X

Фундаментальный дефект традиционной экономической науки

Френсис Бэкон, англичанин, родился в 1561 году и умер в 1626 году. Его образ мышления оказал сильное влияние на развитие западной цивилизации, — ведь он основал то, что известно как научный метод. Все научные достижения человечества вплоть до наших дней основаны на использовании этого метода, который – в двух словах – заключается в проведении контролируемых экспериментов на предметах природного (физического) мира, чтобы прийти к истине. Он первым вывел методологию для открытия физических истин.

В противоположность его способу подхода к реальности мы имеем пример алхимии, предшественницы химии. Для алхимика не существовало явного различия между физическими и духовными свойствами предмета. Таким образом, алхимик был обычно зачарован возможностью манипуляций духовными свойствами металлов в целях преобразования очень дешевого металла, такого как свинец, в металл максимально возможной ценности, золото. Бесконечные богатства были наградой за открытие этого метода. Процессы были мистическими и считались скрытыми в кодах, оставленных древними алхимиками. Даже великий физик Сэр Исаак Ньютон (1642 -1726) баловался алхимией, одновременно проводя грандиозную работу по астрономии.

Специалисты по логике говорят нам, что процесс приближения к истине путем предварительного экспериментирования называется индуктивным размышлением, где разум приводится к истине через эксперимент. Если вы поместите сырое яйцо в кипящую воду, скажем, на 12 минут, ваше яйцо станет яйцом, сваренным вкрутую. Повторите этот эксперимент столько раз, сколько вам будет угодно, и вы получите физический закон: «Сырое яйцо, сваренное в течение 12 минут, превращается в яйцо вкрутую». Такова физика. Истина, выраженная вышеупомянутым законом, полученная с помощью индукции.

Колоссальные и несомненные успехи, которыми наслаждался мир благодаря применению научного метода, созданного Френсисом Бэконом, привели к переоценке научного метода и к злоупотреблению им. Поскольку в то время как этот метод является правильным для исследования природного мира и изучения его характеристик – начиная с субатомного уровня и до уровня представления, что собой представляет пейзаж на Плутоне – это не единственный научный метод получения знаний.

Другой метод приобретения научного знания не основан на предварительном экспериментировании и не базируется на индукции.

Я не знаю, как назвать этот альтернативный метод получения научных знаний – вероятно, это признак более скромного положения, которое он занимает в нашем чрезмерно материалистическом мире.

Однако существуют примеры этого альтернативного метода получения научного знания: один из них – Логика, второй – Математика.

Логика не порождается опытом и экспериментами. Она является врожденной способностью человеческого существа. Там, где научный метод Бэкона проявляет истины апостериори, то есть, после экспериментирования, Логика является априори естественной для нас и существует в нас до опыта. То же самое справедливо и для Математики: наука чисел не зависит от нашего предыдущего опыта.

Истины, выведенные из Логики и Математики, являются независимыми, и все дальнейшие истины, выведенные из Логики и Математики, рождаются в ходе мыслительного процесса, который отличается от применяемого в научном методе Бэкона: они рождаются в ходе дедукции, а не индукции.

Существует и третья область, где научное знание обретается путем дедукции. Я говорю об Экономике. Экономика – это изучение Логики Человеческих Действий. Это априорная наука, постулаты которой выводятся путем дедуктивного процесса из первоначальной заведомой истины – истины, заложенной в каждом человеческом существе – что человеческие существа действуют; из чего мы делаем вывод, что человеческое существо предпочитает что-то одно чему-то другому. Из чего я прихожу к заключению, что читатель предпочитает читать эту статью, нежели делать что-то другое в данный момент. И так далее, и тому подобное.

Related Post

Таким образом, Экономика – это изучение сознательного человеческого поведения.

Давление, которое научный метод Бэкона для изучения естественного мира оказывает на человечество, настолько сильно, что в наши дни всех «ведущих экономистов» учат изучать развитие человечества с помощью методологии индукции, которая по своему характеру основана на эксперименте. Это крайне неудачно, так как индукция посредством эксперимента логически не применима в сфере развития человечества, ведь контролируемый эксперимент, фундамент научного метода Бэкона, невозможен при изучении поведения человека. У атомов нет выбора, они всегда должны вести себя одинаково в сходных условиях. Нет выбора у планет, они безошибочно следуют по своим орбитам. С другой стороны, человеческий выбор, будь он индивидуальным или коллективным, разнится от мгновения к мгновению. Ты, читатель, к примеру, имеешь право выбора – продолжать читать или нет.

Вся истинная Экономика базируется на непреложном факте: люди действуют, из чего мы выводит другой непреложный факт: люди выбирают. Истинная Экономика применяет иную методологию – методологию дедукции – для изучения человеческих поступков; эта методология радикально отличается от методологии, которая подходит для изучения мира природы.

Все существующие беды, неопределенность, неоправданная спекуляция и обогащение немногих в ущерб целым странам, полное безумие политики нулевой процентной ставки, а теперь еще и отрицательной, призыв к запрету наличных, и так далее, и тому подобное – все эти аномалии, которые мучают наш мир сегодня, обусловлены ошибочной методологией, на основании которой действует «официальная экономика».

Верховные Жрецы ФРС и ЕЦБ, Центрального Банка Китая, России, всего мира, по сути, не занимаются ничем иным, как экспериментами над человечеством. Они являются «Учениками Чародея» и испытывают одну меру за другой в надежде, что следующий эксперимент приведет к успеху, на который они надеются. Они изучают цифры, графики, проценты изменений, линии трендов, на результаты предыдущих экспериментов прошлых лет, пытаясь вывести какое-то знание о том, что они должны делать. Но апостериорная информация бесполезна – она может лишь показать, что происходило в прошлом, а не то, в чем они отчаянно нуждаются: научная достоверность того, что они должны делать сейчас, чтобы достичь цели, к которой они стремятся.

«Официальная Экономика» действует на основании неподходящего метода. Индуктивный метод не может применяться в сфере человеческих поступков, где каждая ситуация, индивидуальная или коллективная, уникальна и неповторима; независимо от того, насколько благонамеренными могут быть «ведущие экономисты», их методология – индукция – окажется неспособной решить проблемы, с которыми они имеют дело.

Чтобы свергнуть с престола этих проходимцев, представляется целесообразным ослабить их самонадеянность с помощью довода, что они в действительности не знают, что делают, потому что основывают свои действия на ошибочной методологии и вообще не могут достичь какого-либо успеха. Этот довод подрывает любой фундамент, на котором «Официальная Экономика» выстроила свой замок.

Самые влиятельные и престижные университеты мира, такие как Стэнфорд, Принстон, Йель, Гарвард, Массачусетский технологический институт и Лондонская школа экономики, обучают будущих экономистов по ошибочной методологии: по научному методу, который подходит для мира природы, индукции путем экспериментов, которая, однако, совершенно бесполезна и контрпродуктивна в сфере человеческого поведения, где только дедукция из априорного знания, как учит Новая Австрийская школа экономики, является правильной методологией. Все, что мы можем ожидать от этих молодых людей и девушек, которые закончат свое обучение как «дипломированные экономисты», будет лишь дальнейший хаос и беспорядок, и дальнейшее разрушение процветания, которое закончится полным обнищанием человечества.

Для получения более обширной информации по этому вопросу и ложным усилиям «Официальной Экономики» я рекомендую вам превосходную книгу Людвига фон Мизеса «Эпистемологические проблемы экономической науки» и работы профессора Антала Фекете, основателя Новой Австрийской школы экономики, которые можно найти здесь.

Связанные записи