Трагедия Павла Шеремета вписывается в заезженный голливудский штамп: «оказался не в то время и не в том месте». В пользу этой версии говорит то, что Шеремет погиб в машине, принадлежащей его любовнице и, по совместительству, его работодательнице, хозяйке интернет-ресурса «Украинская правда» Алёне Притуле.
По иронии судьбы одного из предыдущих любовников Алёны Притулы – Георгия Гонгадзе, — ранее нашли в лесу с отрезанной головой. Известная детективная история времён Кучмы, кто помнит.
Покойный Шеремет и сам владел информационным ресурсом «Белорусский партизан», офис которого находился в Москве. Ресурс Шеремета регулярно использовался в качестве «сливного бачка» белорусскими чиновниками и работниками белорусских спецслужб, имеющими причины быть недовольными действующей властью. Обычно компромат белорусского происхождения, сливаемый «Партизану», использовался во внутрибелорусских межклановых разборках или в противостоянии белорусских силовых ведомств.
При этом некоторые источники, близкие к покойному, часто бравировали тем, что их оппозиционность белорусскому руководству оплачивается заинтересованными филантропами из России.
На Украине Шеремет вёл обычную жизнь популярного журналиста: сочинял свою колонку на «Украинской правде», был интервьюером (записи его интервью с известными людьми транслировались в Интернете), подрабатывал на радио «Вести-Украина». В общем, его украинские журналистские материалы носили совершенно бесконфликтный характер.
Ну, разумеется, были ритуальные выпады в сторону российского и белорусского «режимов», эпизодические инвективы в адрес Лукашенко и Путина – без этого журналисту на Украине не прокормиться.
В целом, Шеремет был совершенно безобидной и неопасной фигурой. Поэтому бомба, которая унесла его жизнь, либо предназначалась Алёне Притуле, либо была для Алёны «чёрной меткой».
Притула замешана в мощный внутриукраинский конфликт по дележу собственности и сфер влияния. С одной стороны выступают люди, близкие к Порошенко, в частности, олигарх Григоришин, с другой – деловые партнёры Яценюка: Арсен Аваков и Николай Мартыненко, бывший мишенью антикоррупционных расследований Алёны Притулы и её «Украинской правды».
Вероятно, по личным мотивам Шеремет также взялся помогать Притуле с её наездом «Украинской правды» на деловых партнёров Авакова и Мартыненки. Речь идёт о войне украинских олигархов за Одесский припортовый завод, практически, единственный оставшийся на Украине привлекательный актив. Были другие вбросы через «УП», инспирированные, как считает киевское медиа-сообщество, Порошенкой и Григоришиным.
В рамках этой информационной кампании Шеремет и «Украинская правда» позволили себе ещё и наезд на підрозділ спеціального призначення «Азов», карательный полк, составляющий костяк личной гвардии Авакова.
«Азовцы», может, газет и не читают, но пошебаршить топором позвоночник или смастерить на скорую руку «адскую машину» — это хлебом не корми. Причём показать им Шеремета и дать команду «фас!» совершенно не обязательно. Они, может, почти не умеют говорить, но всё понимают.
В общем, Алёна Притула и близкий к ней Шеремет оказались в списке врагов Авакова и Мартыненко. Ну, а с врагами на Украине сейчас поступают просто. И примеры Олеся Бузины и Павла Шеремета лишь подтверждают, что это чисто украинское убийство
Комментарий телеканалу «Звезда», полная версия.