X

У нас на глазах возникает новый мир

Это момент, который случается раз-два в столетие. Возникает новый мировой порядок. Те, кто был обречен, празднуют победу, а кто правил — сброшены в ад. Официальные заявления и измышления журналистов явно больше не соответствуют событиям, которые следуют одно за другим. Комментаторы должны изменить свой дискурс как можно быстрее, или окажутся на задворках истории.

В феврале 1943 года победа СССР в Сталинградской битве ознаменовала собой перелом Второй мировой войны. Затем, всего за один год, с 1944 по 1945, Великий Рейх был заменен советско-американской дуополией. Соединенное Королевство и Франция, еще двенадцать лет назад бывшие двумя ведущими державами мира, стали простыми наблюдателями деколонизации своих империй.

Такой же момент мы переживаем сегодня.

Каждый исторический период имеет свою экономическую систему и создает политическую суперструктуру для ее защиты. В конце холодной войны и после распада СССР президент Буш-старший демобилизовал один миллион американских солдат, доверив поиски благополучия своим транснациональным корпорациям. Вместе с Дэном Сяопином они создали альянс и перенесли американские рабочие места в Китай. Совершенно не обогатив этим своих сограждан, они монополизировали прибыль, вызвав медленное сокращение западного среднего класса. В 2001 году они финансировали атаки 11 сентября, чтобы навязать Пентагону стратегию Рамсфелда/Чебровского по разрушению государственных структур. Президент Буш-младший затем превратил «Большой Ближний Восток» в театр «бесконечной войны».

Освобождение за одну неделю четверти сирийской территории — это не только победа президента Башара Асада, «человека, который должен был уйти еще 8 лет назад». Это также являет собой провал военной стратегии, нацеленной на установление превосходства финансового капитализма. То, что казалось невообразимым, произошло. Мировой порядок изменился. Дальнейшие события неизбежны.

Очень теплый прием президента Владимира Путина в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах свидетельствует о впечатляющем развороте стран Персидского залива, которые теперь переходят на российскую сторону.

Related Post

Не менее впечатляющая перетасовка карт в Ливане утвердила тот же провал финансового капитализма. В зависимой от доллара стране, где целый месяц нет долларов, где банки закрываются а снятие средств ограничивается, антикоррупционные демонстрации не остановят свержение старого порядка.

Судороги старого порядка распространяются. Британия уже вывела свой спецназ из Сирии и пытается покинуть наднациональное образование — Европейский Союз. После ошибок Саркози, Олланда и Макрона Франция внезапно потеряла всякий авторитет и влияние. США Дональда Трампа перестали быть «незаменимыми» и «мировым жандармом» на службе финансового капитализма, чтобы вновь стать великой экономической державой. Они выводят свой ядерный арсенал из Турции и готовятся закрыть CentCom в Катаре. Россия всеми признается как «миротворец», обеспечив триумф международного права, которое она создала, созвав «Международную мирную конференцию» в Гааге в 1899 году, принципы которой с тех пор члены НАТО не уставали топтать.

Также, как завершение Второй мировой положило конец Лиге наций, создав Организацию Объединенных Наций, этот новый мир вероятно даст рождение новой международной организации, основанной на принципах конференции 1899 года Николая Второго, и лауреата Нобелевской премии мира Леона Буржуа. Для этого потребуется сначала распустить НАТО, которое попытается выжить, расширившись на Тихоокеанский регион и Евросоюз — на государства-убежища для финансового капитализма.

Мы должны понимать, что происходит. Мы вступаем в переходный период. Ленин сказал в 1916 году, что империализм был высшей стадией капитализма, который исчез после двух мировых войн и краха фондового рынка 1929 года. Сегодняшний мир — это мир финансового капитализма, который разрушает экономики одну за другой единственно ради выгоды нескольких сверхбогатых людей. Наивысшая ступень этой модели подразумевает разделение мира на части: с одной стороны, стабильные и глобализированные страны, и с другой — регионы мира без активов, сведенные до уровня поставщиков сырья. Эта модель, оспариваемая президентом Трампом в Соединенных Штатах, желтыми жилетами в Западной Европе, а также Сирии в Леванте, умирает на наших глазах.

У нас на глазах возникает новый мир

Связанные записи