X

Разбудите президента, или Гадание на гаоляне

Когда мы говорим об американском боевом командовании StratCom, следует принимать во внимание, что речь идёт об отработке наступательных операций с использованием ядерного оружия. Это входит в сферу компетенций StratCom.

Детали мы оставим экспертам по вооружённым силам США. А я постараюсь обратить ваше внимание на тот факт, что StratCom каждый раз отрабатывает решение одной и той же военно-политической задачи. Это как в вопросе "что было раньше: курица или яйцо?"

StratCom всегда решает дилемму – что раньше: нанести ядерный удар или сначала включить систему ПРО? Механизм принятия решений достаточно сложный. Кроме этого StratCom является многоступенчатой и многокомпонентной системой. Поэтому, как в любой сложной системе, в ней всегда больше вероятность сбоя. Вот как раз цель учений «Глобальный гром» — выявление слабых мест в системе и её адаптация к быстро меняющейся военно-политической обстановке на глобальном уровне.

В общем, это такой тимбилдинг для американского генералитета. Оперативно-стратегическая командно-штабная игра. В связи с продолжающимся кризисом вокруг Северной Кореи американцы получили возможность максимально приблизить замысел и легенду учений «Глобальный гром» к реальной военно-политической обстановке.

Поясню. Раньше гипотетический конфликт США-КНДР мог быть разыгран, как война ядерной державы с неядерной, по модели Корейской войны 1950—1953 гг. Сейчас, по собственным оценкам американской разведки, КНДР располагает ядерными зарядами, которые можно доставить с помощью ракет большой дальности. Таких зарядов у Высшего руководителя 60 единиц (опять-таки, по данным разведки). Сколько из них долетит, в случае чего? Это, по факту, гадание на гаоляне, а оно посложнее, чем на ромашке.

Поэтому своим «Глобальным громом» американцы пытаются одновременно снизить уровень неопределённости при оценке военного баланса.

Related Post

Кроме того, это само по себе зрелищное мероприятие на уровне лучших военных фильмов Голливуда. Начинается большая движуха в ракетных шахтах, на подводных ракетоносцах и летающих крепостях. В центрах управления различных командований, входящих в StratCom, загораются гигантские экраны, спутники и дроны дают картинку в реальном времени, работа кипит, «разбудите президента», вот это вот всё…

И, наконец, учения StratCom – это редкий случай, когда поднимают в воздух знаменитые «самолёты Судного дня», «боинги» E-4 Nightwatch 747. Это воздушные центры боевого управления на случай атомной войны. Всего их четыре единицы, один постоянно закреплён за президентом США и является дублёром американского борта №1, сопровождая его во всех зарубежных вояжах.

Правда, я не знаю, что из этого выйдет сейчас, поскольку в начале нынешнего лета по авиабазе в Небраске, где эти самолёты обслуживаются, нанёс удар сильнейший торнадо (секретное климатическое оружие Путина?) Два самолёта оказались серьёзно повреждены, и пока неизвестно, смогут ли они вообще подняться в воздух.

Тем не менее, я склонен предполагать, что президент Трамп, как главнокомандующий, не откажет себе в удовольствии засветиться в одном из эпизодов «Глобального грома». Тем более, после эффектных пусков, произведённых Путиным.

Кроме того, как догадываются наши читатели, на войне нет понятия «избыточная активность». Собственно, этот тезис и лежит в основе деятельности StratCom.

Комментарий телеканалу «Звезда», полная версия

Связанные записи