Экономики Запада «восстанавливаются». Почему мы так решили? Потому что об этом снова и снова твердят западные власти. Им вторят преданные попугаи ведущих СМИ, повторяя это утверждение еще тысячи и тысячи раз.
Только есть одно «но»: в реальности никаких доказательств таких суждений не существует. Американские чиновники, не стесняясь, врут о создании 15 млн новых рабочих мест. На самом же деле, с момента официального объявления об окончании стадии «рецессии» и по сегодняшний день еще три миллиона американцев потеряли работу.
Вымышленные рабочие места появляются за счет хитрых статистических манипуляций, главной из которых являются так называемые «сезонные корректировки». По закону все сезонные корректировки должны сводиться к нулю в конце каждого года. Но вместо этого самым крупным создателем рабочих мест в США из года в год остается календарь.
За грандиозными, но абсурдными заявлениями о новых рабочих местах в США практически нет никаких признаков экономической стабильности на коррумпированном Западе. Несмотря ни на что, власти предательски продолжают притворяться, будто их неправильные методы управления приносят лишь пользу и никакого вреда.
По многочисленным скрытым признакам можно заметить, что положение западных экономик никогда еще не было столь удручающим, как сегодня. К счастью, есть и два весьма важных фактора, полностью доказывающих, что все западные страны находятся в состоянии Великой депрессии — процентные ставки и энергопотребление.
Постоянные читатели уже знают, что процентные ставки на Западе никогда за всю его историю не снижались до столь низких отметок. Почему нет? По двум причинам:
-
Низкие процентные ставки всегда воспринимались (властями и всеми уважаемыми экономическими комментаторами) как некая авантюра, при которой кратковременная прибыль с избытком компенсируется долговременным ущербом.
-
Причина, по которой западные власти всегда видели некое безрассудство в низких процентных ставках, в том, что такие ставки «раскалили» бы любую мало-мальски процветающую экономику настолько сильно и настолько быстро, что уровень производства и спроса стал бы для нее разрушительным.
Раскаляются ли западные экономики? Нет. Ничего подобного. Мы не видим ничего кроме избыточных мощностей: 100 млн нетрудоустроенных людей по всему Западу, непрерывно закрывающиеся компании, сокращение реальных заработных плат, и практически пустые магазинные полки (в «экономиках потребления»).
Столь низкие процентные ставки повлекут за собой резкое расширение бизнеса, и экономика будет испытывать нехватку рабочей силы. Почему же на Западе вместо нехватки рабочей силы сто миллионов безработных?
Постоянные читатели уже видели метафорический ответ на этот вопрос. Представьте, что нулевые и практически нулевые процентные ставки — это экономический эквивалент дефибриллятора: самая крайняя и последняя возможность «оживить» человека, когда он уже практически мертв.
Запад живет за счет экономического дефибриллятора уже больше восьми лет — и никаких проблесков жизни. Что случится с человеком, если на протяжении восьми лет его непрестанно дефибриллировать? Он превратится в обуглившийся кусок мяса. Так и выглядят сейчас экономики западных стран: обуглившиеся куски мяса.
На коррумпированном Западе это обуглившееся мясо предстает перед нами в виде пузырей активов. Почему же очень низкие процентные ставки считаются крайне рискованными? Пузыри активов. Близкие к нулю ставки являются, в буквальном смысле, реактивным топливом, с невероятной скоростью раздувающим эти пузыри.
Уже больше восьми лет западные рынки жилья и акций живут за счет этого пузыреобразующего реактивного топлива. Каков же результат? А вот и сюрприз: перед нами самые большие пузыри активов в истории — особенно на рынках недвижимости.
В Америке одновременно раздулись до небывалых размеров два пузыря: пузырь рынка акций и пузырь рынка облигаций. На легитимных рынках такое невозможно даже теоретически.Акции и облигации — это контрциклические рынки.
Неуправляемые и опасные пузыри создали тонкий слой «стабильности» в западных экономиках. Безумный масштаб пузырей (и временные цены) на фондовых биржах повлек за собой, как говорят бесчестные банкиры типа Бена Бернанке (B.S. Bernanke), «эффект богатства»: ценовой пузырь создает иллюзию благосостояния. Однако, учитывая тот факт, что больше 80% всех ценных бумаг принадлежат 10% акционеров, то иллюзия эта становится практически незаметной.
