Сейчас много гадают, заведёт ли Путин себе Telegram-канал перед выборами. На мой взгляд, этого не будет. Несмотря не некоторые обмолвки окружения, нет никаких фактов, свидетельствующих в пользу того, что Путин считает Telegram-каналы реальным инструментом силы и влияния. Посмотрим на предысторию.
Когда в мессенджере Telegram появились каналы (2015 год), они сначала медленно, но потом с нарастающим ускорением превратились в социальную сеть.
Каналы в Telegram поначалу осваивались знакомыми персонажами из прочих соцсетей — всё те же кудри, примелькавшиеся в печатных и сетевых газетках, в ЖЖ, потом в ФБ. Узнаваемый язык, обсосанные до кости темы, заезженные штампы.
Когда же пользовательский уровень вырос, каналы стали осваивать высокое искусство инсайда, бешено популярное в России.
Приснопамятный сайт «Коготь» воскрес, но мутировал, и легко зацепил новомодные штучки-дрючки, а равно и приклеенную к гаджетам аудиторию. При этом аудиторию совершенно безголосую: Telegram-канал гарантированно защищён от потоков говна в виде комментариев от подписчиков и медиасрачей с просто прохожими.
С практической точки зрения, Telegram – это новый рынок и сейчас все пытаются занять эту нишу. Telegram поймал ключевой тренд: сейчас интернет в какой-то степени возвращается в начало двухтысячных, во времена, когда можно было все делать самому. Кто не верит — тому достаточно залезть в Snapchat, чисто по приколу.
Профессиональный журнализм продолжает превращаться в говно, профессиональные медиа — тоска зелёная, 98% контента — нативная реклама (жить-то надо). Зато камерные какие-то проекты, те, которые генерируются кустарями-одиночками с мотором либо маленькими бригадами из 2-5 человек, популярны как никогда: возьмите, хотя бы, подкасты, или авторские проекты на YouTube.
Словом, появление политических сливных бачков, именуемых теперь Telegram-анонимами, было подсказано всем ходом развития русского интернета и новейших технологий, в нашем случае — мессенджеров. На этом исторический экскурс можете считать законченным. А теперь я объясню вам, почему Путин не будет заводить свой предвыборный канал в Telegram.
Во-первых, сейчас у администрации президента более чем достаточно Telegram-инструментария для формирования и отрабатывания предвыборной, да и в целом общефедеральной и региональной повестки дня по любым направлениям.
Во-вторых, предвыборный Путин не нуждается в размещалове: откройте любой Telegram-канал, и в первой десятке слов, которые вы прочтёте, будет «Путин».
И в-последних: появление персонального Путин-Telegram-канала продемонстрировало бы некую его веру в силу этого инструмента (да, дорогие мои, Telegram-каналы это таки инструмент, не хуже прочих). А на самом деле вся уже давно и хорошо известная нам манера поведения Путина, как мирового лидера и государственного деятеля планетарного масштаба, говорит о том, что У ПУТИНА АБСОЛЮТНЫЙ ИММУНИТЕТ С ИНСАЙДАМ.
Поэтому, с вероятностью в 98%, любой, кто занесёт и положит Путину на стол проект создания Путин-Telegram-канала, окажется в глупом положении. Именно эти соображения позволяют мне совершенно безапелляционно заявить: никакого Telegram-канала под выборы Путин создавать не станет.
Такая инфа.