X

Действительно ли за виртуальными школами будущее?

Когда Бетси ДеВос выступала перед своими сторонниками в прошлом месяце, то заявила присутствующим, что надо стремиться к системам, которые позволят учащимся посещать любую школу.

Традиционные, чартерные, религиозные и виртуальные школы должны быть одинаково доступны студентам, заявила министр образования США, однако заметила, что «(такая) образовательная среда ещё не развита».

«Наша нынешняя структура — это замкнутая система, которая пытается предусмотреть все решения» — рассказала ДеВос. «Нам нужна открытая система, которая предоставляет выбор и стремится будущее».

Это видение было популярным на саммите Американской федерации за интересы детей (AFC): необходимо заново изобрести школы с учётом технологий. И на протяжении всего мероприятия онлайн-школы были ключевой частью этого видения, хотя некоторые сторонники признают, что существующие виртуальные школы пока не дали никаких заметных академических преимуществ.

Сторонники онлайн-школ говорят, что они предоставляют «персонализированное обучение», термин, который обычно означает использование технологий для обеспечения образования, соответствующего потребностям каждого ученика.

«Конечная цель … это персонализированное обучение», — заявил Кевин Чавус, член правления в исполнительном совете AFC в ответ на вопрос о виртуальных школах — «Сегодня каждый ребёнок приходит в школу, где сидит в классе перед учителем, затем возвращается домой… эта система не имеет будущего».

Эта вера в персонализированное обучение согласуется с акцентом ещё одной недавней конференции реформаторов образования, на саммите «Венчурный фонд Новой школы». Но акцент AFC на исключительно виртуальных школах стоит особо отметить, так как онлайн-чартерные школы столкнулись с волной негативных публикаций и исследований.

«В какой-то момент кто-то найдёт способ создать хорошую систему виртуальной школы».

Помимо поддержки системы школьных ваучеров, ДеВос также давно продвигает виртуальные школы, небольшой, но быстро растущий сектор образовательных учреждений.

Коммерческие компании в сфере виртуальной школы тесно связаны с AFC. Среди главных спонсоров конференции были две крупнейшие группы — K12 и Connections Academy. Чавус является членом правления K12, и Джон Киртли из AFC высоко оценил компанию, сказав: «Они отлично справляются с цифровым обучением».

И хотя результаты научных работ по эффективности смешанных или персонализированных моделей обучения неоднозначны, несколько исследований полностью виртуальных школ дают достаточно однозначное свидетельство: студенты в таких школах значительно хуже сдают стандартизованные тесты по сравнению с аналогичными учениками в традиционных школах. Об этом говорит исследование, в котором были изучены показатели тысяч виртуальных школьников в 18 штатах.

Сторонники виртуальных школ признают, что современные исследования кибер-чартерных школ демонстрируют мрачные результаты, однако отмечают, что такие учебные заведения хорошо подходят для некоторых учащихся и со временем станут лучше.

Чавус не оспаривает негативные результаты исследований, но предполагает, что учащиеся, которые продолжали пользоваться виртуальными школами в течение нескольких лет, стали учиться лучше (широко цитируемое национальное исследование онлайн-чартерных школ не рассматривало этот вопрос, однако согласно ему, около 75% студентов перестали пользоваться услугами своей онлайн-школы в период до четырёх лет).

K12 как организация не согласны с недавними исследованиями, заявив, что они недостаточно учитывают различия между учащимися в виртуальных школах и теми, кто находится в обычных условиях.

Роберт Энлоу из группы EdChoice описал исследование виртуальных школ как «не очень значительное на данный момент», но отметил, что исследования полагаются на результаты тестов, что, по его мнению, достаточно спорно. (EdChoice является спонсором Chalkbeat, который подготовил этот материал совместно с The Atlantic.) Энлоу заявил, что квидел доказательства того, что онлайн-школы могут улучшить жизненные результаты для студентов в презентации от K12.

Результаты исследований и негативная пресса привели к тому, что некоторые общественные группы, занимающиеся вопросами чартерной школы, стали настаивать на более строгом регулировании онлайн-чартерных школ. EdChoice и AFC не разделяют это мнение, и K12 отклонил подобные рекомендации.

«Несмотря ни на что я думаю нам нужно сохранить подход, согласно которому школа будущего будет виртуальной», — заявил Деррелл Брэдфорд из кампании 50-state Campaign for Achievement Now или 50CAN, которая присоединилась к заявлению, требующему более жёсткого контроля — «В какой-то момент кто-то найдёт способ создать хорошую систему виртуальной школы».

Действительно ли за виртуальными школами будущее