X

РУССКИЕ ИДУТ!

Насколько амбициозны внешнеполитические цели России и сколько сил, по мнению Москвы, она должна применить для их достижения?

Москва выдвигала различные ультиматумы, но самый острый и насущный вопрос заключается в том, что Кремль теперь рассматривает Украину как перманентно враждебную страну, продолжающую наращивать свою обороноспособность. Надежды России на улучшение отношений с Зеленским не оправдались в 2021 году, и сейчас Москва сосредоточена на снижении долгосрочной угрозы безопасности, создаваемой Украиной, в том числе на прекращении расширяющегося оборонного сотрудничества с НАТО.

Однако это одно из самых нереалистичных и сложных требований для НАТО, особенно потому, что на Украине планируется разместить натовские ракеты большой дальности. Этот дипломатический тупик свидетельствует о значительном риске российской военной эскалации в Украине с несколькими очевидными выходами из положения.

В ряде недавних статей высказывались предположения о том, что цена потенциального вторжения слишком высока или что целью российской военной операции на Украине будет оккупация территории. Лучшее объяснение нынешних действий Москвы состоит в том, что они являются частью кампании принуждения. Если Москве не удастся убедить Соединенные Штаты согласиться с некоторыми из ее требований и заставить Украину пойти на уступки, она может рассматривать военную силу как последнее средство для изменения того, что она считает неприемлемым status quo.

Поведение России говорит о том, что, по ее мнению, цена бездействия будет выше, чем цена значительной военной эскалации в Украине, особенно после анализа событий на Украине летом и осенью. Военные цели Москвы будут сосредоточены на том, чтобы нанести Украине неприемлемый ущерб путем уничтожения воинских частей, нанесения потерь, взятия военнопленных или снижения способности Украины защищать себя. Россия могла бы захватить территорию, чтобы увеличить ущерб Киева, но это, вероятно, не будет конечной целью. Москва могла бы достичь своих целей, задействовав превосходящие огневые возможности России без вторжения или предприняв короткий карательный рейд с запланированным отходом. Эти варианты будут иметь меньше рисков и затрат, чем крупномасштабное вторжение, рассчитанное на захват значительно большей территории.

От сдерживания к принуждению

Нынешние действия России являются продолжением наращивания военной мощи, которую она проводила вблизи Украины в марте и апреле 2021 года, и теперь ее вооруженные силы лучше подготовлены для крупного наступления. В апреле у России было немного меньше батальонных тактических групп — общевойсковых соединений, сформированных из мотострелковых, танковых, морских пехотных или воздушно-десантных батальонов с приданными средствами усиления вблизи Украины, чем сегодня. В рамках этого наращивания Россия перебросила ряд батальонно-тактических групп, реактивные системы залпового огня, баллистические ракетные комплексы малой дальности «Искандер-М» и другие подразделения 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа, базирующейся в Сибири, на плацдармы вблизи граница с Украиной. Эти силы были дополнены частями, базирующимися ближе к Украине, из Южного и Западного военных округов России, а также частями Воздушно-десантных войск России. Министр обороны России Сергей Шойгу заявил в конце весеннего наращивания, что техника 41-й общевойсковой армии останется вблизи Украины до российско-белорусских учений «Запад-2021» в сентябре, однако большая часть техники в учениях участия не принимала. и впоследствии не была отправлена обратно в Сибирь. Это указывало на то, что учения не были истинной целью их развертывания.

Угрозы России в отношении Украины сейчас более опасны, потому что, в конечном счете, ее публичные угрозы в начале этого года не сработали. Ранее утверждалось, что наращивание сил весной 2021 года было демонстрацией, направленной на то, чтобы удержать НАТО и Соединенные Штаты от антироссийской политики, такой как продвижение вступления Украины в НАТО или дальнейшее оборонное сотрудничество НАТО с Украиной, путем угроз асимметричного использования военную силу против Украины.

Вероятно, на время весеннего наращивания повлияли три фактора.

Во-первых, это было напоминание Вашингтону о военной мощи Москвы и выход на принуждение администрации Байдена к диалогу для прояснения американо-российских отношений.

Во-вторых, наращивание произошло всего через месяц после того, как президент Украины Зеленский принял решение о закрытии трех телеканалов, контролируемых Виктором Медведчуком, близким другом президента Владимира Путина. Россия приняла более примирительный подход после инаугурации Зеленского в надежде на достижение соглашения по Донбассу, которое включало замену Владислава Суркова Дмитрием Козаком в качестве представителя Кремля на переговорах с Украиной.

