Ford находится в свободном падении. В прошлый вторник акции автогиганта упали на 4.4%. С середины марта акции Ford, второго по величине автопроизводителя в США, подешевели на 12%. И он торгуется на самом низком уровне с 2012 года. В тот же день акции General Motors упали на 2.9%. С марта акции GM, крупнейшего автопроизводителя в США, снизились на 11%. Они торгуются на самом низком уровне ноября. Акции обеих компаний рухнули после публикации информации об огромном снижении продаж. Продажи GM в апреле упали на 5.8%. Ford — на 7%.
Конечно, можно не беспокоиться об этом, если вы не владеете акциями GM или Ford. Но вы должны усвоить вот что ...
• Вся автомобильная индустрия США разваливается ...
Продажи Toyota в США в прошлом месяце упали на 4.4%. Fiat Chrysler — на 7%. Продажи Honda в США также упали на 7%.
В целом продажи автопрома снизились на 4.7%. Апрель стал четвертым подряд месяцем падения продаж в американской автоиндустрии. Такого не бывало с 2009 года.
Инвесторы к этому не привыкли. Ведь объемы продаж автомобилей в США росли семь лет подряд. В прошлом году было продано рекордные 17.55 млн автомобилей.
Однако вы могли бы это предвидеть, читай вы Dispatch.
• Потому что мы уже больше года указываем на проблемы в автоиндустрии . . .
В марте я говорил о том, чтоGM показывает красный сигнал тревоги.
Месяц спустя я заявил, что автоиндустрия достигла пика. У меня были доказательства этого тезиса.
К тому же я увещевал инвесторов немедленно продать акции GM и Ford.
Если вы последовали моему совету – молодцы. Вы в куда более выгодном положении, чем большинство инвесторов.
Если вы все еще владеете акциями автомобильных компаний, вам следует серьезно воспринять это предупреждение. Как вы сейчас увидите, у автоиндустрии выдался не просто дождливый денек. Она на ранних стадиях огромного кризиса.
Я объясню причины этого в сегодняшней статье. Я даже покажу вам как защитить себя от того, что нас ожидает. Но давайте сначала посмотрим на то, почему проблемы автоиндустрии скоро станут непомерными.
• Складские запасы автомобилей нарастают …
Просто взгляните на график ниже.
Он показывает отношение складских запасов к продажам в отрасли. Это ключевое отношение сравнивает количество автомобилей, сидящих на парковках, с количеством автомобилей, проданных дилерами.
Если это отношение падает, это значит, что дилеры избавляются от своих запасов, а продажи растут. А вот если оно растет — дилеры с трудом продают автомобили.
За последние несколько месяцев оно выросло. А сейчас находится на самом высоком уровне после финансового кризиса 2008—2009 годов.
Происходящее создаст большие проблемы для автомобильных компаний.
Сборка автомобилей – один из важнейших операционных расходов. Поэтому компании, неспособные очистить склады, терпят большие убытки.
Посмотрите, что случилось с акциями Ford.
Весной прошлого года он собирал больше автомобилей, чем мог продать. Его прибыль падала четыре квартала подряд, тогда как акции подешевели на 18%.
И нечто похожее происходит и с другими автопроизводителями.
Так у General Motors сейчас почти 1 млн автомобилей находится на стоянках у дилеров. Компании потребуется более 100 дней, чтобы распродать эти запасы.
• Учтите, что автопроизводители сокращают производство самыми быстрыми темпами с 2009 года
В среднем по индустрии объемы производства сейчас находятся на самом низком уровне с 2011 года.
Мало того, автопроизводители делают сейчас все возможное для продажи автомашин.
Они предлагают ссуды под низкий процент, скидки на аренду и «возврат наличных». По данным J.D. Power & Associates, средний новый автомобиль продается со скидкой в размере $4,000 к его розничной цене. Это рекорд.
Но результатов все равно никаких.
• Складские запасы растут самым быстрыми темпами с момента последнего глобального финансового кризиса ...
Если ситуация не изменится, у автомобильных компаний возникнут серьезные проблемы.
Держитесь подальше от таких компаний, как GM, Ford и Fiat Chrysler.
Также избегайте крупных автокредиторов, таких как Ally Financial (ALLY) и Santander Consumer(SC). Эти компании сильно подвержены риску автокредитования. Они понесут тяжелые убытки, если продажи автомобилей продолжат падать.
Эти простые шаги помогут вам избежать больших убытков, когда разразится автомобильный кризис.