X

НЕ СТРОЙТЕ ИЛЛЮЗИЙ: КОРОНАВИРУС ЭТО ПОЖИЗНЕННО


Признаки сгущения крови и образования тромбов в различных органах тела уже фиксировались у коронавирусных больных врачами различных специальностей. Сейчас эти разрозненные признаки приобрели систематический характер.

В больнице Маунт-Синай (Нью-Йорк) нефрологи стали всё чаще отмечать, что катетеры для гемодиализа забиваются кровяными сгустками. Пульмонологи, наблюдающие за пациентами на аппаратах ИВЛ, наблюдали, как некоторые отделы лёгких без видимых причин лишались поступления крови.

Нейрохирурги столкнулись с резким увеличением числа случаев инсультов, вызванных тромбами, при этом возраст жертв снизился, и, по крайней мере, половина из них дала положительный результат на COVID-19.

Когда лечащие врачи выяснили, что подобные необратимые изменения происходят не только среди пациентов Маунт-Синай, они стали связываться со своими коллегами по всему миру.

Оказалось, что аналогичные случаи наблюдались врачами, боровшимися с коронавирусом в китайской провинции Хубэй и других пострадавших районах. Подобные случаи происходят и в других странах. В течение последних трех недель в Марокко было зарегистрировано 32 пациента с инсультом с большими тромбами в сосудах мозга (вдвое больше обычного за предшествующий аналогичный отрезок времени). 5 пациентов были необычно молоды, в возрасте до 49 лет, без явных факторов риска инсультов, что является совершенно нетипичным для данного заболевания. Самому молодому инсультнику был 31 год.

В больнице Университета им. Томаса Джефферсона в Филадельфии доктора начали фиксировать такой же всплеск инсультов среди людей с COVID-19. Строго говоря, гипервискозность может развиться у любого тяжелобольного, который вынужден много времени быть неподвижен и подключён к аппарату ИВЛ. Но сейчас медики пришли к обоснованному выводу, что подобные проблемы гораздо чаще проявляются у пациентов с COVID-19 и являются прямым следствием разрушительного воздействия коронавируса на человеческий организм.

Related Post

В Бостоне медицинский центр Beth Israel Deaconess начал клинические испытания, что бы выяснить, какие препараты против свертывания крови могут помочь пациентам, у которых выявили коронавирус. Бостон работает с препаратом tPA (тенектеплаза). У нас известен как Метализе®.

В настоящее время в протоколы лечения заболевших коронавирусом стали включать введение пациентам высоких доз разжижающих кровь препаратов (из которых вы, наверняка, слышали про гепарин) ещё до выявления симптомов свёртывания крови. Это значительно расширило медикаментозный инструментарий в больницах, где некоторые пациенты с коронавирусом получают обогащенную антителами плазму уже выздоровевших людей или экспериментальные противовирусные препараты. Пока не следует говорить, что подобная практика должна распространиться повсеместно. Врачи, как всегда, осторожничают. Но подобная практика показывает, что таким путём можно смягчить само течение заболевания.

Вообще же коронавирус надо воспринимать как исключительно серьёзное заболевание с целым букетом неблагоприятных последствий для человека. Например, массовые изменения в лёгких у людей, перенесших даже бессимптомный коронавирус.

В Университетской клинике Инсбрука десятки пациентов, которых вылечили от бессимптомного коронавируса и коронавируса средней тяжести, получили необратимые изменения в лёгких. И это несмотря на то, что пациенты считались клинически здоровыми после нескольких недель контроля и демонстрировали только отдельные симптомы, такие как кашель или снижение работоспособности.

Однако изменения можно было увидеть только после КТ. При этом в контрольной группе через несколько недель у пациентов отмечался значительный дефицит кислорода в состоянии стресса, что является типичным признаком постоянного шунтирования легких. Во-вторых, бронхи у наблюдаемых начинали работать как у астматиков, достаточно было лишь относительно небольшого стресса.

Это только предварительные наблюдения за первичными последствиями заболевания коронавирусом. Но с каждым днём становится более понятно, что урон от пандемии будет нанесён очень тяжёлый. Миллионам людей придётся всю жизнь находиться под регулярным наблюдением врачей и согласовывать с докторами каждый свой шаг.

Такова наша дислокация.

Связанные записи