Что-то сосны стали низки
Рядом с вышкой буровой.
Не пора ль тебе, Анискин,
Поработать головой?
(Художественный фильм
«Анискин и Фантомас», 1973)
Заявление Александра Лукашенко о смене тактики в борьбе с протестующими говорит о провале полицейского управления толпой. Как дальше будут действовать власти в Белоруссии Общественной службе новостей рассказал минский политолог Александр Зимовский.
ОСН: Насколько действенной будет объявленная Лукашенко новая тактика, и будет ли она проводиться до конца во время протестов?
Александр Зимовский: Когда вопросами тактики занимается верховный главнокомандующий лично, это говорит только об одном — о жесточайшем кризисе военного искусства, или, как в случае с Белоруссией, искусства полицейского управления толпой.
Не вышло. И теперь, толкуя о тактике, белорусский президент всего лишь, как говорят в бизнесе, «зафиксировал убытки».
По факту это означает вот что:
убрать толпу с минских улиц белорусские силы охраны порядка, даже укреплённые армейскими подразделениями, на сегодняшний день не в состоянии, и кто-то должен за это ответить.
Для того, чтобы не последовало неприятных оргвыводов, ответственные чины убедили Лукашенко, что действиями толпы протестующих руководят «координаторы». Которые находятся непосредственно на месте, в глубине людской массы. Отсюда и лежащее на поверхности решение предлагается — выявлять зачинщиков и изолировать. Или сначала изолировать кого попало, а потом назначать их «зачинщиками» в административно-судебном порядке.
Сам-то я, как поклонник художественного фильма «Деревенский детектив», рекомендовал бы для отлова «зачинщиков» вспомнить старый добрый метод лейтенанта Анискина — подомовой обход и/или проверку паспортного режима.
Если же говорить серьёзно, по-сталински, тактика есть служанка стратегии. А стратегии подавления протестов сегодня в Минске нет. Таки тактику им из-за этого придётся менять чаще, чем солдату портянки.