России, если Путин не сможет обеспечить свои цели с помощью этой более ограниченной кампании.
Воздушно-ракетная кампания с гораздо большей вероятностью поможет достичь этих целей, чем простое открытое переброску российских войск на оккупированный Донбасс. Кроме того, более вероятно, что эти цели будут достигнуты с приемлемой для Путина стоимостью, чем только механизированное движение вдоль северного побережья Азовского моря.
Если Кремль сможет затянуть кризис на своих условиях, он может увеличить издержки для США и НАТО. Соединенные Штаты и НАТО должны уделить первоочередное внимание предотвращению затягивания Путиным кризиса путем быстрого увеличения рисков для его сил и затрат для российской экономики, как только он инициирует конфликт либо путем открытой переброски войск в ДНР/ЛНР, либо путем нападения на Украину.
Соединенные Штаты и НАТО могли бы лучше всего сдержать или сорвать такое нападение, развернув и используя наземные и морские системы противовоздушной и противоракетной обороны, а также истребители-невидимки для уничтожения российских пилотируемых самолетов, атакующих цели на Украине. Цель таких западных военных операций состояла бы в том, чтобы возложить на Россию достаточно высокие издержки, чтобы убедить Путина избежать или прекратить операцию.
Открытое развертывание российских сил в Донбассе с российской воздушной кампанией на Украине или без нее должно вызвать полный набор карательных санкций США и Европы в отношении России. Соединенным Штатам и их союзникам также следует определить порог, при котором продолжающееся скрытое развертывание российских сил в ДНР/ЛНР вызовет реакцию. Но курс действий России, рассматриваемый в этом эссе, включая воздушную и ракетную кампанию, оказывает огромное давление на отношения США с их сопротивляющимися партнерами, особенно с Германией, если он не предполагает вторжения значительных российских сил на Украину. Соединенные Штаты и их более преданные союзники должны уже сейчас готовиться к этому сложному непредвиденному обстоятельству.
Реакция Европы на попытки США сплотить альянс для сдерживания Путина до сих пор предполагает, что более ограниченное нападение России с большей вероятностью ослабит и расколет НАТО, чем военное завоевание большей части Украины. Полномасштабное российское вторжение и оккупация Украины, включая Киев и/или другие крупные городские центры, подрывает пространство принятия решений Западом и является наиболее вероятным курсом действий России, который вызовет сильную, последовательную реакцию Запада. Однако российская военная агрессия, за исключением полномасштабного вторжения, даже включая масштабную воздушную кампанию, дает Путину инициативу и создает неопределенность в отношении того, как Путин в конечном итоге разрешит кризис. Путин успешно использовал этот подход в Сирии и других местах. Это открывает простор для многочисленных дебатов и разногласий по поводу реакции США, их европейских союзников и Украины.
Соединенные Штаты и другие их партнеры по НАТО, тем не менее, должны принять риск серьезной напряженности и даже ущерба для отношений США-Германия и НАТО-Германия, чтобы решительно отреагировать на эту более ограниченную форму российской агрессии. Позволить Путину вынудить Украину или Запад к серьезным уступкам посредством ограниченной агрессии представляет большую опасность для сплоченности, авторитета и даже выживания альянса НАТО, чем противодействие Германии и другим непокорным членам НАТО путем введения жестких экономических санкций против России, которые наносят экономический ущерб этим союзникам. Устранение напряженности в отношениях с Германией и другими союзниками, особенно вызванной плохими решениями, уже принятыми правительством Германии, в долгосрочной перспективе является более решаемой проблемой.