Двадцать лет назад только 12% взрослого населения США пользовались Интернетом для получения новостей. Сегодня эта цифра составляет 81%. Шесть из десяти (62%) получают новости через социальные сети. Причём для молодых людей (18-29 лет) эта цифра возрастает до 84%. При этом подавляющее большинство населения (72%) получает новости на мобильные устройства.
С изменением способов получения новостей изменились и способы взаимодействия аудитории с источниками информации.
Новое исследование Pew Research Center исследует определяющие черты современного потребителя новостей. Новости остаются важной частью общественной жизни. Более 70% взрослых американцев постоянно интересуются национальными и местными новостями, 65% следят за международными новостями с той же регулярностью.
В целом, публика осторожно воспринимает новости, поскольку информационная среда сильно усложнилась. Поэтому при выборе и оценке источников новостей пользователи проявляют разборчивость. То есть во многом следуют поведенческим паттернам поколений доцифровой эпохи.
Важным источником новостей остаются друзья и семья, однако доля профессиональных источников информации также велика. Только 44% американцев заявили, что целенаправленно ищут новости (из них 63% постоянно следят за новостями, а 54% заходят за новостями на сайты или в приложения). Остальные получают новости попутно, во время других занятий. Пользователи, черпающие информацию в интернете, примерно в два раза чаще обращаются к профессиональным источникам, чем к информации от друзей и семьи.
При этом 85% американцев делятся новостями, в основном, в разговоре и лишь 13% прибегают к цифровым средствам обмена информацией (включая смс, социальные медиа и почту). Только 44% американцев заявили, что целенаправленно ищут новости (из них 63% постоянно следят за новостями, а 54% заходят за новостями на сайты или в приложения). Остальные получают новости попутно, во время других занятий.
Лояльность пользователей к источникам информации остаётся трудноразличимой в социологическом отношении. 51% американцев лояльно относится к своим источникам новостей, при этом 48% такой лояльности не испытывают.
Проблемой для СМИ является глубоко укоренённые представления об их предвзятости. Здесь возникает некий парадокс. Три четверти населения США уверены, что новостные СМИ своими действиями заставляют политиков/лидеров быть более ответственными перед обществом. И при этом 74% американцев считают информационные СМИ предвзятыми и склоняющимися на сторону одной из политических сил (групп влияния). Тогда как новости, полученные от друзей
Телевидение сохраняет свои позиции за счет старшего поколения (72% для сегмента 50-64, 85% для людей старше 65). Респонденты в сегменте 18-29 часто смотрят телевизор только в 27% случаев.
Те, кто СМОТРИТ новости, предпочитают потреблять их с экрана телевизора (80%), а не с планшета, смартфона или монитора компьютера. Среди тех, кто ЧИТАЕТ новости, 59% пользуются текстами из Интернета, тогда как на печатные тексты ориентировано вдвое меньше потребителей информации (26%). При этом те, кто СЛУШАЕТ новости, выбирают традиционное радио, а не подкасты.
Лишь 5% американцев в возрасте от 18 до 29 лет часто читают газеты.