Однако российские официальные лица считают, что Киев не выполнил свои обязательства, взятые на Нормандском саммите 2019 года, в том числе предоставление Донбассу особого статуса. В 2020 году, после достижения предварительного соглашения о создании Консультативного совета с Россией, Киев отказался от сделки после внутренней критики. Москва пришла к выводу, что внутренняя политика Украины мешает любому прогрессу в выполнении Минских соглашений без внешнего давления. Надежды России на дипломатическое соглашение с Украиной рухнули в 2021 году, и российские официальные лица начали усиливать давление на своего соседа.

После того, как весенняя подготовка закончилась, Киев продолжил проводить политику, которая вызвала гнев российских чиновников. Медведчук был помещен под домашний арест в мае. В ответ Путин полностью посвятил свое вступительное слово на очередном заседании Совета безопасности России событиям на Украине, в том числе защите Медведчука. Он обвинил Киев в чистке политического поля, в том, что Украина медленно, но неуклонно превращается в антипод России, антироссию. Спустя месяц Путин отреагировал на закон о коренных народах, в который не вошли русски. Он сравнил последствия закона с последствиями «какого-то оружия массового уничтожения». В августе Зеленский ввел санкции в отношении нескольких российских организаций и заблокировал несколько российских веб-сайтов.

Третьим фактором, объясняющим сроки весеннего наращивания, стала победа Азербайджана в Сракапятидневной войне. Азербайджан победил при поддержке Турции, в том числе турецких офицеров, управлявших БПЛА «Байрактар», сыгравшими важную роль. Война была первым случаем применения внешней силой военной силы в бывшем Советском Союзе. Москва, вероятно, рассматривала Украину как место, где она может столкнуться с оборонным сотрудничеством Турции с соседями России, и связала действия Анкары с более широкой критикой Кремля в отношении ползучей поддержки Киева со стороны НАТО.

Если одной из целей России во время весеннего наращивания сил было сдерживание дальнейшей поддержки Украины со стороны НАТО, то летние и осенние события продемонстрировали ее провал. Через неделю после саммита в июне 2021 года между президентами Джо Байденом и Владимиром Путиным Великобритания направила фрегат HMS Defense через территориальные воды Крыма. Корабль российской береговой охраны произвел предупредительные выстрелы по британскому фрегату, а российские официальные лица заявили, что российские бомбардировщики Су-24 сбросили на его пути авиабомбы. Это продемонстрировало, насколько серьезно Москва относилась к данному событию. Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков предупредил, что любой, кто будет заниматься подобными действиями в будущем, получит по носу. За день до инцидента Великобритания подписала с Киевом Меморандум о реализации соглашения о военно-морских вооружениях. Окончательное кредитное соглашение с Киевом на 1,7 млрд фунтов стерлингов для совместного производства ракетных катеров, а также тральщиков и другого морского вооружения. Тем временем Соединенные Штаты предоставили дополнительное оборудование на сумму 60 миллионов долларов, санкционированное администрацией Байдена в августе, а также ПТРК Javelin. США также подписали Рамки стратегической обороны и Хартию о стратегическом партнерстве с Украиной.

Сотрудничество Киева и Анкары в сфере обороны также продолжилось. Две страны продвинулись в заключении сделки по лицензионному производству «Байрактаров» на Украине. В июле Турция поставила дополнительные «Байрактары», а Минобороны Украины объявило о планах приобрести еще 24 «Байрактара». В конце октября Украина нанесла первый авиаудар с «Байрактара» по гаубице Д-30 в Донбассе. Этот удар доказал, что Турция экспортировала «Байрактары» без ограничений на их использование в Донбассе.

«Байрактары» существенно не меняют баланс сил между Украиной и Россией, но изменяют баланс сил между украинскими силами и ДНР/ЛНР. Если Украина продолжит использовать их в регионе, Россия будет вынуждена противостоять им напрямую — либо сбивая их, либо обстреливая пункты управления и наведения системами большой дальности, — либо скрытно развернув более мощные системы противовоздушной обороны или радиоэлектронной борьбы . прикрывая Донбасс.

