Мы-то с вами знаем, что местные власти в США пользуются широчайшей автономией и ревностно охраняют свою территориальную юрисдикцию. Неудивительно, что правоприменительная практика подразделений Министерства юстиции США, таких, как ATF и DEA, которые Трамп отрядил восстанавливать порядок, вызвала ярко выраженное недовольство местных властей.
Мэр Чикаго Лори Лайтфут заявила, на секундочку, что она приветствует партнерство с федеральными правоохранительными органами. Но не приветствует неконституционный арест и задержание жителей города.
Речь об операции “Легенда”.
Это разработанный в администрации Трампа и воплощаемый на практике план развертывания тактических подразделений Министерства внутренней безопасности в крупнейших городах Америки.
И вот тут выяснилось, что нет у местных властей методов против Кости Сапрыкина. Фишка в том, что американский президент обладает практически неограниченными полномочиями в вопросах обеспечения защиты федеральной собственности.
А дело тут не только в охране памятников культуры федерального значения, и не в защите федеральной инфраструктуры (как-то: автострады, мосты, тоннели, дамбы, федеральные здания типа офисов ФБР на местах и пр.) Кстати, ни один офис ФБР в ходе налётов протестующих не пострадал, тогда как счёт уничтоженных полицейских участков по всей стране идёт на многие десятки и даже сотни.
Опять-таки, существует обширный перечень преступлений, относящихся к федеральной юрисдикции. При небольшом умственном усилии любой лойер обоснует необходимость применения федерального закона на территории любого бунтующего квартала в любом американском городе.
Основываясь на такой базе, Дональд уже объявил, что федералы займутся наведением порядка в Чикаго, Филадельфии, Детройте, Альбукерке, Балтиморе и Окленде.
Юристы Трампа ссылаются на исторические примеры вроде масштабных расовых беспорядков в Детройте в 1943 году. Президент ФДР даже снял армейские части с фронта и бросил их против бунтовщиков. Да и сегодня в американских городах не скучно. В том же Чикаго бандитские войны идут, не утихая, только с начала года застрелены 414 человек. Такого не былО уже почти полвека.
В Нью-Йорке число случаев пальбы выросло на 220%.
Для Трампа такая духоподъёмная статистика это отличное подспорье в избирательной кампании, которая зависла в неустойчивом равновесии. Поэтому Дональд делает «Закон и Порядок» основной частью своей кампании, в то же время мрачно задавая самый знаменитый вопрос последних лет:
“Вы что, хотите как в …?!”
Пока что юристы ищут и находят в действиях Трампа признаки нарушения Четвёртой поправки к конституции (запрет на необоснованный арест). Отсюда прямая дорога к нарушению Первой поправки. А между этими “антиконституционными” действиями администрации ярко выделяется ещё попрание Пятой поправки (в частности, право на надлежащую правовую процедуру).
В общем, местные власти на уровне отдельных штатов, мэрий и муниципалитетов потребовали от своих судей издавать судебные приказы, запрещающие федералам вести свою деятельность на местном уровне. Попросту, лишать федералов полномочий, что, в свою очередь, декриминализирует любое сопротивление гражданских лиц федеральным агентам.
Коллизия выглядит так: федералы не могут осуществлять свои полномочия на местах по любому местному судебному запрету. Но ни один суд не может выдать запрет на действия федералов, направленные на защиту и охрану федеральной собственности и обеспечение безопасности федеральных служащих.
Кроме того, в Америке нет закона, который обязывает федеральных служащих выставлять напоказ свои идентификационные знаки.
Агент не обязан ходить по улицам с жетоном на лбу. То же самое относится и к различным транспортным средствам. Немаркированные автомобили силовиков являются стандартной практикой в США, закон здесь целиком и полностью на стороне Трампа и федеральных ведомств. Кроме того, автомобили без опознавательных знаков повсеместно и широко используются местной полицией и управлениями шерифов по всей Америке.
Скажу вам больше: с точки зрения закона федеральные сотрудники правоохранительных органов имеют полное право не раскрывать ни свою личность, ни свои ведомственные организации. Или, напротив, не имеют права раскрывать ни свою личность, ни свои ведомственные организации
Так что в этом споре юристы Трампа одержали безоговорочную победу и Дональд с успехом потянул одеяло на себя, а заодно повернул дышло туда, куда надо, чтобы вышло.
Такова их дислокация.