X

Вокруг меня корреспонденты бесятся. Мне помогли,- им отвечаю я,- подняться по крутой политической лестнице, мой коллектив, мой штаб и моя семья

Сегодня дебаты Трамп – Клинтон.

Традиционно на этих дебатах участники станут засвечивать и тему семьи. Тема семьи в американской политике играет большую роль. Я говорю не том, как кандидаты позиционируют себя по отношению к идеологеме «американская семья», а как они используют своё семейное положение в ходе избирательной кампании.

Первая леди есть первая леди. Это любимая тема американских СМИ – от таблоидов до солидных аналитических ресурсов, не говоря уже о блогосфере. Вспомним эти звёздные пары: Франклин и Элеонора Рузвельт, Рональд и Нэнси Рейганы, Джордж и Барбара Буш, Билл, Хиллари и Челси Клинтоны, Барак и Мишель Обамы с дочерями, Джон и Джеки Кеннеди, вот это вот всё.                                          А с появлением Instagram, Twitter, Snapchat, Tumblr, Facebook etc. семейная жизнь американской элиты становится всё доступнее. Семейная жизнь президентов США стремительно медиатизируется. Вот и сейчас мужья, жёны, дети, внуки, тёщи, зятья, племянники и племянницы образуют пёстрый хоровод вокруг каждой центральной фигуры – кандидата в президенты США.

В нынешней кампании тема семьи заиграла новыми красками. Хиллари охотно включила Билла в свою кампанию на начальном этапе. Билл Клинтон – это золотой век современной Америки. При нём экономический рост производства и сферы услуг продолжался с 1993 г. без перерывов почти 8 лет, вплоть до 2000 г.

За это время ВВП США вырос почти в полтора раза – с $6 триллионов до $10 триллионов. Только за первые 4 года было создано более 10 млн рабочих мест. Личные доходы американцев в середине 1990-х годов росли в 2,5 раза быстрее, чем темпы инфляции.

Экономический бум эпохи Клинтона продолжился вплоть до 2001 года. Это был самый длительный период роста экономики США в ХХ веке. За 8 лет было создано 20 миллионов рабочих мест. Безработица снизилась с 8 до 4-5%. Буш-старший оставил Биллу Клинтону бюджетный дефицит в 250 миллиардов долларов. А в 2000 году Америка впервые за несколько десятков лет имела в госбюджете $200 миллиардов профицита.

В общем, Хиллари использовала добрую память о Билле по полной. На первом этапе кампании она даже воспользовалась своим старым слоганом 1992 года: Two for the price of one. Два президента по цене одного.

Правда, американцы на это не очень купились. А тут ещё стали появляться разные публикации про Фонд Клинтонов и прочие семейные дела. Поэтому сейчас и Билл, и Челси Клинтон появляются на публике очень аккуратно, преимущественно там, где можно рассчитывать на лояльную аудиторию. Это дало повод американским экспертам для дискуссий о том, какова вообще роль мужа и дочери в кампании Клинтон.

Related Post

Но в целом все сходятся на том, что ситуация беспрецедентная и никогда ещё экс-президент не был супругом кандидата в президенты. Поэтому интрига сохраняется – станет ли Билл Клинтон первым «первым джентльменом» Америки? Сам Клинтон ранее объявил, что в случае победы Хиллари он в Белый Дом не переедет, а продолжит в Нью-Йорке заниматься своим фондом.

Хиллари, однако, заявляла, что если её выберут, она Билла «бросит на экономику» и на перелом ситуации в так называемых dead zones, депрессивных регионах типа Ржавого Пояса (Rust Belt) и Глубокого Юга (Deep South). Эта идея не получила поддержки.

У Трампа ситуация другая. Даже на съезде республиканцев выступил не только сам Трамп, но и его жена Мелания, и все взрослые дети. Публика отнеслась к этому очень доброжелательно. Хотя плагиат, который немедленно обнаружился в спиче Мелании Трамп, довольно сильно сказался на вкусе всей республиканской малины в целом.

В целом же Трамп сильно менялся в ходе кампании как кандидат. Я бы не сказал, что это далось ему просто, поскольку апломб у него ещё тот (справедливо, в общем, учитывая его успехи в бизнесе). И Трамп с трудом выносил присутствие разных советников, что, в итоге, закончилось тем, что его штаб составила родня – единственные люди, которых он готов слушать и даже выслушивать. Штаб Трампа – это, в буквальном смысле, его собственная плоть и кровь.

Поскольку Трамп не имел традиционных связей с политической машиной Великой Старой Партии Слона, он просто привнёс в работу своего штаба modus operandi, основанный на собственном опыте корпоративного управления. И здесь его жена, и дети не только эффектно оттеняют самого Трампа, но и представляют собой компактную группу безоговорочно лояльных работников семейной политической кухни. А неуклонно растущие рейтинги показывают, что эта стратегия Трампа себя оправдывает.

Не обошлось и тут без скелетов, которые начали вываливаться из семейных шкафов семейства Трамп. Тут и не слишком одетая Мелания в фотосессии для GQ 2000 года, и острые на язык  дети, готовые отбрить любого критикана или назойливого журналюгу – всё это веселит и радует публику. Но радость и веселье этой самой публики не дают стопроцентной гарантии, что избиратели на радостях безоговорочно поделятся с Трампом также и голосами.Поэтому я склонен предполагать, что к финишу и Дональд Трамп, и Хиллари Клинтон станут уводить свои семьи подальше от юпитеров и прожекторов, в тень кулис. Таким образом, произойдёт их временная и вынужденная отстройка от родни (в политическом и пропагандистском плане).

Это, кстати, новая ситуация в политической жизни современной Америки. Как я уже говорил выше, на всех предыдущих выборах семья кандидата в президенты играла весьма заметную роль в его позиционировании.

Впрочем, сегодня на дебатах кандидаты, вероятно, внесут ясность в этот жизненный вопрос.

Связанные записи