ТАЛИБАН: СТРАТЕГИЯ ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ

Захват восьми провинциальных столиц — важный шаг в изменении хода развития событий в Афганистане, который, помимо обнуления американо-талибских договоренностей, изменяет структуру распределения сил воюющих сторон в Афганистане.

До поспешного бегства США и НАТО из Афганистана, Южный Афганистан был основным центром активности Талибана. После ухода советских войск он стал вотчиной талибов, а город Кандагар был тренировочным центром и резиденцией штаб-квартиры группы до 2001 года; в целом южные районы Афганистана после вторжения США и НАТО так остались убежищем для талибов.

Сейчас. после масштабного наступления талибов, в частности, захвата столицы провинции Нимруз, вырисовываются следующие цели Талибана на юге Афганистана:

Чахар Бурджак на юге провинции Нимруз. Расположен недалеко от иранской границы, и в этом районе находится плотина Камал Хан. Важность оккупации этого региона состоит в том, чтобы полностью отрезать афганское правительство от границы с Ираном, а также взять под контроль водные ресурсы этого региона. Правительство Ашрафа Гани и талибы рассматривают водные ресурсы Афганистана как важный инструмент в переговорах с Ираном.
Лашкаргах, столица провинции Гильменд: вероятные последствия — захват города Герешк и важной базы Кемп-Шурабак. Это бывшая главная английская военная база в Афганистане и это крупнейшая военная база Великобритании за рубежом, построенная после Второй мировой войны. База, протяженностью 4 мили в длину и 2 мили в ширину, имеет аэродром и полевой госпиталь. Наличие такой базы в провинции Гильменд играет важную роль для контроля над южными регионами Афганистана.
Кандагар, столица провинции Кандагар: Кандагар является штаб-квартирой и местом концентрации сбора талибов (см. выше) и одним из наиболее важных транспортно-логистических узлов на юге Афганистана.
Город Фарах, столица провинции Фарах: Фарах — это стык южного и западного Афганистана. В Фарах процветает сельское хозяйство по берегам рек Хашруд и Фарах. В дополнение к водным и сельскохозяйственным ресурсам, здесь же расположен пограничный переход Абу Наср Фарахи, который наряду с контрольно-пропускными пунктами Ислам Кала в Герате и Милаке в провинции Нимруз, дает большой объем транзитных и таможенный платежей для кабульского правительства. И для талибов эти деньги не лишние, если что.

В результате можно сказать, что в общей тактической военной схеме действий талибов захват центров провинций является приоритетом. Как только талибы берут очередной областной центр в приграничных провинциях, начинается движ через погранпереходы, а касса, куда идут сборы, уже в руках представителей Талибана.

Такова их дислокация.