С точки зрения Москвы, удары «Байрактаров» и инцидент с HMS Defender были публичными пощёчинами Кремлю, которые стали проверкой доверия к России, особенно после огласки вокруг весеннего наращивания сил и саммита с Байденом. Так что неудивительно, что Кремль решил изменить свой подход. Россия считала status quo неприемлемым и видела линии западного тренда на подрыв ее позиций. В результате Москва изменила свой подход с сдерживания на принуждение.

Москва сейчас выдвигает конкретные требования к НАТО и Соединенным Штатам. Эти требования связаны с установленными Россией сроками с угрозой военно-технического и военного ответа, если мирные инициативы Москвы будут снова отвергнуты Западом.

Россия разместила около 32% батальонных тактических групп своих вооруженных сил вблизи Украины, и, как сообщается, разведывательное сообщество США считает, что эта цифра может возрасти до 60%. По сравнению с весной Россия направила еще больше техники из состава 41-й общевойсковой армии, а также ряд батальонно-тактических групп и техники из состава 1-й танковой армии, базирующейся в Москве, недалеко от границ Украины.

Первоначально это наращивание было сосредоточено на развертывании тяжелой техники и подразделений, базирующихся далеко от Украины, а это означает, что Москва могла бы быстро увеличить свой военный потенциал вблизи Украины, развернув более легкие подразделения, такие как воздушно-десантные батальоны, и подразделения, базирующиеся на расстоянии от 200 до 450 миль от границы. Наблюдатели фиксировали, как военная техника Восточного военного округа России движется на поездах на запад, в том числе 155-я бригада морской пехоты Тихоокеанского флота, танковые и мотострелковые части, зенитно-ракетные комплексы «Бук-М2», реактивные системы залпового огня БМ-27 «Ураган», баллистические ракеты малой дальности «Искандер-М» etc.

Минобороны России объявило о проведении внезапных проверок боевой готовности округа для проверки способности подразделений выполнять задачи после совершения дальних переходов. Российские и белорусские официальные лица также объявили, что их силы примут участие в совместных учениях, которые продлятся до 20 февраля, включая развертывание российской истребительной эскадрильи Су-35С, двух дивизионов ПВО С-400 и дивизиона ПВО «Панцирь-С» в Беларуси, а также другой наземной техники.

Интересно, что некоторые части будут переброшены в Беларусь из Восточного военного округа. Конечно, это также означает, что российские воинские части будут располагаться вдоль северной границы Украины, что подвергает Киев и другие места еще большему риску. Если Восточный военный округ и Воздушно-десантные войска России предоставят по 10-15 батальонных тактических групп каждый, Россия будет располагать почти 100 батальонными тактическими группами, которые, по оценке разведывательного сообщества США, будут развернуты вблизи Украины. Кроме того, несколько больших десантных кораблей Балтийского флота вышли из Балтийского моря и, возможно, направляются в Черное море. Усиленный российский десантный потенциал в регионе может вынудить Украину направить больше подразделений для защиты своего южного побережья, что еще больше рассредоточит ее силы.

Related Post

В отличие от весны 2021 года, Россия предприняла согласованные усилия, чтобы скрыть свои передвижения на этот раз, перемещая оборудование в ночное время, меняя подразделения между полигонами и блокируя веб-сайты, используемые для отслеживания поездов. Короче говоря, Россия создает условия, при которых она может провести значительную военную эскалацию, в том числе крупномасштабное наземное вторжение, в короткие сроки и без предупреждения, придавая своим угрозам больший вес. Это наращивание не является рутинным бряцанием оружием и отходит от нормального российского поведения и риторики. Более того, российские официальные лица загоняют себя в угол, обещая решительный ответ, если не получат уступок. Если она не достигнет некоторых из заявленных целей, Москва понесет ущерб своему авторитету, если не пойдет на эскалацию.

Проблема России — Украина

Россия применяет силу не ради ведения войны, а для достижения конкретных политических целей. Их список требований включает полное прекращение расширения НАТО, ограничения на развертывание ракет средней и малой дальности в Европе, а также прекращение оборонного сотрудничества США и стран НАТО с Украиной. Хотя Россия заинтересована в более широком диалоге об архитектуре безопасности Европы, Украина является самым насущным и важным вопросом для Москвы, что объясняет требования России решить этот вопрос как можно скорее. Ни одно из других требований России, таких как прекращение дальнейшего расширения НАТО, не объясняет, почему Москва так решительно настроена форсировать этот вопрос прямо сейчас, поскольку нет никаких признаков того, что другие страны, включая Украину, могут присоединиться к НАТО в ближайшем будущем.