Намного лучше «эффект богатства» (иллюзия благосостояния) наблюдается на рынках недвижимости. По сравнению с ценными бумагами недвижимостью владеет значительно больше людей. Кроме того, строительство миллионов излишних жилых площадей по всему Западу просто для того, чтобы удовлетворить спрос спекулянтов, создает огромное количество временных рабочих мест в сфере строительства и недвижимости.
Что произойдет, когда пузыри лопнут, все иллюзорное «богатство» испарится, а временные рабочие места исчезнут? Не отвечайте пока на этот вопрос.
Некоторые читатели, возможно, до сих отказываются верить в перманентную депрессию западных стран, даже несмотря на то, что восемь лет дефибрилляции процентными ставками не вызвали никакой видимой реакции у этих мертвых экономик. За восемь лет жесткой пропаганды многих удалось убедить в «восстановлении».
Тем не менее, как говорилось вначале, есть еще одно доказательство Великой депрессии на Западе: энергопотребление, т.е. недостаточный спрос на энергию в западных странах.
Простая формула. Все экономики потребляют энергию. Растущие экономические системы потребляют больше энергии. И в этой экономической тавтологии нет исключений. Даже рост самых эффективных экономик требует увеличения потребляемой энергии. С энергетической точки зрения западные экономики не «очень эффективные» — правые десятилетиями боролись, чтобы этого не допустить.
Чтобы западные экономики росли, им нужно потреблять больше энергии. Но они не потребляют.
За последние восемь лет спрос на энергию рос только в остальном мире. Согласно западным СМИ, темпы роста остального мира в последние восемь лет были просто катастрофическими, но эти экономики все равно потребляют больше энергии.
Обратите внимание на этот заголовок за июль 2015 г. на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ):
Неожиданный спад потребления нефтепродуктов в США
Этот спад потребления стал «неожиданным» только потому, что продажные лжецы из американского правительства продолжают делать вид, что разваливающаяся экономика все еще развивается. Если бы власти США были честны и признали факт Великой депрессии, то на ВЭФ мы бы увидели совершенно другой заголовок:
Ожидаемый спад потребления нефтепродуктов в США
При экономическом росте потребляется больше энергии; при спаде — меньше. И если бы коррумпированный Запад не применял так часто свою энергоемкую военную машину, то снижение спроса на энергию было бы еще более выражено. Экономика с низким энергопотреблением не может называться растущей. Экономика с близкими к нулю процентными ставками не может называться растущей. Оба высказывания являются экономической тавтологией. С такими фактами не поспоришь. Западные экономики не развиваются — два неоспоримых экономических принципа говорят о невозможности роста. Вот цитата из статьи на ВЭФ:
Потребление нефтепродуктов в США в 2014 году было ниже, чем в 1997, несмотря на то, что экономический рост за этот период составил почти 50%.
Немного подкорректируем эти слова:
Потребление нефтепродуктов в США в 2014 году было ниже, чем в 1997, несмотря на то, что американское правительство делает вид, что экономический рост за этот период составил почти 50%. Удобство воображаемого экономического роста в том, что для него совсем не нужно энергии. США незначительно перешли с нефти на альтернативные источники. Если учитывать этот факт, то с 1997 года в американской экономике практически не наблюдалось роста, а за последние 10 лет его не было вообще.
Обратите внимание на одно из последствий фиктивного ВВП последних 20 лет. Власти США заявляют, что общий ВВП страны составляет $16.77 трлн. Но в 1997 г. официальный ВВП был меньше $10 трлн. Сейчас мы видим, что большая часть «ВВП» с тех пор — это всего лишь пускание пыли в глаза.
Возможно, сейчас, когда вы читаете эту статью, национальный долг США уже перевалил за отметку $20 ТРЛН. И эта цифра не включает в себя те бесчисленные триллионы долга, спрятанные предыдущими властями через различные финансовые махинации. Вот как/почему американские «внефондовые обязательства» превысили $200 ТРЛН — с помощью финансовых махинаций значительная часть действительного долга перешла просто в «обязательства».
Реальный долг США намного больше $20 трлн. Реальный ВВП США снизился примерно до $10 трлн. Без постоянных финансовых махинаций и многолетней фальсификации ВВП властям США было бы невозможно делать вид, что их страна до сих пор не обанкротились. Положение остальных западных стран немногим лучше, и то только до тех пор, пока их предательские власти окончательно не испортят ситуацию.
Взгляните на критические, опрометчивые (преступные) процентные ставки во всем западном мире. Осмыслите значение этих ставок. Взгляните на низкий уровень энергопотребления во всех западных странах. Осмыслите значение этого факта.
В западном мире началась Великая депрессия, что очевидно для наиболее внимательных.