Мне уже случалось об этом говорить, я просто кратко подчеркну один тезис. Самоцель существования сегодняшней Украины – это война с Россией. Лишите Киев этой цели, и через две-три недели духу от всей этой опереточной бандеровщины на Украине не останется. Гопак вокруг вступления Украины в НАТО связан с тем, что в одиночку Киев представляет угрозу лишь для своего собственного народа.
Мучительная дилемма, сводящая современных бандеровцев с ума, в том, что весь их ирредентизм не может существовать без России. Отсутствие России, как врага, обессмысливает весь самопальный украинский национальный проект в том виде, в котором его поспешно слепили в Вашингтоне и Брюсселе.
Видите ли, всё дело в том, что Украина никогда не имела опыта реальной государственности. Дикое поле, Украйна, Запорожская сечь – все эти топонимы говорят о полном отсутствии структурированного и юридически оформленного национального государства, как политического тела нации.
После Западного похода монголов Южная Русь подчинилась Золотой Орде. Когда власть Орды ослабела, вся нынешняя Правобережная Украина до Днестра попала под контроль литовских князей. Когда Литва утратила былую силу, эти земли стали колонизировать польские магнаты и шляхта. В конце XVI века (в 1590 г.) все земли южнее и юго-восточнее Белой Церкви были официально объявлены «пустыней», которой они на самом деле и были с точки зрения освоенности. Король Речи Посполитой получил право жаловать шляхте эти пустынные земли по своему усмотрению. А на нижнем Днепре и в Северном Причерноморье правил турецкий султан.
Запорожские козаки в то время переставляли собой не имеющее никакой национальной идентификации парамилитарное формирование. И вот этот запорожский картель постоянно находился в поиске хозяина. Козаки искали, куда приткнуться, к кому поступить на службу. Обычно нанимателем становился польский король, московский царь или турецкий султан.
Причём с турками запорожцы сотрудничали наиболее плодотворно. Например, по Корсуньскому договору 1669 года гетман Петро Дорошенко отдал султану всё Подолье в обмен на своё пожизненное гетманство, Украина на 30 лет стала турецким протекторатом-санджаком.
Кому отдаться под руку – извечная проблема, доставшаяся Украине от гетманщины. Сагайдачный служил польской короне, Богдан Хмельницкий – русскому царю, Мазепа – шведскому королю. Пытались прибиться то к Австро-Венгрии, то к кайзеровской Германии, то опять к Польше Пилсудского, то уповали на отца украинской нации и объединённой Европы Адольфа Гитлера. Теперь вот Украина лезет без мыла в НАТО.
Последние действия Порошенко демонстрируют, что задачу свою он видит предельно просто – держать украинский народ в состоянии полного изумления. Уже давно очевидно, что для достижения этой нематериальной, в общем-то, цели Киев готов даже к самокастрации. Разумеется, мы знаем примеры, когда тактические выгоды вели к существенным потерям, в том числе территориальным. Однако подобные решения принимались реально мыслящими политиками, а не клоунами и ряжеными, как сейчас на Украине.
Путин, однако, просчитывает ситуацию в том ключе, что Россия станет урезонивать Украину военными средствами только в силу экстремальных обстоятельств. А пока мы просто ждём, когда это яблочко само свалится нам в руки. Или, как обычно говорят хорошие русские парни плохим парням: «Будьте умницами, и дайте нам только повод».
Архистратигам из НАТО политика расширения НАТО и вползание альянса в русские огороды видятся желаемой и полезной целью. Под эту цель подгоняются благородные оправдания. Доверчивая публика обманывается или просто запугивается. Война раскручивается искусственно. Запад точно знал, каким он хотел представить украинский конфликт: выводы эти незамысловаты: Россия – агрессор, Америка – защитница свободы, а НАТО – силы безопасности, которые должны противостоять агрессивности Москвы.
Юридически для вступления Украины в НАТО никаких препятствий нет. Да и вообще, практика такая – за вступление в ЕС надо платить членством в НАТО. По-другому не бывает. Юридически для вступления Украины в НАТО никаких препятствий нет. Осталось, как в анекдоте, уговорить Ротшильда. Де факто, Украина участвует в натовских манёврах, на её территории постоянно присутствуют войска НАТО в самых различных конфигурациях. Но украинская верхушка в Киеве бредит действительным членством в альянсе. Разумеется, НАТО в нынешней ипостаси имеет чётко выраженную антироссийскую направленность. В странах Балтии, Скандинавии и во всей Восточной Европе война с Россией воспринимается лишь как вопрос времени. Поэтому для членства в НАТО никаких особых условий не нужно – насаждай в стране русофобию, раздувай истерию, кричи: «Русские идут», тряси, в общем, жупелом – и тебя сразу примут. Украина по этим критериям – первый кандидат на вступление, это очевидно.
Но есть нюанс. В нынешней геополитической ситуации Украина (учитывая её кипучую воинственность) сможет войти в НАТО лишь как бывшая Югославия – по частям. А какого размера будут эти части, и сколько их останется от Украины на момент, когда её сделают членом – ответ на этот вопрос находится не в Брюсселе.
Комментарий телеканалу «Звезда», полная версия