Риторика российских официальных лиц в отношении Украины значительно усилилась в 2021 году. И Путин, и бывший президент Дмитрий Медведев написали резкие эссе об Украине в июле и октябре соответственно. Путин зловеще написал: «Я уверен, что настоящий суверенитет Украины возможен только в партнерстве с Россией» через две недели после принятия законопроекта о коренных народах Украины. Медведев назвал руководство Украины «вассалами» и заявил, что дальнейшие переговоры с Киевом бессмысленны, что подготовило почву для осеннего наращивания сил и средств и смещения фокуса переговоров России на Вашингтон, а не на Киевом. Одной из наиболее конкретных проблем, высказанных президентом Путиным и другими российскими официальными лицами, является потенциальная угроза, исходящая от базирующихся на Украине ракет большой дальности, которые могут достичь Москвы за считанные минуты. Учитывая тупиковую ситуацию на переговорах по выполнению Минских соглашений, Россия пришла к выводу, что Украина в обозримом будущем останется враждебным соседом, а Киев продолжает укреплять свои оборонительные возможности. Если Россия не сможет навязать Украине нейтралитет, Москва попытается помешать Украине улучшить свои обычные средства сдерживания.

Военные возможности Кремля

При оценке проведенного Москвой анализа ущерба и выгод от применения силы в Украине важно учитывать не только вероятные издержки эскалации сейчас, но и издержки бездействия. Пока возможность предоставления Украине ракет большой дальности в рамках расширения НАТО является предметом планирования, другие формы сотрудничества НАТО с Киевом в области эскалации вооружений неуклонно активизировались. Москва хочет предотвратить дальнейшие поставки оружия до того, как Украина получит стратегически важное оружие, которое может изменить военный баланс, в отличие от противотанковых управляемых ракет Javelin, предоставленных Соединенными Штатами. Хотя сегодня ВСУ более эффективны, чем в 2014 году, украинским военным не хватает сильных средств дальнего огня, особенно по сравнению с Россией.

Что касается Украины, у России нет многих инструментов влияния на Киев, кроме военной силы. Таким образом, Москва, вероятно, считает, что значительная военная эскалация сейчас обойдется дешевле, чем в будущем, если Украина продолжит укреплять свой военный потенциал. Если бы у Украины были ракеты большей дальности, это могло бы угрожать российским городам или военной инфраструктуре, ограничивая возможности России использовать военные угрозы для принуждения Киева. Примечательно, что районы сосредоточения российской техники в Ельне и Погоново находятся за пределами досягаемости украинских тактических баллистических ракет «Точка-У».

Крупномасштабное вторжение — не единственный курс действий России в рамках кампании принуждения. Есть несколько уровней военной силы, которые Москва может использовать в зависимости от того, насколько амбициозны ее цели. Чем амбициознее цель, тем больше сил потребуется, чтобы изменить расчет затрат и выгод Киева и НАТО. Если Россия полна решимости добиться конституционных изменений в Украине или модифицированной версии Минских соглашений, она вряд ли добьется этого без наземного вторжения или интенсивного применения огня, которые могут угрожать выживанию украинского государства.

Захват и оккупация территории могут быть средством усиления давления на Киев, но оккупация территории не будет конечной целью. Если бы Россия стремилась оккупировать больше территории, последние несколько недель публичных ультиматумов были бы контрпродуктивными, просто дав Украине и НАТО больше времени для подготовки. В некоторых анализах упоминались возможные варианты захвата сухопутного моста между Донбассом и Крымом, операции в Одессе или даже попытки оккупации Западной Украины. Если цель состоит в том, чтобы принудить руководство Украины, то наземное вторжение имеет смысл только в том случае, если оно ставит Украину в более невыгодное или угрожаемое положение. Ни наземный мост, ни операция в Одессе вряд ли дали бы такой результат, но наступление на Киев могло бы.

