Несмотря на то, что жестокие уроки следуют один за другим, Россия всё никак не может расстаться с надеждой угодить Западу. Однако единственный способ добиться этого заключается в принятии статуса вассала.
Москва ошибалась, когда полагала, что можно разрешить дипломатическими средствами кризис, созданный Вашингтоном на Украине. Большие надежды Россия возлагала на минские соглашения, которые, однако, не пользуются поддержкой ни в Киеве, ни на Западе – будь то Вашингтон, Лондон или НАТО.
Россия может прекратить украинский кризис, попросту уступив просьбам своих бывших территорий, стремящихся вернуться в её состав. Ситуация разрешится, как только отколовшиеся республики снова станут частью России. Москва не делает этого из опасений, что подобный шаг будет сочтён вызывающим и расстроит Европу, хотя на самом деле России и нужно устроить Европе хорошую встряску. Москва должна ясно дать понять, насколько опасно быть орудием в руках Вашингтона против России.
Вместо этого Москва покрывает Европу от издержек, которые навязывает ей Вашингтон, и не требует с Европы высокой цены за действия против России в интересах США. Россия по-прежнему поставляет своим заклятым врагам, ВВС которых совершают провокационные полёты вдоль российских границ, энергоресурсы, которыми и заправляются их боевые самолёты. В действительности это провал, а не достижение дипломатии. Дипломатия в принципе не может добиться успеха, когда одна из сторон ориентируется на силу.
Россия должна понять, что дипломатия не может сработать в случае Вашингтона и его вассалов в НАТО. Россия должна понять, что заявления Вашингтона о том, что она является «изгоем» и «не придерживается международных норм» на деле означают, что Россия не выполняет приказы Вашингтона. Под «международными нормами» США разумеют свою волю. Страны, которые действуют ей вопреки, нарушают «международные нормы». «Международное законодательство» определяет Вашингтон и только Вашингтон. Америка является «исключительным и незаменимым» государством, и ни одна другая страна в мире таким статусом не обладает.
Государство с независимой внешней политикой представляет угрозу для Вашингтона. Неоконсервативная доктрина Вулфовица, основа внешней и военной политики США, заявляет об этом совершенно недвусмысленно. В частности, в качестве угрозы определяется любая страна, обладающая остаточной силой, чтобы сдерживать односторонние действия Вашингтона и блокировать его мировые цели. Первоочередной задачей обозначено «предотвращение повторного появления» такого конкурента.
Россия, Китай и Иран попали под прицел Вашингтона; договоры и «сотрудничество» не значат ничего. Сотрудничество приводит только к тому, что мишени Вашингтона теряют бдительность. Так, министр иностранных дел России Сергей Лавров, похоже, полагает, что в настоящее время в результате провала проводимой Вашингтоном политики войны и разрушений на Ближнем Востоке, Вашингтон и Россия могут сотрудничать, чтобы сдерживать джихадистов ИГИЛ в Ираке и Сирии. Увы, это несбыточная мечта. Россия и Вашингтон не смогут совместно действовать в Сирии и Ираке, потому что их цели противоположны. Россия стремится к миру, соблюдению международного права и обузданию радикальных джихадистов. Вашингтон хочет войны, не признаёт правовых ограничений и финансирует экстремистов ради поддержания нестабильности на Ближнем Востоке и свержения Асада в Сирии.
Россия, Китай и Иран – вот три государства, которые способны сдерживать односторонние действия Вашингтона. Как следствие, они находятся под угрозой упреждающего ядерного удара. И если эти страны настолько наивны, чтобы верить, что теперь они смогут сотрудничать с Вашингтоном, спасая его из им же сотворённой трясины, которая породила ИГ, они являются введёнными в заблуждение лёгкими мишенями.
Вашингтон создал ИГИЛ, использовав этих джихадистов для свержения Каддафи в Ливии. Они же должны были сбросить Асада в Сирии. Американские неоконсерваторы, каждый из которых является союзником сионистского Израиля, не хотят, чтобы на Ближнем Востоке появилось сплочённое государство, способное вступить в конфликт с «Великим Израилем от Нила до Евфрата».
Однако джихадисты ИГИЛ осознали, что политика Вашингтона (в частности, убийства и вытеснения миллионов мусульман в семи странах) способствовала росту антизападных настроений и появлению у ИГИЛ сторонников среди населения Ближнего Востока. В результате ИГИЛ начало действовать независимо от своих вашингтонских создателей. Следствием стало усиление хаоса на Ближнем Востоке и утрата контроля над ситуацией со стороны Вашингтона.
Вместо того, чтобы предоставить Вашингтону в одиночку мучиться от деяний собственных рук, Россия и Иран, две самых ненавидимых и демонизируемых на Западе страны, бросились спасать США от их собственных ближневосточных глупостей. Это можно назвать провалом стратегического мышления Москвы и Тегерана. Страны, которые не могут мыслить стратегически, не выживают.
Иранцы должны понять, что их договорённости с Вашингтоном ничего не значат – Вашингтон их никогда не выполняет. Просто спросите индейцев Великих равнин или последнего советского президента Горбачёва. Правительство России оторвалось от действительности, если считает, что слова Вашингтона имеют какой-то вес.
Сложилась парадоксальная ситуация. Власти Ирана вполне разумны. Владимир Путин вывел Россию из-под контроля США и Израиля. Но при этом оба правительства продолжают действовать так, как будто принимают некий препарат, который заставляет их думать, что Вашингтон всё же может быть партнёром. Эти заблуждения опасны не только для России и Ирана, но и для всего мира. Если Россия и Иран утратят бдительность, они будут уничтожены ядерными ударами. Та же участь постигнет Китай.
Вашингтон хочет только одного: мировой гегемонии. Просто спросите неоконсерваторов или почитайте их документы. Неоконсерваторы контролируют Вашингтон, и никто другой в правительстве не имеет права голоса. Они готовы устроить армагеддон, лишь бы добиться мировой гегемонии США. Мир могут спасти только Россия и Китай, но не слишком ли они очарованы Западом, чтобы сделать это?