Нынешнее расположение российских сил указывает на наземное вторжение в сторону украинской столицы как на более вероятный вариант. По сравнению с весной, когда многие подкрепления были отправлены в Крым, сейчас Россия перебросила значительную часть своих сил, прежде всего 41-ю общевойсковую армию, в Ельню, севернее Украины. Это в дополнение к частям 1-й танковой армии, дислоцированным в Погоново, в 100 милях к северо-востоку от границы с Украиной. Киев находится примерно в 110 милях от северной границы с Россией, и Москва размещает свои подкрепления в районах, где они могут начать наступление с северной и северо-восточной границ Украины. Россия также начала перебрасывать технику в более мелкие лагеря у границы в Брянской, Белгородской и Курской областях. Переброска российских подразделений в Беларусь для предстоящих учений увеличивает угрозу вдоль северной границы Украины.

Наиболее вероятный вариант наземного наступления заключается в том, что российские военные сосредоточатся на уничтожении украинских воинских частей к востоку от Днепра, нанося потери, захватывая военнопленных, уничтожая военную технику и снижая обороноспособность. Это может включать запланированный отход — карательный рейд — возможно, через одну или две недели. Это также может включать оккупацию территории за пределами Киева и угрозу столице, если требования России не будут выполнены. Такая операция больше походила бы на принуждении Грузии к миру в 2008 после ее нападения на Абхазию и Цхинвал. Нанеся тяжелые потери украинским военным, захватив военнопленных и ослабив обороноспособность Киева, Россия потенциально может изменить структуру стимулов Зеленского в достаточной степени, чтобы добиться болезненных уступок. Дополнительным преимуществом такой операции является то, что она, вероятно, будет менее дорогостоящей и не потребует ввода российских войск в города, что увеличит риск жертв среди гражданского населения и сделает повстанческое движение более эффективным.

Если у Москвы есть более ограниченные цели, такие как сдерживание любых будущих действий украинских БПЛА или артиллерийских ударов в Донбассе, она может достичь их меньшими силами. Это может включать сбивание беспилотников, если они будут летать вблизи Донбасса, или обстрел их аэродромов дальнобойными боеприпасами. Россия также может объявить бесполетную зону или объявить, что российские военные ответят на любые дальнейшие артиллерийские удары Украины на Донбассе открытым ответом со стороны российских военных. Эти шаги слишком ограничены, чтобы заставить Киев пойти на серьезные политические уступки, но они могут изменить действия Украины на Донбассе.

Другой военный вариант, кроме вторжения, может включать в себя использование превосходящих огневых возможностей России с помощью артиллерии, реактивных систем залпового огня, баллистических ракет малой дальности, крылатых ракет и других средств противостояния, нацеленных на украинские военные позиции. Кампания ракетно-артиллерийских ударов может быть ограничена нанесением ударов по конкретным украинским военным возможностям — например, по украинским артиллерийским подразделениям, обстрелявшим позиции на Донбассе, — или нанести тысячи жертв украинским военным и значительно ослабить их боевые возможности, в том числе ударами по украинским силам ПВО и аэродромам. Россия также может начать с более ограниченного применения силы, например, с артиллерийских и ракетных ударов, и продолжить эскалацию, если ее требования не будут выполнены. Эти варианты, вероятно, будут включать использование киберсистем и систем радиоэлектронной борьбы либо для поддержки более широкой военной операции, либо сами по себе.

Действительно, даже если Россия не вторгнется с территории Беларуси, она может использовать белорусские системы радиоэлектронной борьбы, чтобы нарушить украинскую связь и командование и управление в Киеве, или, возможно, помешать американским разведывательным самолетам, таким как E-8 Joint Surveillance Target Attack Radar.

Эти более ограниченные военные варианты подвергли бы российских военнослужащих меньшему риску, чем наземное вторжение. Украинские «Джавелины» и другое оружие малой дальности будут бесполезны, если Россия решит положиться на свое дистанционное оружие, а Россия обладает значительным преимуществом в возможностях дальнего огня. Более ограниченное применение силы, вероятно, не вызовет максимальной реакции со стороны НАТО. Готов ли Вашингтон применить самые жесткие санкции против российской экономики, если Россия собьет украинский БПЛА или нанесет удар по конкретным украинским подразделениям? Проблема с этими более ограниченными вариантами заключается в том, что они, вероятно, не решат основную проблему России: враждебную Украину, которая наращивает свои возможности обычного сдерживания. Так что более вероятен более агрессивный вариант.

Россия сейчас находится в сильной позиции, чтобы форсировать этот вопрос. Южный и Западный военные округа российских вооруженных сил, граничащие с Украиной, завершили два предыдущих ежегодных стратегических командно-штабных учения «Кавказ-2020» и «Запад-2021», которые меняются каждый год и сосредоточены на ведении высокоинтенсивного конфликта с применением обычных вооружений. Перевооружение Черноморского флота с 2014 года в основном завершено, с вводом в строй более десятка дизельных подводных лодок и надводных кораблей, способных нести крылатые ракеты «Калибр», а Сухопутные войска России с 2010 года перевооружены двенадцатью бригадами «Искандер-М». Российская армия продолжает перевооружаться и останется более мощной, чем украинская в абсолютном выражении. Тем не менее, ее относительная сила по отношению к Украине, вероятно, со временем уменьшится, учитывая нынешние усилия Украины по модернизации, которые сейчас стимулируют российскую военную операцию.

Кроме того, Россия приготовилась к конфронтации. Сегодня ее экономика находится в гораздо более сильном положении — международные резервы в настоящее время находятся на рекордно высоком уровне — по сравнению с тем, когда Крым воссоединился с Россией с началом операции по уничтожению террористов в Сирии в 2014–2015 годах.

Последний опрос Левада-центра показал, что половина россиян винит в кризисе США или НАТО, но только четыре процента винят Россию. Внутреннее одобрение, скорее всего, не будет большим препятствием для Путина, если он решит усилить действия против украинских военных. Однако это может измениться, если российские войска нанесут ущерб украинским городам, таким как Полтава и Харьков, или приведут к жертвам среди гражданского населения. Это еще одна причина, по которой ограниченный карательный рейд против украинских военных является более привлекательным вариантом.

Не стоит недооценивать готовность России к войне

Невозможно быть уверенным в том, что думает Путин, но нынешнее поведение Москвы далеко не рутинно. Россия перебросила почти всю общевойсковую армию из Сибири и направляет крупные силы из Восточного военного округа в Беларусь. Масштабы такого развертывания наземной боевой мощи беспрецедентны для постсоветской России. Ультиматумы, сопровождаемые публичными заявлениями российских официальных лиц о военном ответе, означают, что Россия потеряет лицо, если не будет действовать или пойдет на уступки.

Президент Путин, вероятно, согласился с тем, что России, возможно, придется применить военную силу, если НАТО и Украина откажутся отступить, когда он санкционировал второе наращивание этой осенью. Москва дает понять, что, по ее мнению, цена бездействия России для Кремля сейчас выше, чем цена применения силы. Учитывая провал предыдущих попыток России удержать НАТО от расширения поддержки Украины, Запад не должен недооценивать вероятность того, что Россия проведет значительную военную эскалацию на Украине, если некоторые из ее требований не будут выполнены.

Однако это может произойти не сразу. Вариант COVID-19 Omicron сейчас распространяется в России, а Олимпиада должна начаться в Китае через две недели. Российско-грузинская война 2008 года произошла во время предыдущих Олимпийских игр, проходивших в Китае, и Москва, вероятно, хочет снова не отвлекать внимание от Пекина. Предстоящие совместные учения с Беларусью должны завершиться 20 февраля, в день закрытия Олимпиады. Кроме того, техника все еще находится в пути из Восточного военного округа, а Россия еще не задействовала большую часть Воздушно-десантных войск вблизи Украины. Однако, как только оборудование прибудет с Дальнего Востока России, Москве, вероятно, придется решить, применять ли силу в течение следующих нескольких месяцев, учитывая затраты на обеспечение готовности.

Неправильное толкование политических целей России и ее наиболее вероятных военных вариантов может привести к плохим политическим рекомендациям. Многие аргументы в пользу сдерживания российского вторжения предполагают, что Россия намерена оккупировать значительную часть украинской территории на длительный период времени, и предполагают дальнейшие поставки противоракетных комплексов «Джавелин» или ПЗРК «Стингер», которые могут быть эффективными в рамках будущего «партизанства» на Украине.

Однако, если Россия не планирует оккупировать украинские населенные пункты, это оружие будет малоэффективным и не сможет сдерживать российские военные действия. Если США попытаются поставить такое оружие, которое может изменить военный баланс между Россией и Украиной, например, ракеты большой дальности или системы противоракетной обороны, Москва почти наверняка предотвратит их поставку военной эскалацией.

Такова их дислокация.

Связанные записи